...Назад [Ka-31] Домой Дальше... [Ka-52]
Российский ударный вертолет

К а - 5 0 "Черная акула"

Тактико-технические характеристики:

Экипаж ............................... 1 чел.
Скорость
  максимальная ....................... 310 км/ч
  крейсерская ........................ 270 км/ч
Потолок
  статический ........................ 4000 м
  динамический ....................... 5500 м
Дальность
  перегоночная ....................... 1160 км
  действия ........................... 450 км
Масса
  максимальная взлетная .............. 10 800 кг
  нормальная взлетная ................ 9 800 кг
  пустого вертолета .................. 7 692 кг
Максимальная боевая нагрузка ......... 1 811 кг
Габариты вертолета
  длина с вращающимися винтами ....... 16 м
  диаметр несущего винта.............. 14,65 м
  ширина фюзеляжа .................... 7,34 м
  высота ............................. 4,93 м
Двигатели............................. 2хТВ3-117 по 2200 л.с.
      Работа по созданию боевого вертолета Ка-50 началась на Вертолетном научно-техническом комплексе им. Н.И. Камова в 1977 г. Основу парка боевых вертолетов Советской армии в то время составляли Ми-24, которые по своим характеристикам не могли противостоять новому американскому боевому вертолету огневой поддержки AH-64 "Апач", разработка которого шла полным ходом.
      Используя соосную схему (при этой схеме несущие винты расположены на одной оси и вращаются в противоположном направлении), конструкторам удалось создать вертолет простой в управлении, как в ручном, так и в автоматическом режиме, имеющий отличную маневренность и высокую боевую живучесть. Его скороподъемность достигает 30 м/с.
      Ка-50 способен перемещаться боком, т.е. скользить со скоростью 80 км/ч, и летать назад со скоростью 90 км/ч. Перемена направления движения на противоположное происходит за несколько секунд. Ка-50 единственный в мире вертолет способный в течении 12 часов висеть на одном месте.
      Основу боевой мощи Ка-50 составляют противотанковое управляемое вооружение, неуправляемые ракеты и пушка. Сверхзвуковые противотанковые ракеты "Вихрь" способны поражать как наземные, так и перемещающиеся, со скоростью 800 км/ч, воздушные цели. Мощна япушечная установка калибра 30 мм имеет переменный темп стрельбы и выбор типа снаряда из двух патронных ящиков, снаряженных бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, что позволило на 30% повысить эффективность поражения бронированных и воздушных целей. Пушка имеет возможность перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, выдерживая направления стрельбы.
      Особенно тщательно разработаны элементы защиты пилота и топливной системы. Пилот Ка-50 размещен в полностью бронированной кабине и имеет возможность катапультироваться при любой скорости и высоте. Особенности размещения топливной системы исключают возможность возникновения пожара при аварийной жесткой посадке. Вернолет способен продолжать полет на одном двигателе при пожаре другого.
      Ка-50, выполнивший свой первый полет летом 1982 г., по мнению специалистов ВВС, а так же зарубежных экспертов - не просто хорошая машина, это новое направление в вертолетостроении и тактике армейской авиации. И не случайно он был принят на вооружение армии России, как вертолет XXI века.
К 2003 году было выпущено всего 12 вертолетов.

BACK / HOME / NEXT
Кa-50
Hosted by uCoz