Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел....................................... 3 Скорость, км/ч максимальная................................... 250 крейсерская.................................... 225 Потолок практический, м........................... 4 500 Дальность перегоночная, км........................ 690 Масса, кг максимальная взлетная.......................... 12 000 нормальная взлетная............................ 11 100 Максимальная полетная нагрузка, кг............... 4 000 Число перевозимых людей, чел. десантников.................................... 24 раненых........................................ 12 Габариты вертолета, м диаметр несущего винта......................... 21,29 длина.......................................... 25,24 высота......................................... 4,38 Двигатели ТВД ТВ-12-117А, л.с. .......................... 2 по 1500
Предназначен для перевозки личного состава и грузов (колесной техники, инженерных средств и др.), десантирования подразделений морской пехоты с вооружением, огневой поддержки морского десанта, эвакуации раненых и больных. Ми-8Т может эксплуатирваться со слабо подготовленных площадок.
Для решения этих задач Ми-8Т может быть переоборудован в десантный, санитарный и транспортный с увеличенной дальностью.
Ми-8Т создан по классической одновинтовой схеме, с пятилопастным несущим винтом. Фюзеляж полумонококовой конструкции. В верхней части по бокам обтектеля располжены два турбореактивных двигателя ТВ-12-117А. Экипаж (командир, штурман, бортовой техник) размещается в отдельной кабине, располженной в носовой части фюзеляжа.
Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивет решение навигационных, пилотажных и прицельных (вооруженные варианты) задач, а также связь с взаимодействующими войсками. Оно включает: крсвую систему, комплекс пилтажно- навигационных приборов, аппаратуру радиосвязи. Бортовое оборудование позволяет применять вертолеты днем и ночью, в простых метеоусловиях.
Десантно-транспортное оборудование позволяет загружать несамоходную легкую технику и вооружение с помщью лебедок, а также поднимать в режиме висения с поверхности суши (воды) спасаемых с помощью бортовой стрелы (грузопдъемность 200 кг). Колесная техника, различные грузы, больные и раненые на носилках загружаются по специальным трапам через люк со створками, расположенный в задней части грузовой кабины. Для крепления под фюзеляжем и перевозки крупногабаритных грузов на вертолете устанавливается шарнирно-маятниковая подвеска крузоподъемностью до 2500 кг.
Ми-8Т эксплуатируется в странах СНГ и многих других государствах.
МИНОБОРОНЫ ЛАТВИИ ПРИОБРЕТЕТ В РОССИИ 2 ВЕРТОЛЕТА МИ-8 /РИА "Новости"/Министерство обороны Латвии приняло решение о закупке в России двух вертолетов Ми-8, предназначенных для проведения поисково-спасательных операций. Об этом сообщила пресс-служба латвийского военного ведомства.
10.12.2003
Вертолеты Ми-8 МТВ-1 Латвии поставит авиаремонтный завод, расположенный в Улан- Удэ. 1 вертолет выпуска 2001 года будет приобретен за 2 млн 773 тыс долларов США, а другой, выпуска того же года, - за 2 млн 47 тыс 300 долларов.
Предложения о продаже латвийским ВВС вертолетов поступили от 5 фирм. Победили в конкурсе авиаремонтники из Улан-Удэ, предложению которых было отдано предпочтение, так как оно было признано "самым выгодным" и "отвечающим всем установленным техническим спецификациям".
Латвийские ВВС уже имеют 2 вертолета типа Ми-8, которые были приобретены 5 лет назад. Однако, как утверждают представители Минобороны Латвии, их ресурсы уже на исходе и необходимы новые летательные аппараты для выполнения спасательно- поисковых задач.
|