ГЛАВНАЯ САМОЛЕТЫ ВЕРТОЛЕТЫ ИСТОРИЯ ВИДЕО ОБОИ

ЭСТОНСКАЯ ГАЗЕТА ОПУБЛИКОВАЛА ИНСТРУКЦИЮ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ РОССИЙСКОГО ВЕРТОЛЕТОНОСЦА "МИСТРАЛЬ"

/AVIA.RU/
05.04.2010
Эстонская газета Eesti Ekspress рассказала о том, как можно уничтожить Десантный вертолетоносный корабль-док класса "Мистраль", который Россия намерена приобрести у Франции, пишет Lenta.ru. В предлагаемой изданием инструкции говорится, что все способы уничтожения кораблей типа "Мистраль" в составе ВМФ России основаны на размере корабля, который не способен быстро маневрировать, а значит является легкой мишенью. Уничтожать вертолетоносец в составе ВМФ России предлагается противокорабельными ракетами, торпедами, минами и артиллерийскими снарядами калибра 305 миллиметров. В частности, по оценке Eesti Ekspress, одна французская противокрабельная ракета Exocet способна надолго обездвижить "Мистраль". Тем не менее, для потопления корабля таких ракет понадобится гораздо больше. В качестве альтернативы Exocet эстонская газета предлагает шведские ракеты Saab Robotsystem 15 (RBS-15). В качестве второго варианта предлагается разработать схему "закрытия" Финского залива. Для этого необходимо установить блокаду между островами Мякилуото неподалеку от полуострова Порккала и островом Найссааре. После того, как корабль окажется в ловушке, его можно будет обстрелять из артиллерии. Подобный план был разработан правительствами Швеции и Финляндии в 1929 году для противостояния советскому флоту. Обстреливать корабли предполагалось с островных фортов из 305-миллиметровых орудий. Как отмечает Eesti Ekspress, попадание 305-миллиметрового снаряда по "Мистралю" может привести "к ужасным последствиям на корабле". "К сожалению, у нас больше нет такой артиллерии", - добавляет газета. Третий вариант потопления "Мистраля" предусматривает использование мин и торпед, однако применение последних может быть затруднительным - торпедные катера в Финском заливе обнаружить проще, чем артиллерийские комплексы, передвигающиеся по суше. Стоимость всей операции по уничтожению российского "Мистраля" начинается от десяти миллионов евро - столько стоит одна ракета Exocet. Впрочем, пишет эстонская газета, "Мистраль" в водах Финского залива может и не появиться - Россия намерена "удовлетворять собственные великодержавные амбиции на океанах, а не в лягушачьем болоте" залива. Тем не менее, "один грузовик Sisu с ракетами RBS все же мог бы разъезжать по пыльным дорогам Найссааре и поддерживать хотя бы мысль о закрытии Финского залива".

США ХОТЯТ ОБСУДИТЬ С ФРАНЦИЕЙ ПРОДАЖУ РОССИИ "МИСТРАЛЯ"

/AVIA.RU/
30.03.2010
30 марта 2010, - США хотели бы обсудить со своими французскими коллегами тему возможных поставок России вертолетоносцев "Мистраль", передает "Газета.ru" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Как рассказал первый заместитель госсекретаря США Джеймс Стайнберг: "Это - вопрос, которому президент уделяет определенное внимание. И думаю, что мы должны обсудить его с нашими французскими коллегами на предмет того, как наилучшим образом содействовать стабильности в регионе". США, по словам первого заместителя госсекретаря, хотели бы прояснить позицию французов в этом вопросе. Он отметил, что любая подобная сделка должна "тщательно изучаться и обсуждаться", в том числе союзниками по NATO.

В ПРЕДСТОЯЩИЕ 10 ЛЕТ БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕНО 6253 ВОЕННЫХ ВЕРТОЛЕТА НА СУММУ 96 МЛРД ДОЛЛАРОВ

/ИТАР-ТАСС АКОР/
08.02.2006
       В предстоящие 10 лет будет произведено 6253 военных вертолета, выручка от продажи которых составит 96 млрд дол. Такой прогноз дает "Форкаст интернэшнл". Аналитики компании полагают, что на фоне стабильного рынка гражданских машин производство военных вертолетов и выручка от их продаж будут расти до 2013 г. Лидерство, как по числу производимых винтокрылых машин, так и по объему выручки, будет принадлежать компании "Сикорский". Крупным игроком рынка военных вертолетов может стать "Локхид Мартин", с моделью US-101, победивший в тендере на поставку транспортных вертолетов для обслуживания президента США.
       В прогноз включены также данные по модернизации существующих аппаратов. В частности, на переоборудование 1370 вертолетов будет потрачено около 18 млрд дол.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ ЧИСЛЕННОСТЬ ПАРКА ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ СОКРАТИЛАСЬ ДО 1967 МАШИН

/arms-tass.su/
11.11.2004
      Последние 5 лет численность парка гражданских вертолетов в России (без учета машин ФЛА и РОСТО) продолжала сокращаться и упала ниже отметки в две тыс. единиц (всего 1967 машин). Для сравнения: в 1999 г. она составляла 2341 вертолет.
      Парк гражданских вертолетов США, который насчитывает 12189 вертолетов (в 6,2 раза больше чем в РФ), ежегодно увеличивает свою численность в среднем на 2-3% в год. Например, в 2002 г. прирост числа вертолетов с газотурбинными двигателями составил 2%, а с поршневыми двигателями - 2,5%.
       В России уменьшалась численность практически всех типов вертолетов. Численность парка Ка-26 сократилась на 35,6%, Ка-32 - на 17,5%, Ми-8 - на 14,9%, Ми-2 - на 10,7%. Запрещены полеты Ми-6.
Средняя грузоподъемность парка вертолетов РФ составляет 3,5 т на вертолет. Это в 4,5 раза больше, чем в США. Доля легких машин у нас остается на низком уровне. В США доля легких однодвигательных вертолетов составляет 87,3%, в том числе поршневых - 42,4%. Если в России к маркам вертолетов "Ми" и "Ка" добавилась марка "Еврокоптер", то в США эксплуатируются вертолеты 12 основных производителей.

ВЕРТОЛЕТЫ В РОССИИ ЭКСПЛУАТИРУЮТСЯ НЕДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНО

/arms-tass.su/
21.10.2004
       Вертолеты в России эксплуатируются недостаточно эффективно. Если для средних вертолетов рациональный ежегодный налет превышает 500 ч, то уже более 10 лет средний налет вертолетов в России как гражданских, так и военных не приближается к нижней границе экономически эффективного применения. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил источник в авиапромышленном комплексе.
       Если в 1993 г. средний налет гражданских вертолетов Ми-2 составлял 254 ч, то к 2000 г. он сократился до 73 ч, налет вертолетов Ми-8 с 426 ч снизился до 218 ч, налет Ми-26 с 142 ч. снизился до 74 ч в 1998 г., но затем возрос до 100 ч в 2000 г., налет Ка-26 снизился со 155 ч до 39 ч, налет Ка-32 снизился со 178 ч до 33 ч к 1998 г., а затем возрос к 42 ч в 2000 г. Необходимо отметить, что с 1998 г. наблюдается незначительный рост объема работ и, соответственно, налета приблизительно на 5-7% в год.
Что касается вертолетов, принадлежащих силовым ведомствам, то их средний налет измеряется одной сотней часов. Активно летают лишь единицы, остальные стоят на земле.
       Общее состояние вертолетного парка ухудшается. Парк Ми-2, производство которых было выведено в Польшу, сегодня стремительно сокращается (с 1500 до 600). В результате нерационального состава парка и низкой экономичности использования простаивает большое число Ми-8. Остановлена эксплуатация Ми-6. Вертолеты Ми-26 также оказались не востребованы - из 200 летают 40.
       Причины простоя часто заключаются в отсутвие запасных частей и средств наземного обслуживания.
       Наглядный пример неэффективного испльзования вертолетной техники продемонстрировала Москва, когда для борьбы с пожарами приобрела новый пожарный вертолет Ми-26 и ни разу его не использовала по прямому назначению. Вертолет простоял на земле под открытым небом до ремонта. Другой проблемой является продление ресурса основных узлов и агрегатов вертолетов. Российские производители вертолетов, двигателей и основных агрегатов настроены в большей степени на закупку новых вертолетов, а не на продление ресурса старых вертолетов. Необходимо ломать эту стратегию и перейти на эксплуатацию по техническому состоянию.
       Еще одна причина нерационального использования вертолетов состоит в том, что техника досталась фактически бесплатно, вертолеты не покупались за реальные деньги, а значит, не рассчитывались расходы на их содержание и эксплуатацию. Поэтому в настоящее время необходимо выработать программу управления вертолетным парком, определить потребное количество машин для выполнения тех или иных задач и спрогнозировать затраты на их содержание. Для этой работы необходимо использовать уже существующие теоретические разработки и активно развивать научную базу системы эксплуатации вертолетного парка страны.

АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ИСПОЛНЯЕТСЯ 55 ЛЕТ
/РТР-Вести/
28.10.2003
       Армейской авиации России во вторник исполняется 55 лет. Днем создания ВВС принято считать 28 октября 1948 года. Тогда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. За последнее десятилетие армейская авиация несколько раз переходила из состава ВВС к Сухопутным войскам и обратно. В этом году завершен прием частей армейской авиации в состав ВВС России.
       "Поздравляю весь личный состав армейской авиации, ветеранов с праздником. Желаю, прежде всего, крепкого здоровья, терпения и солидарности. Боевой удачи тем, кто выполняет боевую задачу вдали от Родины. Чтобы количество взлетов всегда равнялось количеству посадок", - обратился с поздравительным словом начальник управления армейской авиацией ВВС России генерал-лейтенант Анатолий Сурцуков.

ВВС ПЫТАЕТСЯ СОХРАНИТЬ ПОТЕНЦИАЛ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ ЗА СЧЕТ ЗАКУПОК МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ
/РИА "Новости"/
28.10.2003
       ВВС пытается сохранить потенциал армейской авиации за счет закупок модернизированных вертолетов. Об этом сообщил журналистам начальник управления армейской авиацией ВВС Минобороны России генерал-лейтенант Анатолий Сурцуков.
       "Мы попытаемся сохранить потенциал частей за счет закупок модернизированных вертолетов, которые по своему потенциалу могут в 1,5-2 раза превосходить базовые образцы", - заключил Сурцуков.
       По его словам, часть вертолетов, находящихся в распоряжении армейской авиации, уже подходит к предельным срокам эксплуатации.
       "Мы не имеем возможности закупать новые вертолеты, поэтому будем поддерживать исправность техники за счет закупки запчастей для вертолетов, имеющих достаточный запас ресурса по календарному сроку эксплуатации и наработки в часах", - сказал он.
       После передачи армейской авиации ВВС исправности техники стало уделяться более пристальное внимание, отметил Сурцуков.
       "Раньше мы осуществляли продление ресурса собственными силами, в ВВС же это делается, прежде всего, за счет привлечения специалистов промышленности", - сказал он.
       Группировка армейской авиации в Чечне представлена тремя типами вертолетов: Ми- 24 - ударно-транспортный, Ми-8 МТ ТБ - транспортно-боевой и транспортный Ми-26. Эта же номенклатура представлена и в полках других частей, сказал Сурцуков.
       "Единственное отличие - в Чечне есть несколько вертолетов, выполняющих специальные задачи с соответствующим оборудованием", - сказал Сурцуков.


ГЛАВНАЯ САМОЛЕТЫ ВЕРТОЛЕТЫ ИСТОРИЯ ВИДЕО ОБОИ
Hosted by uCoz