...Назад [Ми-17] Домой Дальше... [Ми-24Д]
Транспортно-боевой вертолет

М и - 2 4

Тактико-технические характеристики:

Экипаж...................... 3 человека
Скорость
  максимальная.............. 330 км/ч
  крейсерская............... 217-270 км/ч
Потолок
  статический............... 1500 м
  динамический.............. 5000 м
Дальность
  перегоночная.............. 1000 км
  действия.................. 160-290 км
Масса
  максимальная взлетная..... 11500 кг
  нормальная взлетная....... 8200 кг
  пустого вертолета......... 8500 кг
Максимальная боевая нагрузка 2500 кг
Число перевозимых людей
  десантников............... 8
  раненых................... 4
Габариты вертолета
  диаметр несущего винта.... 17,1 м
  длина..................... 18,8 м
  высота.................... 4,173 м
Двигатели:
  ТВД ТВ3-117............... 2 по 2200 л.с.
       Предназначен для переброски подразделений сухопутных войск и огневой поддержки их на поле боя.
       Ми-24 создавался на основе гражданского вертолета Ми-8, опытный образец впервые поднялся в воздух в 1969 году, а в 1971 году серийные вертолеты начали поступать в части. В процессе эксплуатации вертолет дорабатывался и модифицировался:
B-24 - опытный образец с двигателями ТВ2-117;
Ми-24 - исходный серийный вариант с двигателями ТВ3-117 и расположением кресел летчика и стрелка с уступом;
Ми-24А - вариант с отрицательным поперечным профилем крыла, на концах которого расположены пилоны для подвески ракет, и с размещением (на вертолетах позднего выпуска) рулевого винта слева по борту (вместо прежднего правого размещения);
Ми-24У - учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24А;
Ми-24Д - вариант с тандемным размещением летчика и стрелка в двух кабинах (1976);
Ми-24ДУ - учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24Д;
Ми-24РХР - вертолет радиохимической разведки с концевыми крыльевыми узлами для размещения средств радиационной, химической и бактериальной разведки;
Ми-24В - вариант с управляемыми ракетами "Штурм-В" и Р-60 (1980);
Ми-24П - вариант с пушкой (1980);
Ми-24К - разведчик и корректировщик артиллерийского огня;
Ми-25 - экспортный вариант вертолета Ми-24Д;
Ми-35 - экспортный вариант Ми-24В;
Ми-35П - экспортный вариант Ми-24П;
А-10 - рекордный вариант.
       С конца 1978 года, Ми-24Д и В стали поставляться на экспорт.
       Оборудование Ми-24 включает: оптико-электронную (телевизионную для низких уровней освещенности) обзорно-прицельную систему в правом и радиокомандную систему наведения ракет в левом носовых подфюзеляжных обтекателях, пушечный прицел ПКВ или (на Ми-24В) ИЛС, приемник предупреждения о радиолокационном облучении, инфракрасную систему создания помех "Липа", систему опознавания госпринадлежности, фотокинопулемет, контейнеры АСО-2 со 132 ложными целями.
       В комплект пилотажно-навигационного оборудования входит система автоматического управления полетом САУ-В24-1 с автопилотом ВАУП-1 для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу, барометрической высоте и скорости полета. Имеются также автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, комбинированная курсовая система "Гребень-1". В состав приборного оборудования входят командный пилотажный набор ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, радиомагнитный индикатор РМИ-2. Связная аппаратура включает командные УКВ радиостанции Р-860, Р-863 и Р-828, связную КВ радиостанцию "Карат", самолеьное переговорное устройство СПУ-8. Имеется бортовой регистратор САРПП-12, для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете установлена аппаратура речевых сообщений РИ-65.
       Вертолет может поднять 8 десантников с вооружением или 4 раненных на носилках.
       Ми-24 и Ми-24А вооружен одноствольным пулеметом А-12,7 (калибр 12.7 мм), Ми-24Д - подфюзеляжной пулеметной установкой УСПУ-24 с электродистанционным управлением (четырехствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 12.7 мм, скорострельность 4000 выст/мин, боезапас 1400 патронов), Ми-24П - неподвижной пушкой ГШ-30 (калибр 30 мм, боезапас 250 снарядов) в правом фюзеляжном обтекателе или (вертолеты послених выпусков) спаренной пушкой ГШ-23 в подвижной носовой установке.
       Ракетное вооружение Ми-24А включало 4 (по две на рельсовых направляющих концевых пилонов крыла) дозвуковых ПТУР "Фаланга". Начиная с Ми-24В их сменили сверхзвуковые ПТУР 9К113/9М114 "Штурм-В", число которых на концевых и подкрыльных пилонах достигает двенадцати. Вместо ПТУР на четырех подкрыльных пилонах могут быть установлены управляемые ракеты ближнего воздушного боя Р-60, блоки УБ-32-57 с НАР С-5 (калибр 57 мм) или блоки с НАР С-8 (калибр 80 мм), или с НАР калибра 240 мм, пушечный контейнер УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л (калибр 23 мм, боезапас 250 патронов), контейнеры с пулеметами (калибр 7.62 или 12.7 мм), или гранатометами АГС, до 1500 кг бомб, кнтейнеры с минами и т.д. Вооружение вертолета позволяет осуществить перезарядку оружия во время посадки с помощью боезапаса, перевозимого в кабине.
      Ми-24 эксплуатируется в ВС стран СНГ и других государств. Построено более 2300 вертолетов, из них более половины для стран СНГ, остальные на экспорт в 18 стран мира. К 1992 году серийный выпуск Ми-24 прекращен.



РОССИЯ ПОСТАВИЛА В БРАЗИЛИЮ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-35М (экспортный вариант Ми-24ВM)
(Венесуэле под данной модификацией поставлялись Ми-24ПК2 /AVIA.RU/ 26 марта 2010, - Россия поставила в Бразилию первую партию вертолетов Ми-35М, сообщает РИА Новости. Как рассказал руководитель делегации ФГУП "Рособоронэкспорт" на Международном авиационно-космической выставке "ФИДАЕ-2010" Сергей Свечников, накануне выставки первые три вертолета Ми-35М были переданы для ВВС Бразилии. Он напомнил, что контракт с Бразилией был заключен в 2008 году. В его рамках планируется поставка 12 таких машин. Стоимость контракта оценивается в 150 миллионов долларов. Запросы на выдачу предложений для участия в тендере по поставке ударных и военно-транспортных вертолетов ВВС Бразилии направили трем компаниям осенью 2007 года. В число потенциальных претендентов на поставку вошли "Агуста/Уэстленд", "Еврокоптер" и "Рособоронэкспорт". Финалистами конкурса стали "Рособоронэкспорт" с вертолетом Ми-35M ориентировочной стоимостью около 14 миллионов долларов и итальянская "Агуста/Уэстленд" с A-129 "Мангуста", который стоит 18 миллионов долларов. В итоге бразильские ВВС предпочли российский вертолет. Ударная версия вертолета Ми-35М является экспортным вариантом многоцелевого ударного вертолета Ми-24 и предназначена для поражения бронетанковой техники, защищенных объектов и живой силы противника, огневой поддержки подразделений сухопутных сил, постановки минных заграждений, борьбы с малыми плавсредствам, малоскоростными и низколетящими летательными аппаратами. Этот вертолет наряду с боевыми способен выполнять десантные и транспортные функции.

В УЗБЕКИСТАНЕ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-24

/AVIA.RU/
23.07.2009
23 июля, AVIA.RU - Вертолет Ми-24 ВВС Узбекистана разбился в четверг в районе аэродрома Чирчик во время учебно-тренировочного полета, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы Минобороны страны. По словам собеседника агентства, погибли два человека. "Создана специальная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы", - сказал он.

Ми-24 первых серий (Ми-24А)
BACK / HOME / NEXT
Hosted by uCoz