BACK / HOME / NEXT

Тактический военно-транспортный самолет

С-130Н "Геркулес"
Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел............................... 4
Скорость, км/ч 
  максимальная ........................... 618
  крейсерская ............................ 592
Практический потолок, м................... 9 150
Масса, кг
  пустого самолета ....................... 33 063
  нормальная взлетная .................... 70 310
  максимальная взлетная .................. 79 380
Число перевозимых людей
  солдат.................................. 92
  парашютистов............................ 64
  раненных................................ 74
Габариты самолета
  размах крыльев ......................... 40,41
  длина .................................. 29,79
  высота ................................. 11,66
Двигатели: 
  ТВД Allison T56-A-15, л.с. ............. 4 по 4500
       Предназначен для военно-транспортных перевозок, а также для выполнения специальных задач.
       Разработан по международному проекту транспортного многоцелевого самолета. Первый контракт на производство самолетов в варианте С-130A был выдан фирме "Локхид" в сентябре 1952 г. В дальнейшем был создан 41 вариант самолета С-130, последний из которых С-130Н. С 1976 г. производство ведется с темпом три самолета С-130 в месяц.
       Основными вариантами самолета С-130 являются С-130А, В, Е и Н. В вариантах С-130А и В построен 461 самолет. Различные варианты самолета С-130 используются не только для военно-транспортных перевозок, но и для выполнения задач специального назначения:
       ЕС-1ЗОЕ АВССС - воздушный командный пункт управления боевыми действиями тактической авиации;
       ЕС-130G используется для стратегической радиорелейной связи с подводными лодками;
       ЕС-1ЗОН используется для создания помех системам командования, управления и связи противника;
       YС-1ЗОН (Не-130N) предназначен для поисково-спасательных операций;
       КС-130Н (НС-130Р, КС-130R) - самолет-заправщик;
       LС-130R - арктический вариант (оборудован лыжными шасси).
ЕС-130Е "Коренит Соло" II предназначен для ведения электронной разведки. Основными внешними отличительными особенностями являются: большие ножевые антенны под каждой консолью крыла и над форкилем и горизонтальная ножевая антенна меньших размеров по каждому борту задней части фюзеляжа. С внешней стороны каждой подкрыльной антенны и в задней части хвостового оперения размещены пулевидные контейнеры с проволочными буксируемыми за самолетом антеннами длиной несколько сот метров.
       Самолеты МС-130Е предназначены для скрытой высадки десантно-диверсионных групп за линию расположения противника, их снабжения и эвакуации с территории противника. Экипаж самолета состоит из 9-11 чел. Самолеты оборудованы РЛС следования рельефу местности, инерциальной навигационной системой, коллиматорными индикаторами, системой выброски грузов с самолета и приема их на борт, приемником-запросчиком для определения местоположения объекта, радиостанциями дециметрового и метрового диапазонов с частотной модуляцией, кодированной телефонной системой связи, убирающимся контейнером с ИК системой РЭП ALQ-8 под левой консолью крыла.
       Самолет МС-130Н является первым тяжелым самолетом ВВС, в приборном оборудовании которого широко используются дисплеи. Они приспособлены для считывания с экранов информации с помощью очков ночного видения; на экранах дисплеев на изображение может накладываться символика. На самолете устанавливаются также следующие подсистемы: сдвоенная инерциальная навигационная система, ПК система переднего обзора и специально разработанная для самолета МС-130Н сдвоенная РЛС APQ-170, работающая в диапазоне частот Х и Ku и обеспечивающая следование рельефу местности, картографирование и точную навигацию. В ходе модификации планера самолета установлены топливные баки с покрытием из пеноматериала, модифицированная погрузочно-разгрузочная система для сбрасывания грузов при полете самолета с большой скоростью на малой высоте и приемник для заправки самолета топливом в полете.
       Самолет С-130Н-МР представляет собой морской патрульный и поисково-спасательный вариант, созданный на основе самолета С-130Н. Максимальная взлетная масса самолета С-130Н-МР составляет 70 310 кг, максимальная перевозимая нагрузка 18 630 кг. В состав штатного и устанавливаемого по желанию заказчика оборудования входят: РЛС обзора морской поверхности, инерциальная навигационная система, радионавигационная система "Омега" с ЭВМ, устройство для сбрасывания сигнальных ракет, система громкоговорителей, сбрасываемая платформа со спасательным оборудованием, РЛС бокового обзора, телекамера для низких уровней освещенности, ПК обнаружитель целей, кинокамера. Время патрулирования на высоте 1525 м составляет 2 ч 30 мин на удалении от базы 335 км и 16 ч 50 мин на удалении 370 км.
       В настоящее время производство самолетов "Геркулес" ведется в основном в варианте С-130Н. Фюзеляж самолета С-130Н типа полумонокок, выполнен из алюминиевых и магниевых сплавов. В грузовой кабине может размещаться различная тяжелая техника, в частности прицеп-цистерна F.6 массой 12 080 кг, гаубица калибра 155 мм или скоростной тягач, или до пяти грузовых платформ 463L. В задней части кабины расположены основная грузовая дверь и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Для выброски десанта имеются две боковые двери за обтекателем шасси. Предусмотрено место для отдыха сменного экипажа.
       Крыло высокорасположенное, цельнометаллическое, двухлонжеронной конструкции. Шасси трехопорное, с гидравлическим приводом. Основные стойки имеют по два колеса, установленные тандемом, и убираются в обтекатели по бокам. Силовая установка состоит из четырех одновальных двигателей с осевым компрессором и максимальной скоростью вращения ротора.
       Для повышения надежности в самолеты внесен ряд изменений в конструкцию многих систем и компонентов. Также имеются различия между вариантами, предназначенными для использования внутри США, и экспортными вариантами.
       Самолет С-130К является вариантом самолета С-130Н, модифицированным в соответствии с требованиями ВВС Англии. Фюзеляж самолета С-130К был удлинен на 4,57 м. Это дало возможность перевозить 7 грузовых платформ (вместо пяти) или 4 грузовика "Лендровер" и 4 прицепа (вместо трех грузовиков и двух прицепов), или 128 солдат, или 92 парашютиста с полным снаряжением, или 97 раненых на носилках (вариант для ВВС Аглии). Первый самолет этой партии был модифицирован в 1979 г. После модификации эти самолеты получили обозначение "Геркулес" С.Mk.З.
Hosted by uCoz