...Назад [МиГ-29K] Домой Дальше... [МиГ-AT]
Истребитель-перехватчик


М и Г - 3 1
Горизонтальная скорость на высоте 17500 м 3000 км/час; 
  максимальная скорость ....................... 2,83 М; 
  практический потолок ........................ 20 600 м; 
дальность полета с запасом топлива во внутренних баках и 
на сверхзвуковой скорости 720 км, с топливом на внешней 
подвеске и на дозвуковой скорости 1400 км 
Вес пустого самолета .......................... 21825 кг; 
Максимальный взлетный ......................... 46200 кг 
Размах крыла .................................. 13,4 м; 
Длина самолета ................................ 22,6 м; 
Высота ........................................ 6,1 м; 
Площадь крыла ................................. 61,6 кв. м. 
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Соловьева 
                   Д30Ф-6 тягой 152 кН 
Вооружение: четыре подфюзеляжных узла подвески для ракет АА-9 класса 
            "воздух-воздух", подкрыльные узлы для ракет АА-5, 
            АА-6 или АА-8 и для топливных баков; 
            одна 23-мм пушка ГШ-6-23 с боекомплектом в 260 снарядов в 
            правой нижней части фюзеляжа.
       Предназначен для борьбы со всеми классами аэродинамических целей (в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными скоростными самолетами класса SR-71) в любое время суток, в сложных погодных условиях, в сплошном и разрывном поле команд управления и наведения независимо от использования целью оборонительного маневра и электронного противодействия. Способен выполнять длительное патрулирование на значительном удалении от мест базирования.
       Работа по программе глубокой модернизации самолета МиГ-25 началась в 1972 г. 16 сентября 1975 г. состоялся первый полет нового самолета МиГ-25МП (Е-155МП). Он предназначался для перехвата и уничтожения стратегических разведчиков SR-71 "Блэкберд", стратегических бомбардировщиков В-1В и крылатых ракет большого радиуса действия. Серийный выпуск МиГ-31 начался в 1978 г.

       Построено 500 самолетов всех модификаций:        МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой самолет с трапециевидным крылом умеренной стреловидности и стреловидным хвостовым оперением, выполненным по двухкилевой схеме, с дифференциально управляемым стабилизатором. Крыло трапециевидной формы, с углом стреловидности 41 °. Его наплывы имеют стреловидность 70° и установлены для улучшения маневренности при больших углах атаки. Два киля вертикального оперения слегка развалены в стороны и несут на себе нагрузку в виде многочисленных антенн. Горизонтальное оперение цельноповоротное.
       Планер МиГ-31 представляет собой цельнометаллический моноплан с боковыми воздухозаборниками. Он изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до 150° С, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей. Переднее остекление кабины летчика выполнено сплошным, а для улучшения обзора при посадке наклон носовой части фюзеляжа увеличен на 7°.
       Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Д-ЗОФ-б со взлетной тягой по 15 500 кгс, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой сгорания и регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции.
       Топливо на самолете размещается в семи фюзеляжных, четырех крыльевых и двух килевых баках. Предусмотрена установка под крылом двух подвесных топливных баков общей емкостью 5000 л. Все самолеты МиГ-31 последующих модификаций оснащены системой дозаправки в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78 или Су-24Т.
       Самолет оборудован тележечным шасси. Носовая стойка шасси двухколесная, с грязезащитными щитами. Основные стойки имеют конструкцию тележек, в которых колеса расположены тандемом и смещением относительно продольной оси. Такое шасси значительно снижает давление на грунт, что позволяет эксплуатировать МиГ-31 с грунтовых и ледовых аэродромов. Створки ниш основных стоек используются в полете в качестве отклоняемых на угол 44° тормозных щитков общей площадью 1,39 м2. Они могут быть выпущены даже на сверхзвуковых скоростях.
       Для решения задач дальнего перехвата и обеспечения полуавтономных действий в радиолокационном поле самолет оснащен уникальной РЛС с фазированной решеткой и квазинепрерывным излучением, способной обнаруживать малоразмерные цели на фоне земли. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
       Бортовое оборудование самолета обеспечивает применение ракетного вооружения с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения. В его состав входит импульсно-доплеровская РЛС ЗБИ-16 "Заслон" с ФАР большой мощности (дальность обнаружения воздушной цели в передней полусфере 200-320 км, в задней полусфере 90-150 км, дальность захвата соответственно 120-250 км и 70-120 км).
       РЛС позволяет обнаруживать и поражать самолеты (в том числе и малозаметные), вертолеты и крылатые ракеты в верхней полусфере и на фоне земли, осуществлять одновременное сопровождение до 10 целей и наведение управляемых ракет на четыре цели (на МиГ-31М установлена более мощная РЛС, позволяющая одновременно наводить управляемые ракеты на шесть различных целей).
       Самолет оснащен также ИК системой поиска и сопровождения целей. Теплопеленгатор 8ТП (дальность обнаружения до 50 км) размещен в полуутопленном положении под носовой частью фюзеляжа на шарнирном подвесе (горизонтальный сектор обзора 60°, вертикальный +67-13°), позволяющем выпускать его в полете в рабочее положение. Цифровой автоматический помехозащищенный комплекс дальнего радионаведения АКРЛДН обеспечивает взаимодействие с наземными пунктами управления системы ПВО.
       Навигационное оборудование включает радионавигационные системы "Тропик" (соответствует системе "Лоран" с точностью определения координат 0,13-1,3 км на расстоянии 2000 км) и "Маршрут" (соответствует системе "Омега" с точностью определения координат 1,8-3,6 км на дистанции 2000-10 000 км). Обеспечивается возможность применения самолета на арктическом ТВД. Наибольшая боевая эффективность применения МиГ-31 достигается групповыми действиями четырех самолетов, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией и целеуказанием в составе группы (цифровая система закрытой связи АНД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией между самолетами на расстоянии до 200 км). Такой вариант боевого применения позволяет группе МиГ-31 из четырех самолетов контролировать воздушное пространство шириной до 1000 км. Возможности ведения информационного обмена позволяют применять МиГ-31 для дальнего радиолокационного обнаружения, наведения на цель самолетов типа Су-27, МиГ-29.
       Сложное радиотехническое оборудование потребовало ввести в экипаж штурмана-оператора, главной задачей которого является контроль за воздушным пространством и разработка тактики перехвата групповых целей. В кабине оператора установлен крупноформатный индикатор тактической обстановки на ЭЛТ. Кабина летчика оборудована цветным индикатором на лобовом стекле (ИЛС) ППИ-70В.
       Вооружение самолета МиГ-31 включает: 4 управляемые ракеты большой дальности Р-33 на полуутопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем, 2 ракеты средней дальности Р-40 с тепловой или радиолокационной полуактивной системой наведения на подкрыльных узлах подвески, до четырех ракет ближнего боя Р-60 (Р-бОМ) под крылом на сдвоенных узлах подвески, шестиствольную пушку ГШ-23-6 (калибр 23 мм, боекомплект 260 патронов, скорострельность 800 выст./мин).
       Вооружение МиГ-31М(ДС) состоит из шести управляемых ракет большой дальности Р-37 и четырех ракет средней дальности Р-77 на подкрыльных узлах.
       МиГ-31 выпускается серийно.

ВЗЯТ ПОД СТРАЖУ ЧИНОВНИК, ПРОДАВАВШИЙ САМОЛЕТЫ "МИГ" ПО 153 РУБЛЯ /AVIA.RU/ 2 апреля 2010, - Следственными органами Следственного комитета по Нижегородской области расследуется уголовное дело по обвинению бывшего сотрудника отдела мобилизационных резервов управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). AEX.ru Следствием установлено, что в 2007 году 41-летний обвиняемый, используя свои служебные полномочия при реализации государственных материальных ценностей, совершил путем обмана хищение 4-х самолетов модели МиГ-31. В результате его незаконных действий государству был причинен ущерб на сумму, превышающую 466 миллионов рублей. По ходатайству следователя судом в отношении обвиняемого 1 апреля 2010 года избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного им преступления. Расследование уголовного дела продолжается, сообщает СКП РФ.

БЫВШЕГО СОТРУДНИКА РОСРЕЗЕРВА ОБВИНЯЮТ В ТОРГОВЛЕ ФЮЗЕЛЯЖАМИ САМОЛЕТОВ "МИГ" /AVIA.RU/ 26 марта 2010, - Следователи предъявили обвинение бывшему сотруднику управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, его подозревают в незаконной продаже в 2007 году фюзеляжей самолетов МиГ всего по 153 рубля за штуку, сообщает РИА Новости. Бывшему начальнику отдела нефтепродуктов, топлива, промышленных товаров и материалов управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предъявлено обвинение в совершении мошенничества при реализации по заниженной стоимости четырех планеров (конструкция самолета без двигателя и вооружения) МиГ-31, причинившего ущерб государству в размере 466 миллионов рублей. Напомним, что следственное управление СКП РФ по Нижегородской области летом 2009 года возбудило уголовного дело по факту незаконной продажи четырех корпусов истребителей-перехватчиков МиГ-31 в Нижнем Новгороде. Планеры были проданы фирме, которая не имела права на торговлю оружием и военной техникой. Уголовное дело было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Санкция статьи предусматривает от пяти до десяти лет лишения свободы. С 26 октября 2006 года по 12 июля 2007 года неустановленные должностные лица Приволжского территориального управления Росрезерва, используя служебное положение, незаконно включили в список реализуемых из государственного резерва материальных ценностей четыре планера МиГ-31. В результате хранившиеся в ОАО "НАЗ "Сокол" и не подлежавшие продаже сверхзвуковые истребители-перехватчики дальнего действия были куплены подставной фирмой ООО "Металснаб", которая не имела права на торговлю оружием и военной техникой. При этом стоимость планеров была значительно занижена вычислявшей ее одной из фирм-оценщиков Нижнего Новгорода. Так, согласно отчету об оценке, один планер стоил 153 рубля - эта цена и была принята за начальную при проведении торгов, по ней же планеры были проданы коммерческой организации.

BACK / HOME / NEXT

Hosted by uCoz
MиГ-31