BACK / HOME / NEXT

Транспортно-десантный вертолёт

CH-47A "Чинук"

Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 2
Скорость
  максимальная........................ 315 км/ч
  крейсерская......................... 278 км/ч
  скороподъемность.................... 631 м/мин
Потолок
  практический........................ 6220 м
  статический......................... 3565 м
Дальность
  практическая........................ 2075 км
  действия............................ 878 км
Масса
  максимальная взлетная............... 19050 кг
  нормальная взлетная................. 17340 кг
  пустого вертолета................... 10690 кг
  внутреннее топливо.................. 2385 л (ПТБ 2х1700 л)
Габариты вертолета
  диаметр несущего винта.............. 22,02 м
  диаметр хвостового винта............ 4,88 м
  длина............................... 20,47 м
  высота.............................. 7,6 м
Максимальная боевая нагрузка.......... 13608 кг груза в кабине 
                                       или 9072 кг на подвеске
Вооружение............................ 2 или 3 х 7.62-мм шестиствольных 
                                       пулемета GAU-2B/A Minigun. 
Двигатель
  General Electric T64-GE-7 .......... 2 х 3980 л.с.

       Предназначен для высадки десанта, эвакуации раненных с поля боя и доставки грузов и военной техники. Вертолет особенно подходит для выполнения задачи по доставке тяжелых грузов за линией фронта, так как он способен переносить их на большой скорости.
       Вертолет был разработан 1961 г. Первый полет осуществлен 19 декабря того же года. Производились следующие модификации вертолета CH-47:
CH-47A "Чинук" - базовый средний военно-транспортный вертолет;
CH-47B - модификация с новыми двигателями взлетной мощностью по 2850 л.с., номинальной взлетной массой 14 970 кг, перевозимой нагрузкой 4700 кг, максимальной крейсерской скоростью 285 км/ч. Серийное производство осуществлялось с 1967 по 1970 гг.;
CH-47C - усовершенствованная модификация с двумя двигателями взлетной мощностью по 3750 л.с., нормальной взлетной массой 17460 кг и перевозимой нагрузкой 5265 кг в грузовой кабине и 9550 кг на внешней подвеске. Серийное производство осуществлялось с 1968 по 1972 гг.;
CH-47D - усовершенствованный военно-транспортный вертолет, разрабатывавшийся в 1976 г по программе модернизации вертолетов CH-47A,B и C с целью увеличения их ресурса и грузоподъемности до 10 385 кг на внешней подвеске и усовершенствования конструкции и характеристик.
       Производство осуществлялось с февраля 1982 г. Была проведена модернизация 472 ранее построенных вертолетов, включая производство ряда новых вертолетов для замены потерянных во время военных действий. Модернизация включала установку более мощных ГТД, усиленной трансмиссии, новых несущих винтов и вспомогательной силовой установки, усовершенствованного электронного и гидравлического оборудования и системы заправки топливом в полете, усиление конструкции планера.
Экспортный вариант вертолета получил обозначение СН-47В "Интернэшнл Чинук";
НС.Мк.1 и НС.Мк.1В - вертолеты СН-47 для ВВС Англии;
С/МН-47Е — многоцелевой вариант с увеличенной дальностью для специальных частей армии, снабженный системой заправки топливом в полете, вооружением и усовершенствованным оборудованием. Первый серийный вертолет взлетел 25 октября 1980 г.;
Боинг-Вертолл 414 — экспортный вариант вертолетов СН-47С и СН-47O;
СН-47J — модификация вертолета СН-47D для сил самообороны Японии, производится по лицензии в Японии фирмой "Кавасаки".
       Вертолет двухвинтовой продольной схемы, с двумя ГТД и четырехопорным шасси. Фюзеляж вертолета "Чинук" имеет прямоугольное сечение со скругленными углами, цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, снабженная сбрасываемыми аварийными дверями с каждого борта. Грузовая кабина имеет с правой стороны большую сдвижную дверь, люки аварийного покидания кабины и в задней части грузовой люк, откидывающаяся створка которого образует погрузочную рампу. Кроме того, грузовую кабину и кабину экипажа соединяет проход. В десантном варианте в грузовой кабине устанавливаются 44 кресла (33 основных и 11 дополнительных), в санитарном варианте могут размещаться 24 раненых на носилках и 2 сопровождающих санитара. Для перевозки грузов на внешней подвеске под фюзеляжем имеется центральный грузовой крюк, рассчитанный на 11 970 кг, и передний и задний грузовые крюки на 7140 кг каждый. Вдоль нижней части фюзеляжа с каждой стороны расположены обтекатели из сотового материала, в которых установлено по три топливных бака общей емкостью 3944 л.
       Силовая установка состоит из двигателей, установленных с каждой стороны пилона заднего несущего винта, имеющих осевые воздухозаборники, затянутые сетчатым экраном. Вспомогательная силовая установка мощностью 95 л. с. используется для привода вспомогательных агрегатов. Несущие винты трехлопастные.
       Радиоэлектронное оснащение стандартное и включает: УКВ радиостанцию, систему опознавания "свой-чужой", всенаправленный УКВ маяк, радиовысотомер, радиокомпас и стандартное пилотажное оборудование, включая указатель горизонтального положения.
       Вертолеты СН-47, кроме США, с 1970г. производились по лицензии в Италии фирмами "Агуста" и "Меридионали", которые произвели более 200 вертолетов, а 43 вертолета были произведены по лицензии в Японии фирмой "Кавасаки".
Hosted by uCoz