ГЛАВНАЯ САМОЛЕТЫ ВЕРТОЛЕТЫ ИСТОРИЯ ВИДЕО ОБОИ






КОМПАНИЯ "СУХОЙ" ПОДКЛЮЧИЛА К ПРОГРАММЕ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРЕТИЙ ПРОТОТИП ПАК ФА

AVIA.RU
22.11.2011
Сегодня в Комсомольске-на-Амуре во входящем в холдинг "Сухой" авиационном производственном объединение имени Ю.А. Гагарина (КнААПО) состоялся первый полет третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), сообщили в компании "Сухой". AEX.ruСамолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 там же поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа с.г. в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более ста полетов.Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. Эта приоритетная программа "Сухого" будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений."По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях", - уточнили в компании.

ВОЕННЫЕ УКРАИНЫ И ТУРЦИИ НАЧИНАЮТ ВМЕСТЕ СЛЕДИТЬ ЗА НЕБОМ НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ

AVIA.RU
22 апреля 2011
В четверг 21 апреля Минобороны Украины, генштаб ВС Турции и штаб верховного главнокомандующего объединенных вооруженных сил NATO в Европе подписали соглашение о совместном наблюдении за воздушным пространством над Черным морем, сообщает Газета.ru. Речь идет об установлении и техническом обслуживании системы обмена данными о воздушной обстановке между командным пунктом "Юг" в Одессе и центром управления и оповещения в турецком городе Эрзурум. "Это соглашение дает возможность получить информацию о воздушной обстановке над Черным морем, осуществлять с турецкими коллегами обмен информацией об обстановке в воздухе в режиме реального времени, быстрее реагировать на форс-мажорные обстоятельства", - заявил начальник радиотехнических войск командования воздушных сил ВС Украины. По его мнению, реализация соглашения укрепит отношения между Украиной и Турцией и положительно повлияет на ситуацию с обеспечением безопасности всего Черноморского региона. В 2009 году было подписано аналогичное соглашение с Венгрией в рамках участия Украины в программе NATO по обмену данными.

ВОЙСКА ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ БУДУТ СОЗДАНЫ В РОССИИ К КОНЦУ 2011 ГОДА

AVIA.RU
22 апреля 2011
Войска Воздушно-космической обороны будут созданы в России к концу 2011 года, сообщает ИТАР-ТАСС. Об этом заявил сегодня командующий Космическими войсками РФ генерал-лейтенант Олег Остапенко. "Концепция формирования Воздушно-космической обороны утверждена, и работу в этом направлении мы уже начали, причем работаем очень плотно", - сказал он. "Задачи министром обороны определены, формирование ВКО идет на базе Космических войск, и я думаю, что те задачи, которые поставлены - создать к исходу 2011 года войска ВКО, - будут выполнены", - подчеркнул он. По словам генерала, программа формирования первого космического эшелона системы предупреждения о ракетном нападении "выполняется, и наращивание этой составляющей будет идти в соответствии с тем планом, который утвержден". "Я бы не хотел конкретизировать по срокам, могу только сказать, что графики, которые определены, выдерживаются", - подчеркнул командующий.

ИНДОНЕЗИЯ И КОРЕЯ ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ

AVIA.RU
22 апреля 2011
Агентство военных разработок (ADD) Южной Кореи и агентство по вооружениям Индонезии Balitbang подписали контракт на совместную разработку истребителя KF-X, сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Korea Times. В рамках соглашения Индонезия оплатит 20 процентов стоимости программы разработки и направит в Южную Корею 30 собственных специалистов, которые будут участвовать в проекте. Объем инвестиций Индонезии на начальном этапе реализации программы составит десять миллионов долларов. Обе страны подписали меморандум о взаимопонимании, подразумевающий совместную разработку KF-X, в июле 2010 года. Согласно предварительной оценке, объем инвестиций в реализацию проекта составит около пяти триллионов вон (4,1 миллиарда долларов). После того, как начнет серийное производство новых самолетов, Индонезия приобретет 50 KF-X, а Южная Корея - 60 истребителей. В настоящее время Южная Корея ведет переговоры с Турцией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которые ранее проявили интерес к участию в программе KF-X. Южная Корея вела самостоятельную разработку KF-X с 2001 года. По некоторым оценкам, страна обладает только 63 процентами технологий, необходимыми для создания собственного истребителя. По этой причине Южная Корея планирует обратиться к зарубежным компаниям за необходимыми технологиями. Проект KF-X был начат для создания боевого самолета, который по своим возможностям превзойдет истребители Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, но будет лишен ряда возможностей F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

США РАЗРАБАТЫВАЮТ ЛАЗЕР ДЛЯ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ПВО

AVIA.RU
22 апреля 2011
Управление Министерства обороны США, отвечающее за внедрение технологий высокоэнергетических лазеров, опубликовало запрос на разработку в короткие сроки нового вида оружия, которое сможет "с помощью непрерывных или импульсных лазеров обеспечить отключение сенсоров противника", сообщает CNews. Новое лазерное оружие должно устанавливаться на воздушную платформу, и не обязательно будет уничтожать вражеские сенсоры - достаточно их просто отключить. Подробности программы засекречены, но, судя по всему, военные хотят получить новый лазер, который сможет отключать различные средства обнаружения летательных аппаратов системами ПВО - электронно-оптические и радиолокационные сенсоры. Опыт конфликтов последних десятилетий показал, что армия США добилась больших успехов в нейтрализации радиолокационных станций противника. После обнаружения сенсоры ПВО быстро уничтожаются авиабомбами и крылатыми ракетами, однако существуют и слабые места такой тактики. Прежде всего, это финансовый аспект. Например, во время войны в Югославии американская авиация потратила миллионы долларов на бомбардировку ложных целей-приманок. Лазерный луч представляется дешевой альтернативой дорогостоящим противорадиолокационным и крылатым ракетам. Согласно заявке ВВС, в течение пяти лет новая лазерная технология должна быть готова для использования на поле боя. Скорее всего, будут использованы наработки Управления военно-морских исследований: уже испытанные твердотельные и химические боевые лазеры или перспективный лазер на свободных электронах. Если опираться на тактическую нишу нового оружия, то оно должно иметь весьма большой радиус действия (десятки километров), чтобы самолет мог не входить в зону действия ПВО. В соответствии с запросом ВВС, луч должен доставлять энергию в 1 кДж на квадратный сантиметр при стрельбе на 10 километров. Это весьма высокая мощность не только для энергетического оружия. Для сравнения: у дульного среза автомата Калашникова пуля калибра 7,62 мм имеет энергию около 2 кДж. В настоящее время военные не могут точно оценить эффективность воздействия мощных лазеров на системы ПВО, в связи с этим вторая часть запроса включает разработку портативных систем, концепций и технологий, которые позволят оценивать повреждения, нанесенные лазером, и определять, сохранил ли работоспособность сенсор противника. О потенциальной платформе для нового оружия пока ничего неизвестно - все зависит от размеров лазерной установки. Возможно, военные пытаются найти применение прототипу самолета ПРО YAL-1, оснащенному химическим лазером мегаваттного класса, на разработку которого были потрачены миллиарды долларов.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЕЛКСА ОБОЙДЕТСЯ РФ В ТРИ ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ

AVIA.RU
20.04.2011
Россия потратит на обновление производственной базы оборонно-промышленного комплекса свыше трех триллионов рублей в ближайшие десять лет, сообщает Lenta.ru. Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин в ходе отчета перед Госдумой о деятельности правительства в 2010 году.В указанную сумму входит около 200 миллиардов рублей, которые планируется потратить на ведение перспективных оборонных научно-исследовательских и конструкторских разработок.По словам Путина, определенные успехи в модернизации ОПК уже были достигнуты. В частности, по сравнению с докризисным 2007 годом объем производства продукции военного назначения увеличился почти в полтора раза; в 2010 году около 70 процентов инвестиций предприятия оборонно-промышленного комплекса направляли на покупку нового оборудования. Модернизация российской "оборонки" будет проводиться правительством России в качестве обеспечения выполнения госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы.О том, что правительство России займется модернизацией "оборонки" в конце февраля 2011 года заявил вице-премьер России Сергей Иванов. Объем средств, которые планируется направить на реализацию программы, Иванов тогда не уточнил, но отметил, что "правительство уже представляет, каким будет финансирование". По словам Путина, "необходимо делать все, чтобы обладать приоритетом в ключевых сферах оборонных технологий, по основным системам вооружений".

РСК "МИГ" УРЕГУЛИРОВАЛА ДОЛГ ПЕРЕД АЛЬФА-БАНКОМ /AVIA.RU/ 14 апреля 2010, - Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" урегулировала долг перед Альфа-банком, сообщают "Ведомости". Речь идет о долге примерно в 2 млрд руб. РСК "МиГ" погасила тело долга в начале 2010 г. Общую сумму долга в МиГе не раскрывают, осенью 2008 г., на пике финансовых проблем корпорации, он составлял 44,6 млрд руб. По словам представителя МиГа, сейчас задолженность удалось снизить вдвое. МиГ остался должен по большей части поставщикам, говорит чиновник Минобороны, а также Сбербанку и частным банкам. В то же время портфель заказов МиГа достиг $6,8 млрд. Директор по взысканию корпоративной просроченной задолженности Альфа-банка Заали Цанава сообщил, что МиГ действительно погасил долг, но неурегулированным остается вопрос о $11 млн штрафа. Погашенный кредит, рассказал Цанава, был выдан несколько лет назад и неоднократно реструктурировался - в последний раз в залог банк взял облигации МиГа на 3 млрд руб. с хорошим дисконтом. Цанава назвал отношения с МиГом комфортными и сообщил, что Альфа-банк готовится вновь кредитовать предприятие. Кредит был выдан до заключения в 2006 г. контракта с Алжиром - в ожидании роста экспортной выручки, но Алжир отказался от "МиГов". Погашение кредита Альфа-банку должно было произойти в конце 2009 г., говорит банкир из банка - кредитора МиГа. Договоренность с МиГом позволила Альфа-банку решить вопрос и о долге "Фазотрона" - разработчика и производителя радаров, ключевой для истребителей "МиГ" системы. При помощи МиГа и "Ростехнологий" согласован график погашения долга "Фазотрона" примерно на $10 млн. Договоренность о погашении части долга "Фазотрона" есть, подтверждает Цанава, но банк в случае ее невыполнения будет настаивать на исполнительных мерах вплоть до банкротства.

РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРН ПВО "АЛМАЗ-АНТЕЙ" ВПЕРВЫЕ ВОШЕЛ В ДВАДЦАТКУ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВООРУЖЕНИЯ В МИРЕ /AVIA.RU/ 12 апреля 2010, - Концерн ПВО "Алмаз-Антей", производящий противовоздушные системы С-300 и С-400, стал первым российским предприятием, вошедшим в двадцатку крупнейших производителей вооружения в мире, передает АРМС-ТАСС. В 2008 г. его оборот составил 4 млрд 300 млн дол, троекратно увеличившись с 2003 г. Такие данные приводятся в опубликованном СИПРИ списке 100 крупнейших на сегодняшний день производителей вооружений. "Продолжающийся рост многих российских военно-промышленных компаний объясняется эффектом сочетания долгосрочных и более новых программ закупки вооружений для российской армии", - считает промышленный эксперт СИПРИ Сюзан Джексон. Высшее место в списке занимает британская "БАе системз" - первая неамериканская компания, возглавившая список. В 2008 г. ее оборот составил 32 млрд 400 млн дол. Следом за ней в первой пятерке идут "Локхид Мартин", "Боинг", "Нортроп Грумман" и "Дженерал дайнэмикс" (все - США). В 2008 г. "первая сотня" сохраняла тенденцию на увеличение продаж, которые достигли 385 млрд дол, что по сравнению с 2007 г. составляет прирост в 39 млрд. Это в 3 раза больше, чем ассигнования стран-членов Организации международного сотрудничества и развития на оказание экономической помощи в 2008 г.

ВЛАДИМИР ПОПОВКИН: РОССИЯ ПОТРАТИЛА 5 МЛРД РУБЛЕЙ НА БЕСПИЛОТНИКИ, НО РЕЗУЛЬТАТА НЕТ

/AVIA.RU/
07.04.2010
7 апреля, AVIA.RU - Россия потратила в общей сложности 5 миллиардов рублей на разработку и испытания отечественных беспилотников, которые в итоге закончились неудачно, сообщает РИА Новости. Как рассказал начальник вооружения ВС РФ - замминистра обороны России Владимир Поповкин: "В прошлом году мы по беспилотникам провели испытания - у кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник, 5 миллиардов рублей - такая сумма потрачена". В 2009 году Россия была вынуждена закупить в Израиле пробную партию в несколько десятков беспилотников.

США ЗАМЕНЯТ ДАЛЬНИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ "СЕМЕЙСТВОМ УДАРНЫХ СИСТЕМ"

/AVIA.RU/
07.04.2010
Министерство обороны США отказалось от программы разработки дальнего бомбардировщика нового поколения и может исключить средства на этот проект из бюджета на 2012 год, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News. Прекращение разработок не означает, что США полностью откажутся от дальней авиации - ее превратят в "семейство систем", каждая из которых будет выполнять строго определенный спектр задач. Формально решение об отказе от разработки нового бомбардировщика было принято еще в апреле 2009 года. Сейчас Пентагон подтвердил это решение и объявил, что военным предстоит более четко определить круг задач, которые должен выполнять дальний бомбардировщик. Исходя из этих требований будут сформулированы основные положения, касающиеся перспективных дальних ударных систем. Более детальных сведений о новых системах пока не обнародовано. Пентагон уже выделил средства на разработку бомбардировщика нового поколения - в 2011-2015 году на этот проект планировалось потратить 1,9 миллиарда долларов. Теперь эти средства будут потрачены на разработку новой программы.

ВВС США СПИШУТ 246 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ В 2010 ГОДУ /AVIA.RU/ 2 апреля 2010, - ВВС США до конца 2010 года спишут около 250 истребителей F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal. В 2010 году планируется списать 134 F-15 и 112 F-16. Впрочем, их число может оказаться меньше - из этих самолетов были отобраны опытные образцы, которые проходят испытание на разрушение. По итогам испытаний срок службы истребителей может быть продлен. В случае, если тесты окажутся успешными, ВВС США не придется покупать усовершенствованные версии F-15 и F-16, чтобы заменить списываемые образцы. По словам Шварца, ВВС США не станут покупать новые истребители поколения "4+" даже если будут списаны все запланированные F-15 и F-16. Между тем, американские ВВС рискуют столкнутся с нехваткой истребителей из-за того, что срок разработки F-35 был отложен на 24 месяца до 2016 года. При этом часть устаревших самолетов будет списана раньше. ВВС США планировали обновить парк истребителей новыми F-22 Raptor и F-35 Lightning II. В бюджете на 2010 год Пентагон исключил расходы на закупку F-22 из-за высокой стоимости истребителя. На данный момент построено всего 145 таких самолетов из 188 заказанных прежде. Сейчас ВВС США планируют обновлять парк боевых самолетов только за счет покупки истребителей F-35. Заказ Пентагона на такие самолеты составляет 1763 единицы.

ТРЕТИЙ ДИВИЗИОН ЗРС С-400 НА ДНЯХ ПОСТУПИТ НА ВООРУЖЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АРМИИ /AVIA.RU/ 2 апреля 2010, - Два дивизиона зенитных ракетных систем С-400 поставлены российской армии, третий будет поставлен в ближайшие дни, сообщает "Газета.ru". Как заявил директор головного системного конструкторского бюро концерна ПВО "Алмаз-Антей" Игорь Ашурбейли: "Два дивизиона поставлены в войска, третий будет поставлен со дня на день". Он также сообщил, что военно-космическая оборона России к 2015 году будет обладать "всей цепочкой" средств обеспечения безопасности государства с воздушных и космических направлений - к этому времени войска ВКО получат на вооружение новейшие комплексы. "До 2015 года мы должны иметь в "железе" комплексы противовоздушной обороны малой дальности "Морфей", средней дальности "Витязь", "Фаворит" (С-400), С-500 и кое-что еще", - сказал Ашурбейли.

ВАШИНГТОН НЕРВИРУЮТ РОССИЙСКИЕ С-300 В ВЕНЕСУЭЛЕ /AVIA.RU/ 1 апреля 2010, - США продолжают возражать против приобретения Венесуэлой у России комплексов ПВО С-300, передает агентство "Росбалт". Комментируя предстоящий визит премьер-министра России Владимира Путина в Венесуэлу и запланированные переговоры главы российского Кабмина с президентами этой страны и Боливии Уго Чавесом и Эво Моралесом по возможной закупке Каракасом у Москвы комплексов С-300, официальный представитель госдепартамента США Марк Тонер отметил, что американское внешнеполитическое ведомство ранее уже выражало "свою обеспокоенность, свое мнение относительно потребности Венесуэлы в такого рода оборонительных системах". "В остальном же Венесуэла, Боливия, да и вообще любая страна, естественно, вольны развивать двусторонние отношения с любым другим государством. У меня нет комментариев, выходящих за пределы вопроса относительно того, насколько необходимо Венесуэле иметь означенного рода мощные оборонительные системы", - сказал американский дипломат. Глава правительства России отправится с визитом в Венесуэлу 1 апреля. Планируется, что 2 апреля в Каракасе он проведет переговоры с президентом республики Уго Чавесом, подпишет ряд двусторонних документов, а также встретится с лидером Боливии, который специально для этого прибудет в столицу Венесуэлы. Кроме того, на одном из аэродромов близ Каракаса Путин передаст венесуэльской стороне последние 4 из 38 вертолетов Ми-17, которые Россия должна была поставить по контракту, заключенному еще в 2006 году. Там венесуэльскому руководству представят и самолет-амфибию Бе-200ЧС, который используется спасателями при тушении пожаров. Напомним, за последние четыре года Венесуэла купила российского вооружения и военной техники на $4 млрд. В эту сумму входят 24 истребителя "Су", вертолеты и сто тысяч автоматов Калашникова. В середине сентября 2009 года Россия предоставила Венесуэле кредит в размере $2,2 млрд. Как сообщалось, на эти деньги Венесуэла намерена купить у России 92 танка Т-72 и некоторое количества реактивных систем залпового огня "Смерч". В 2009 году Венесуэла также договорилась с Россией о поставках латиноамериканской стране ракет, способных поражать цели на расстоянии до 300 километров. Кроме того, Венесуэла должна получить зенитные ракетные комплексы С-300В "Антей".

РОССИЯ РЕШИЛА СОЗДАВАТЬ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ВМЕСТЕ С БРАЗИЛЬЦАМИ /AVIA.RU/ 25 марта 2010, - Россия готова к сотрудничеству с Бразилией не только в рамках тендера на закупку большой партии многофункциональных боевых самолетов, но и по программе создания истребителя пятого поколения, сообщает NEWSru.com. Как заявил первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин: "При этом мы еще раз предлагаем нашим бразильским партнерам, помимо возможных поставок соответствующей авиатехники (Су-35), передачу технологий, а также совместную разработку истребителя пятого поколения". Руководитель делегации госкорпорации "Ростехнологии" на авиасалоне ФИДАЕ-2010 в Чили Сергей Гореславский рассказал о ходе работ по созданию истребителя пятого поколения, известного в России как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). При этом он особо отметил, что на предлагаемом Бразилии многофункциональном истребителе Су-35 уже реализовано ряд технологий, применяемых на ПАК ФА. Напомним, что ранее РФ предложила участие в создании ПАК ФА властям Индии. В настоящее время страны находятся в самом начале совместного пути - выходят на заключение первого контракта на создание эскизно-технического проекта. На разработку ПАК ФА обе стороны в общей сложности затратят 8-10 млрд долларов. В дальнейшем обе страны собираются не только использовать новейшие истребители для вооружения своих армий, но и продавать их третьим странам. Этот военный самолет должен превзойти западные аналоги по соотношению стоимости-эффективности и занять определенное место на мировом рынке, а не только укрепить военную мощь России и Индии. В настоящее время истребителями пятого поколения располагают только ВВС США.

ОКБ СУХОГО ОТМЕЧАЕТ 70-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

/AVIA.RU/
29.07.2009
29 июля, AVIA.RU - 70 лет исполняется сегодня ведущему российскому разработчику боевых авиационных комплексов ОКБ Сухого. За годы своего существования оно внесло весомый вклад в становление и развитие авиационной промышленности России, укрепление обороноспособности страны. Сегодня ОКБ Сухого входит в число признанных мировых лидеров в области проектирования самолетов. Здесь внедрены современные технологии, позволяющие создавать высокоэффективную и конкурентоспособную на мировом рыке авиационную технику военного и гражданского назначения. Приказ Комиссариата обороны при Совете Народных Комиссаров СССР об образовании ОКБ-135, главным конструктором которого был назначен Павел Осипович Сухой, был подписан 29 июля 1939 г. В последующие 70 лет под руководством этого выдающегося конструктора и его преемников был создан целый ряд боевых машин, среди которых истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребитель-бомбардировщик Су-17 с изменяемой геометрией крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, сверхманевренные истребители Су-27, Су-30, Су-33, бомбардировщик Су-34, многофункциональный истребитель Су-35, самолет с крылом обратной стреловидности Су-47, Су-80, Су-38. Сегодня самолеты семейства "Су" - Су-24, Су-25, Су-27 и их модификации составляют более 60 процентов фронтовой авиации ВВС России. Парк фронтовой, бомбардировочной, разведывательной и штурмовой авиации ВВС, а также палубной авиации ВМФ полностью укомплектованы самолетами, разработанными в ОКБ Сухого. Поступление в 2007-2008 г.г. на вооружение ВВС России новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 и подписание пятилетнего государственного контракта на поставку этих машин оценивается военными экспертами как начало реальной модернизации военно-воздушных сил страны. Самолеты марки "Су" стоят на вооружении армий более чем 30 стран мира и поставляются в государства Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. Всего за 70 лет коллективом конструкторского бюро создано около 100 типов самолетов, из них более 60 выпускались серийно. Общее число серийно выпущенных машин превышает 10 тысяч, свыше 2 тыс. - поставлено на экспорт.

РОССИЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ УГРОЖАЕТ АМЕРИКАНСКОЙ МОНОПОЛИИ НА "СТЕЛС"

/AVIA.RU/
05.03.2009
       Зарубежные военные эксперты озабочены прогрессом, который демонстрирует в последнее время Россия в создании перспективного авиакомплекса пятого поколения (ПАК ФА), разработку которого ведет компания "Сухой".
       Германский военный портал "Defence professional" опубликовал статью "Что будет, когда закончится американская монополия на "Стелс"? В ней говорится, что российский истребитель способен создать конкуренцию в воздухе и на мировом рынке американским самолетам F-22 и F-35. При этом отмечается, что заявленные технические характеристики ПАК ФА соответствуют самому совершенному на сегодняшний день F-22, задачей которого является обеспечение американского превосходства в воздухе.
       Автор статьи вынужден признать, что Россия способна создать "истребитель-невидимку". Российские предприятия могут изготавливать профили самолета, обеспечивающие малозаметность. При этом использование специальных покрытий и материалов, поглощающих и не отражающих сигналы локаторов, делает самолет практически незаметным для радаров противника. Современные российские технологии изготовления двигателей не уступают западным. При этом используется аналогичная американской технология создания плоского сопла двигателя для ПАК ФА в целях достижения его малозаметности. Также отмечается, что на новейшем истребителе Су-35 уже используются цифровая система управления полетом и сетецентрические технологии ведения и управления боем. В последнем поколении российских радаров с активной фазированной решеткой применяются цифровые технологии и алгоритмы быстродействующей обработки данных, аналогичные технологиям американских радаров, появившихся в текущем десятилетии.
       Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=14597

В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ РОСТ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

/AVIA.RU/
10.03.2009
       В ближайшие годы предполагается рост производства новых истребителей,- сообщает сегодня агентство АРМС-ТАСС.
       По прогнозам фирмы "Форкаст интернешенел", на смену парков устаревающих истребителей периода холодной войны придут самолеты нового поколения, рассчитанные для выполнения более широкого круга задач, и являющиеся более надежными и простыми в обслуживании, по сравнению с предыдущими самолетами.
       К 2017 г. рынок истребителей будет существенно отличаться от настоящего.
       Ожидается поступление заказов на тысячи истребителей, и на мировом рынке развернется борьба между истребителем F-35 фирмы "Локхид Мартин" и самолетами от "Еврофайтер", СААБ, "Дассо", "Боинг" и российских фирм, сообщает журнал "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи".
       По прогнозам фирмы "Форкаст интернэшнл", в период 2009-2013 гг. на мировой рынок будет поставлено 1582 истребителя на общую сумму $83,7 млрд.,- уточняет агентство.

СО СКЛАДОВ ВМФ РОССИИ ЗА ГРАНИЦУ ВЫВЕЗЛИ 200 АВИАБОМБ

/AVIA.RU/
06.03.2009
6 марта, AVIA.RU - Боеприпасы со складов ВМФ России вывозились за границу для последующей продажи в Китай под видом цветных металлов, сообщает РИА Новости со ссылкой на высокопоставленного источника в силовых структурах России.
       Главный военный прокурор Сергей Фридинский на коллегии Генпрокуратуры РФ сообщил, что ряд должностных лиц ВМФ и коммерсантов контрабандой вывезли на территорию Таджикистана для последующей продажи в Китай за 18 миллионов долларов 30 противолодочных ракет и 200 авиабомб.
       "По данным следствия все боеприпасы вывозились железнодорожным транспортом и оформлялись как цветной металл. Выявить незаконное перемещение через границу России боеприпасов, удалось сотрудникам Федеральной таможенной службы, которые при проверке одного из таких эшелонов установили не соответствие груза и сопровождающих документов. После чего, сообщили об этом в органы контрразведки (ФСБ)", - рассказал собеседник агентства.
       По его словам, в настоящее время оперативно-следственные группы проводят полномасштабные проверки на складах и местах хранения боеприпасов, принадлежащих Минобороны России. По словам собеседника агентства, в данном случае речь идет об объемах вывезенного оружия, "которые могут исчисляться несколькими эшелонами. Работа по установлению количества вывезенного военного имущества продолжается",- уточняет агентство.

ВВС РОССИИ ПОЛУЧАТ НА ВООРУЖЕНИЕ САМОЛЕТ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

/РИА Новости/
10.02.2006
       ВВС России получат самолет пятого поколения в 2015-2016 годах, сообщил в четверг журналистам первый заместитель Главкома ВВС России Анатолий Ноговицын.
       "Самолет пятого поколения готовится по двум направлениям - в качестве тяжелого и легкого истребителей. Такие самолеты мы получим ориентировочно в 2015-2016 годах", - отметил Ноговицын.
       Он рассказал, что новый самолет будет способен выполнять как тактические, так и стратегические задачи, в частности, совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости с многократной дозаправкой в воздухе в любой точке земного шара.
       Говоря о техническом оснащении новой машины, Ноговицын отметил, что основной упор будет сделан на автоматизацию летных процессов с помощью новейших интеллектуальных систем.
       Как сообщалось ранее, Главком ВВС России Владимир Михайлов сообщил, что самолет пятого поколения может быть поднят в воздух уже в 2006 году.

ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ БОЕВОГО САМОЛЕТА 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИДАН ОСОБЫЙ СТАТУС

/ИНТЕРФАКС-АВН/
10.02.2006
       Подключение министерства промышленности и энергетики к финансированию программы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) "означает, что этому проекту придается особый статус", заявил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор Авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян.
       "Тем самым создаются хорошие предпосылки для мощного развития этой программы в рамках решений, которые были приняты министерством обороны на базе конкурса, проведенного в 2002 году", - сказал М.Погосян. По его словам, "эта программа ведется в согласованные с заказчиком сроки". "Решение вопросов финансирования программы из госбюджета было принято несколько позже, чем планировалось ранее, когда программа только разворачивалась", - сказал М.Погосян. Он сообщил, что основной объем проектных работ планируется выполнить в 2006-2007 годах.
       "Технический проект планируется защитить в текущем году, а далее начнется следующий этап - постройка опытных образцов самолетов", - сказал М.Погосян. Отвечая на вопрос о скорости создаваемого самолета, М.Погосян отметил, что "есть необходимость оптимизации требований к ПАК ФА". "Принятие максимальной скорости равной 2М (М - число Маха, равное скорости звука, - "ИФ-АВН") не потребует разработки ряда систем, несколько упростит решение задачи создания комплекса и нисколько не снизит боевую эффективность комплекса", - отметил он.

ГЕНЕРАЛЬНОМУ КОНСТРУКТОРУ ОКБ СУХОГО МИХАИЛУ СИМОНОВУ - 75 ЛЕТ

/AVIA.RU/
      Сегодня (19 октября 2004 года) генеральному конструктору ОКБ Сухого Михаилу Петровичу Симонову исполнилось 75 лет. Вся его жизнь неразрывно связана с авиацией. Окончив в 1954 г. Казанский авиационный институт, преподавал в нэм и возглавлял лабораторию.
      С 1970 по 1979 год М.П.Симонов трудился в ОКБ Сухого. Став первым заместителем генерального конструктора, руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27, который стал лучшим истребителем 4 поколения.
      В 1979-83 Михаил Петрович работал заместителем министра авиационной промышленности.
      С 1983 года Михаил Петрович Симонов - генеральный конструктор ОКБ Сухого. Под руководством Симонова, создано семейство самолетов Су-27 - многоцелевой истребитель Су 30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34.
      М.П. Симонов руководил постройкой спортивно-пилотажного самолэта Су-26 и его модификаций - Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе. Симонов создал при ОКБ Аэроклуб 'ОКБ Сухого', спортсмены которого являются многократными призерами чемпионатов России, Европы и мира в индивидуальных и командных зачетах.
      Неоценимый вклад в создание и освоение не только серийного самолета-легенды Су-27, но и целого ряда его блестящих модификаций, принятых на вооружение Минобороны РФ и достойно представляющих сегодня Россию, ее авиационную промышленность и марку 'Су' на мировом рынке высоких технологий. Заслуги выдающегося конструктора отмечены высокими государственными наградами, среди которых - Ленинская премия, орден трудового Красного знамени, звезда Героя России.

В УЧЕБНЫХ БОЯХ РОССИЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НЕ ОСТАВИЛИ АМЕРИКАНЦАМ ШАНСОВ НА ПОБЕДУ

/AVIA.RU/
01.11.2004
       В индийском поднебесье разрекламированные легкие американские истребители F-16C проиграли российским Су. Об этом пишет в сегодняшнем номере газета 'Красная Звезда'.
       Произошло это на совместных учениях военно-воздушных сил Индии и Сингапура, которые продолжались две недели в небе над военно-воздушной базой Гвалиор. Индийские летчики выступали на российских Су-30МКИ, сингапурские - на американских истребителях F-16C. Учебные воздушные бои начинались с одиночных поединков истребителей, впоследствии в бой вводилось по одному самолету с каждой стороны. В итоге в схватках участвовали до 10 самолетов. По заявлению зарубежных специалистов, тяжелые истребители российского производства показали отличные результаты в учебных боях, в том числе по маневренности, авионике и системам вооружения.
       Если зимой против тяжелых F-15 в первом эшелоне успешно действовали легкие МиГи, то на этот раз легким F-16С противостояли тяжелые Су-30МКИ. Этот момент принципиальный. Дело в том, что до последнего времени теория воздушного боя на дальних дистанциях отдавала предпочтение тяжелым авиационным комплексам, обладающим сильным вооружением, а на ближних - легким за счет их маневренных возможностей. И вот теория, что называется, столкнулась с практикой реальных учебных боев. Невзирая на 'весовые категории', российская техника взяла верх в воздушных схватках.
       Американские военные много говорили о могуществе своей авиационной техники, при этом постоянно избегали демонстрационных учебных воздушных боев с российскими летчиками и авиатехникой российского производства. Это касается в первую очередь различных авиакосмических салонов и выставок, на которых такая возможность не раз предоставлялась. Одно дело - рекламный буклет, выполненный в цветах и красках, другое - поединок, на глазах тысяч зрителей и независимых авиационных специалистов, которые объективно оценят увиденное. Теперь в долгом споре о преимуществах американских и российских истребителей, думается, поставлена точка. Наша техника лучше!

ОТКЛИКИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ФЕВРАЛЬСКИХ УЧЕНИЙ "КОУП ИНДИЯ" С УЧАСТИЕМ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ВВС ИНДИИ И США

/arms-tass.su/
21.10.2004
       "Неудачное выступление" американских истребителей F-15C в учебных воздушных боях против истребителей Су-30МКИ ВВС Индии продемонстрировало невысокий уровень технических возможностей американских самолетов, а также подготовки американских пилотов. По этому поводу до сих пор продолжаются отклики мирового сообщества пилотов-истребителей, отмечается в журнале "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи".
       По-видимому, результаты индийских учений "Коуп Индия", в которых принимали участие истребители двух стран, так подействовали на многих представителей конгресса и главного военного ведомства США, что они стали настаивать на ускорении поставок в ВВС США новых самолетов F/A-22 и F-35 JSF.
       Согласно высказываниям участников учений, причины проигрыша истребителей F-15C до сих пор полностью не осмыслены и не проанализированы. Известно, что ни один из шести истребителей F-15C не был оборудован новой радиолокационной станцией APG-63(V)2 разработки фирмы "Рейтеон", предназначенной для поиска и обнаружения малозаметных целей. Кроме того, по требованию индийской стороны тренировочные воздушные бои проводились без использования ракет класса "воздух-воздух" типа AIM-120 AMRAAM.
       По заявлению американских пилотов, индийскими пилотами была продемонстрирована новая гибкая тактика ведения воздушного боя, и они признали, что сильно недооценили противника. В отличие от типичного для времен холодной войны перехвата воздушной цели, контролируемого командами наземной станции наведения, они столкнулись с постоянно меняющимися боевыми порядками индийских самолетов, высотами полета и самой тактикой боя. При этом американцами отмечалось, что им противостояли не только опытные пилоты индийских ВВС, но и достаточно молодые пилоты.
       Руководитель подразделения тактики воздушного боя 3-го американского авиакрыла, майор Сноуден, заявил, что индийские ВВС разработали и применили свою собственную тактику ведения боя, которая оказалась намного эффективнее, чем ожидали американские пилоты.
       По словам майора Сноудена, американские пилоты встретились с высокопрофессиональным противником и с учетом наложенных условиями учений ограничений испытали значительные трудности при решении своих задач. "Индийские ВВС применяли разнообразную тактику ведения боя: анализируя наши действия они оперативно видоизменяли свое поведение" - отметил он.


ГЛАВНАЯ САМОЛЕТЫ ВЕРТОЛЕТЫ ИСТОРИЯ ВИДЕО ОБОИ
Hosted by uCoz