...Назад [Ми-26t] Домой Дальше... [Ми-28H]
Вертолет огневой поддержки

М и - 2 8 А

Тактико-технические характеристики:

Экипаж...................... 2 человека
Скорость
  максимальная.............. 300 км/ч
  крейсерская............... 265 км/ч
Потолок
  статический............... 3600 м
  динамический.............. 5800 м
Дальность
  перегоночная.............. 1100 км
  действия.................. 460 км
Масса
  максимальная взлетная..... 11500 кг
  нормальная взлетная....... 10400 кг
  пустого вертолета......... 7000 кг
Максимальная боевая нагрузка 3640 кг
Габариты вертолета
  диаметр несущего винта.... 17,2 м
  длина..................... 21,093 м
  высота.................... 3,82 м
Двигатели:
  ТВД ТВ3-117ВМ............. 2 по 2200 л.с.
      Предназначен для использования на театрах военных действий, отличающтхся насыщенностью средств армейской противовоздушной обороны. Способен выполнять полеты днем и ночью на предельно малых высотах (5-15 м), используя защитный рельеф местности, обладает высокими летными характеристиками, способностью обнаруживать и уничтожать цели в крадчайшее время, а также высокой боевой защищенностью от пуль стрелкового оружия и снарядов малокалиберной зенитной артиллерии.
      Проектирование Ми-28 началось в 1980 г., первый опытный вертолет поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. На базе Ми-28 создан вертолет Ми-28Н ("ночной") с надвтулочной РЛС миллимитрового диапазона, позволяющей действовать днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в непосредственной близости от земли и естественных укрытий.
      На Ми-28 установлены газотурбинные двигатели с электронной системой регклирования мощностью по 2200 л.с. (2 х 1618 кВт). Воздухозаборники оборудованы пылезащитными устройствами, а выхлопные патрубки - тепловыми экранами, которые снижают тепловое излучение вертолета в 1,5 раза.
      Вертолет одноосной схемы, с неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом и двигателями в гондолах по бокам фюзеляжа. Лопасти винтов цельнокомпозиционные.
      Кабины с тандемным расположением членов экипажа. Для повышения боевой живучести вертолета кабина летчика полностью бронирована, плоскопанельное остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибра до 12,7 мм и осколков снарядов, жизненно важные элементы конструкции экранированы менее важными, многие агрегаты и системы дублированы. Конструкцией предусмотрен специальный технический отсек, допускающий размещение трех человек, который может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа другого сбитого вертолета.
      Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой, кабины штурмана-оператора - индикатор на ЭЛТ для отображения данных оптико-электронной системы. Имеются устройства подавления инфракрасного излучения и автоматы сбрасывания ложных тепловых целей.Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, которые обеспечивают экипажу выживание при аварийных посадках с большими (до 12 м/с) вертикальными скоростями встречи с землей. На больших высотах экипаж может покинуть вертолет с парашютом, предварительно отстрелив крыло.
       В обзорно-прицельную станцию встроен лазерный дальномер, определяющий текущую дальность до цели и выдающий эту информацию в БЦВМ для вычисления поправок при стрельбе из пушки и неуправляемыми ракетами. Он также выдает данные, необходимые для проведения пусков управляемых ракет и выбора их оптимальной траектории в момент пуска.
       Вертолет имеет подвижную пушечную установку НППУ-28 с модифицированной танковой пушкой 2А42 (калибр 30 мм; скорострельность 900 выст./мин, боекомплект 250 снарядов) на турельной установке в носовой части фюзеляжа. Пушка работает синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. В пределах визуальной видимости без использования увеличивающей оптики летчик также может наводить пушку и вести из нее огонь с помощью ИЛС либо нашлемного прицела.
       Под крылом на четырех точках подвески могут подвешиваться до 16 ШУР "Штурм" с радиокомандной системой наведения или "Атака-В" с радиолокационной системой наведения и до 4 блоков НАР (калибр 80 мм по 20 ракет или 130 мм по 5 ракет), которые могут запускаться из обеих кабин. Кроме того, могут также крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм, бомбы массой до 500 кг (общей массой до 2000 кг). Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин.
       В настоящее время проведены летно-конструкторские и первый этап государственных испытаний, завершен этап подготовки к серийному производству.
BACK / HOME / NEXT
Hosted by uCoz
М и - 2 8 А