...Назад [Ka-25] Домой Дальше... [Ka-31]
Палубный противолодочный вертолет


К а - 2 7

Тактико-технические характеристики:

Экипаж ............................... 3 чел.
Скорость
  максимальная ....................... 290 км/ч
  крейсерская ........................ 250 км/ч
Потолок
  статический ........................ 2200 м
  динамический ....................... 4000 м
Дальность
  перегоночная ....................... 800 км
  действия ........................... 200 км
Масса
  максимальная взлетная .............. 11 500 кг
  нормальная взлетная ................ 10 700 кг
  пустого вертолета .................. 5 520 кг
Максимальная боевая нагрузка ......... 5 000 кг
Габариты вертолета
  диаметр несущего винта.............. 15,9 м
  длина в сложенном виде.............. 12,25 м
  ширина в сложенном виде............. 3,8 м
  высота в сложенном виде............. 5,4 м
Двигатели............................. 2хТВ3-117КМ по 2200 л.с.
      Предназначен для обнаружения подводных лодок, слежения за ними и уничтожения их в подводном положении на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч. Серийный выпуск был налажен в начале 1980-х гг.
      Опытный образец военного вертолета поднялся в воздух в декабре 1974г. Он получил обозначение НАТО "Хеликс" ("Helix" - улитка). Оснащен типично камовским четырехколесным шасси, позволяющим выполнять взлет и посадку на качающуюся палубу корабля, и двумя турбовальными двигателями Климова/Изотова ТВ3-117КМ (1618 кВт/2200 л.с. каждый), вращающими в противоположных направлениях несущие винты со складывающимися лопастями.
- Вертолет Ка-27ПЛ "Хеликс-А" является основным противолодочным вариантом. Экспортный вариант имеет обозначение Ка-28.
- Вертолет "Хеликс-B" выпускается в двух вариантах: десантный Ка-29ТВ и вариант для радиоэлектронной борьбы.
Ka-27 - Гражданский вертолет Ка-32 "Хеликс-C" поднялся в воздух в декабре 1974г. Сейчас имеются варианты: Ка-32Т - летающий кран; морской вспомогательный вертолет Ка-32С для выполнения аварийно-спасательных работ; Ка-32К - летающий кран со съемной гондолой для второго пилота; поисково-спасательный и сторожевой противосамолетный Ка-27ПС "Хеликс-D".
      Конструкция и аэродинамика вертолета выбраны с учетом минимальных размеров корабельного ангара. Бортовой комплекс оборудования "Осьминог" включает: радиолокационную станцию, обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики; опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки); прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения; радиогидроакустический буй и магнитный обнаружитель. Кроме того, могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики.
      Пилотажно-навигационный комплекс имеет высокий уровень автоматизации и позволяет решать боевые задачи в простых и сложных метеоусловиях, в любое время года и суток, при волнении моря до 5 баллов, на удалении от точки вылеты до 200 км. Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.
      Вооружение: четыре ракеты АТ-6 "Спираль" класса "воздух-поверхность" на пилонах или контейнеры с 57 НУРС калибра 80 мм; один четырехствольный пулемет калибра 7,62 мм. Для уничтожения подводных лодок на Ка-27 могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбы массой по 50 и 250 кг.
      Вертолет находится на вооружении ВМФ России и вооруженных сил ряда зарубежных стран.
BACK / HOME / NEXT
Ka-27 "Улитка"
Hosted by uCoz