...Назад [Су-33] Домой Дальше... [Су-35]
Истребитель-бомбардировщик


Су-34 (Су-27ИБ/Су-32) [видео]

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел.................................... 2
Скорость, км/ч
   максимальная на высоте около 10 км...... 1 900  (М=1,8)
   максимальная на высоте до 3 км.......... 1 400
   крейсерская........................... 800-950
Практический потолок, м................... 15 000
Дальность
   практическая............................ 4 000
   перегоночная............................ 4 500
   практическая с 1 дозаправкой в воздухе.. 7 000
   действия.................................. 600
Масса, кг
   максимальная взлетная.................. 45 000
   нормальная взлетная.................... 39 000
   топлива во внутренних баках............ 12 100
   топлива с учетом ПТБ................... 19 300
Боевая нагрузка, кг
максимальная............................... 8 000
нормальная................................. 4 000
Длина разбега
   (при нормальной взлетной массе), м...... 1 260
Длина пробега
   (при нормальной посадочной массе),м....... 950
Габариты самолета, м
   размах крыльев........................... 14,7
   длина (с ПВД)........................... 23,34
   высота................................... 6,36
   площадь крыла........................... 62,04
Максимальная эксплуатационная перегрузка....... 7
Двигатели:
   ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс............. 2 по 7600/12500
      Для замены самолета Су-24 в АО "ОКБ Сухого" создан перспективный многофункциональный бомбардировщик Су-27ИБ (Су-34), который имеет модификацию, предназначенную для использования в морской авиации (на международных авиационных выставках этот самолет демонстрировался под названием Су-32ФН).
       Предназначен для уничтожения наземных и надводных (в том числе малоразмерных, подвижных, сильнозащищенных) объектов в тактической и оперативной глубине противника, а также воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Способен совершать полет в режиме следования рельефу местности, вести оборонительный воздушный бой со всеми типами зарубежных истребителей.
      Работы по созданию Су-34 были начаты в 1989 г. Машина задумывалась в противовес американскому истребителю-бомбардировщику F-15E. Прототипом послужил истребитель-бомбардировщик Су-27ИБ, переоборудованный из серийного самолета Су-27УБ путем замены передней части фюзеляжа. Машина, получившая название Су-34, впервые поднялась в воздух 13 февраля 1992 г.
      На базе Су-34 был разработан корабельный бомбардировщик Су-34К для оснащения авианесущего крейсера (1993).
      Самолет выполнен по нормальной схеме, с высокорасположенным крылом. При сохранении исходной компоновки и конструкции большинства агрегатов Су-34 отличается от Су-27 измененными обводами головной части фюзеляжа, увеличением объемов внутренних топливных баков, изменением передней и основной опор шасси под увеличенную взлетную массу, установкой всережимного нерегулируемого воздухозаборника, увеличением объемов бортового радиоэлектронного оборудования, измененной (из-за размещения радиолокатора заднего обзора) хвостовой центральной балкой.
      Планер самолета выполнен по интегральной аэродинамической схеме, при которой крыло и фюзеляж образуют единый несущий корпус. Носовой обтекатель самолета имеет сплющенную форму с развитыми боковыми наплывами и заостренными кромками. Внутри обтекателя размещается РЛС с малоразмерной антенной. Переднее горизонтальное оперение, установленное на Су-34, увеличивает несущие свойства самолета, улучшает характеристики устойчивости и управляемости на больших углах атаки.
      Для снижения радиолокационной заметности корпус рассчитан так, чтобы свести к минимуму вторичное облучение, вызванное работой радаров. С той же целью фюзеляж и крыло имеют покрытие, поглощающее либо ослабляющее радиоволны.
      Су-34 имеет свободнонесущее механизированное крыло, двухкилевое вертикальное и переднее горизонтальное оперение, цельноповоротный стабилизатор, трехопорное шасси. Кабина выполнена двухместной, с расположением пилотов рядом, что значительно снижает их утомляемость и улучшает взаимодействие. Кабина представляет собой сильнобронированную капсулу с применением титанового сплава толщиной 17 мм и бронестекла, им же прикрыты двигатели и топливные баки (общая масса бронезащиты 1,5 т).
      Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-31ФМ, для которых применяют всережимные нерегулируемые воздухозаборники. Для защиты двигателей от попадания на земле и в полете посторонних предметов в канале установлена роторная защита. Топливо размещается в четырех фюзеляжных и двух крыльевых топливных баках. При необходимости могут устанавливаться три подвесных топливных бака объемом по 3000 л.
      Бортовое радиоэлектронное оборудование решает следующие задачи: поиск, обнаружение и распознавание наземных и надводных объектов, выдача целеуказания, прицеливание и применение средств поражения в простых и сложных метеусловиях; обнаружение, опознавание и определение координат самолета и ракет противника, атакующих в передней и задней полусферах, с выдачей целеуказания системе наведения ракет класса "воздух-воздух"; обеспечение маловысотного полета при полуавтоматическом управлении самолетом; обеспечивание совместных групповых действий самолетов; противодействие радиоэлектронным средствам управления оружием наземных систем ПВО противника, истребителям-перехватчикам и ракетам класса "земля-воздух" и "воздух-воздух"; ведение помехозащищенной засекреченной телефонной и телекодовой связи самолетов с пунктами управления АСУ фронтовой авиации и между собой; выдача информации на индикаторах системы отображения информации о параметрах полета, работе агрегатов и систем самолета, а также о тактической обстановке; регистрация данных объективного контроля.
      В его состав входят: цифровая ЭДСУ, система активной безопасности, система гашения упругих колебаний фюзеляжа в плоскости тангажа при полете в турубулентной атмосфре, РЛС переднег и заднего обзора, оптико-электронная прицельно-навигационная аппаратура (встроенная и на внешних узлах подвески), контейнеры с разведывательным оборудованием и средствами радиоэлектронного противодействия. Самолет оснащен навигационным комплексом, включающим инерциальную систему, средства радионавигации и спутниковую навигационную систему (точность определения координат 1 м).
       Вооружение самолета включает: управляемые ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность", "воздух-РЛС", "воздух-корабль", управляемые и корректируемые авиационные бомбы, широкую номенклатуру неуправляемого бомбардировочного и ракетного вооружения. Насамолете установлена неподвижная пушечная установка на основе пушки ГШ-301 калибра 30 мм с темпом стрельбы 1500 выст./мин и боекомплектом 180 патронов.
      Су-34 серийно не строятся (1998). Проходят летные испытания. Построено два опытно-серийных самолета (полет первого из них состоялся 18 декабря 1993 года, второго - в декабре 1994 г.

ВВС РОССИИ ВСКОРЕ ПОЛУЧАТ НОВЕЙШИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-34
/"Новости ВВС"/
22.11.2011
       Первые шесть новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 в ближайшее время поступят на вооружение Военно-воздушных сил России, пишет "Взгляд". Об этом сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун."Инженерно-технический состав Воронежской авиабазы вылетел в Новосибирское авиационное производственное объединение им.Чкалова для приема самолетов Су-34. В течение 10 дней специалисты произведут тщательный осмотр каждого воздушного судна, после чего на предприятие прибудет летный состав авиабазы для перегона самолетов в Воронеж", - сказал Бобрун.По его словам, летчики, которым предстоит эксплуатировать новую технику, уже прошли соответствующую подготовку и переучивание в Липецком центре.На Воронежской авиабазе подготовлены специально оборудованные стоянки авиационной техники, в том числе специальные сборно-разборные модули для хранения самолетов. Летный и инженерно-технический состав, закрепленный за самолетами Су-34, прошел качественную переподготовку в учебном центре и получил все необходимые сертификаты.Среди особенностей самолетов Су-34 - увеличение дальности полета до 4 тыс. км, максимальной скорости - до 1 тыс. 900 км/ч, а также установка новейшей системы вооружения. На Су-34 появилась 30 мм пушка, боевая нагрузка увеличилась до 8 тонн.

ГОСОБОРОНЗАКАЗ НА ВЫПУСК СУ-34 В 2006 ГОДУ БУДЕТ УВЕЛИЧЕН В 20 РАЗ
/AVIA.RU/
20.10.2005
       Главком Военно-воздушных сил России Владимир Михайлов подтвердил, что новый российский фронтовой бомбардировщик Су-34 будет взят на вооружение в 2006 году.
       Главком ВВС также сообщил, что гособоронзаказ на выпуск нового самолета в 2006 году будет увеличен в 20 раз. Госзаказ на выпуск Су-34 размещен на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. В 2005 году госзаказ составлял 100 миллионов рублей, передает РИА Новости.
       Разработка фронтового бомбардировщика "нового поколения" началась еще в конце 1980-х годов. Этот самолет призван заменить устаревший фронтовой бомбардировщик Су-24. По оценкам экспертов, новый боевой самолет располагает всеми возможностями, чтобы многие десятилетия оставаться лучшим в своем классе.

20 ДЕКАБРЯ СОСТОИТСЯ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НОВОГО СУ-34

/"Новости ВВС"/
19.12.2003

       В связи с завершением очередного этапа работы над прототипом нового боевого самолета СУ-34, в субботу, 20 декабря в 14-00 на летно-испытательной станции НАПО имени В.П.Чкалова состоится первый испытательный полет модифицированного образца. Ожидается присутствие главкома ВВС России.
       Опытный полет продлится около 30 минут, после чего главком ВВС России и генеральный директор НАПО имени В.П.Чкалова дадут пресс-конференцию, сообщает служба новостей "НГС". Пилотировать машину будут заслуженные испытатели СССР Рудакас и Гайворонский.
       Это испытание является знаменательным событием для России, рост обороноспособности которой в значительной мере связывается с планами перевооружения ВВС за счет боевых самолетов новейшего поколения. В частности, СУ-34, по оценкам экспертов, располагает всеми возможностями, чтобы многие десятилетия оставаться лучшим в своем классе. Для Новосибирска данный полет модифицированного СУ-34 будет означать возобновление полномасштабной авиационной производственной деятельности на нужды ВВС России.


BACK / HOME / NEXT

Су-34

Hosted by uCoz