BACK / HOME / NEXT

Многоцелевой вертолет

SA.332 "Super Puma"

Тактико-технические характеристики:

Экипаж.......................... 2-3 человека
Скорость
  максимальная.................. 315 км/ч
  крейсерская................... 276 км/ч
Потолок 
  практический.................. 6000 м
  динамический.................. 4100 м
Масса
  максимальная взлетная......... 10000 кг
  нормальная взлетная........... 9500 кг
  пустого вертолета............. 4650 кг
Габариты вертолета
  диаметр несущего винта........ 16,2 м
  длина......................... 16,79 м
  высота........................ 4,92 м
Двигатели:
  ТВД Turbomeca Makita 1A2...... 1843 л.с.
       Предназначен для выполнения десантных и поисково-спасательных операций.
       Вертолет начал разрабатываться с 1972 г. на основе вертолета SA.ЗЗО "Пума". Первый полет вертолета состоялся в 1978 г., поставки начались с 1980 г.
       Конструкция фюзеляжа аналогична конструкции вертолета "Пума", за исключением хвостовой части, которая с целью улучшения аэродинамики имеет профилированную хвостовую балку, плавно переходящую в концевую, выполненную в виде киля. Имеются дополнительный подфюзеляжный киль и стабилизатор увеличенной площади с профилем большой кривизны, что обеспечивает высокие показатели путевой и продольной устойчивости и облегчает балансировку вертолета на всех режимах полета. Несущий винт имеет втулку типа "старфлекс" с обтекателем, уменьшающим лобовое сопротивление, и лопасти из композиционных материалов.
       Убирающееся трехстоечное шасси рассчитано на удар с вертикальной скоростью 3 м/с. На главных стойках возможна установка дополнительного лыжного шасси. К 1985 г. было выпущено около 400 вертолетов всех модификаций.
       Вооружение: пушка калибра 20 мм или пулеметы калибра 7,62 мм, по бортам фюзеляжа предусмотрена подвеска пусковых установок авиационных ракет. В грузовой кабине можно перевозить около 20 вооруженных военнослужащих.
       Вертолет AS.332 "Супер Пума" выпускается в пяти вариантах: военный вертолет AS.332В, рассчитанный на транспортировку 20 десантников или 3 т груза; вариант AS.332М с удлиненным фюзеляжем; гражданский вертолет AS.332С на 17 пассажиров; вариант AS.332L, с удлиненным фюзеляжем (четыре дополнительных сиденья); морской вертолет AS.332F. Предлагается противопожарный вариант.
       Также разработан вертолет AS.332 Mk.II "Супер Пума", первый полет которого состоялся в феврале 1987 г. Он обладает улучшенными летно-техническими характеристиками, большей надежностью и усовершенствованным электронным оборудованием. На вертолете установлен цифровой автопилот с дублированными каналами управления, индикаторы на ЭЛТ, применена новая схема электропроводки, новый несущий винт диаметром 16,2 м (вместо 15,6 м). При сохранении прежней скорости вращения несущего винта увеличилась его подъемная сила, что позволило увеличить максимальную взлетную массу вертолета с 9 до 9,5 т и массу полезной нагрузки на 500 кг. На вертолете Mk.II с новым несущим винтом увеличилась скорость полета и уменьшился расход топлива на крейсерском режиме. Силовая установка осталась прежней.
       Вертолет "Супер Пума" используется во Французском корпусе быстрого реагирования, а также в качестве летающей платформы для установки разведывательной РЛС "Орхидея".

Hosted by uCoz
SA.332 "Super Puma"