BACK / HOME / NEXT

Стратегический бомбардировщик

В-2
Тактико-технические характеристики:
Экипаж.................................... 2-3 чел
Скорость 
  максимальная (10 км).................... 1050 км/ч
  максимальная (3 км)..................... 764 км/ч
Практический потолок...................... 15 200 м
Дальность 
  перегоночная ........................... 11 665 км
  действия ............................... 8 150 км
Масса
  пустого самолета ....................... 56 700 кг
  максимальная взлетная .................. 181 440 кг
  нормальная взлетная .................... 168 420 кг
Габариты самолета
  размах крыльев.......................... 52,4 м
  длина................................... 21 м
  высота.................................. 5,2 м
Двигатели: 
  ТРДД General Electric F118-GE-110....... 4 по 8 620 кгс
       Предназначен для прорыва усовершенствованной системы ПВО, нахождения и уничтожения мобильных целей (комплексы межконтинентальных баллистических ракет). Для их поиска используют разведывательные ИСЗ, а также бортовые средства.
       Бомбардировщик разработан с широким использованием технологии "стелc", затрудняющей его обнаружение радиолокационными, инфракрасными, акустическими и визуальными средствами. В частности, для снижения ЭПР в конструкции В-2 использованы плавные аэродинамические обводы. Каналы воздухозаборников двигателей имеют искривленную (S-образную) форму и покрыты радиопоглощающим материалом. Такие материалы нанесены и на большую часть поверхности самолета. Как отмечается в зарубежной печати, величина ЭПР В-2 строго засекречена, однако предполагается, что сигнал, отражаемый от данного самолета в сторону облучающей его РЛС, в 100-1000 раз меньше, чем от В-1В. При этом ЭПР В-2 ненамного превышает ЭПР небольшой птицы, а малая заметность В-2 снижает дальность его обнаружения более чем в 4 раза, что обеспечивает возникновение "мертвых зон" в цепи зон обзора РЛС системы ПВО и снижает вероятность его обнаружения самолетами ДРЛО. По мнению бывшего начальника штаба ВВС США генерала Уэлча, ЭПР самолета В-2 столь мала, что летчик истребителя-перехватчика быстрее обнаружит его визуально, нежели с помощью бортовых приборов.
       Бомбардировщик В-2 спроектирован в виде летающего крыла, значительная часть которого выполнена из композиционных материалов. Для управления им используются аэродинамические поверхности, размещенные на задней кромке крыла. Экипаж состоит из двух человек - летчика и офицера управления. Предусмотрена также возможность размещения при необходимости третьего члена экипажа.
       Для снижения уровня ИК излучения в нижнюю полусферу воздухозаборники и сопла двигателей размещены над верхней поверхностью крыла. Система управления самолетом электродистанционная, с четырехкратным резервированием. Для увеличения дальности полета он оборудован системой дозаправки топливом в воздухе (топливоприемник размещен за кабиной экипажа). Бомбардировщик оснащен многофункциональной РЛС AN/APQ-118.
       Вооружение размещается в двух бомбоотсеках, расположенных рядом на новых роторных пусковых установках AARL. На каждой из них можно подвешивать 8 ядерных УР СРЭМ-2 или КР АGМ-129А (АСМ). Могут также использоваться ядерные бомбы В61 или В83 либо до 70 фугасных бомб массой 200 кг.
       Максимальная боевая нагрузка составляет 16,9 т (8 УР СРЭМ-2 и 8 ядерных бомб В83) или 10,9 т (8 УР СРЭМ-2 и 8 ядерных бомб В61).
Hosted by uCoz