...Назад [Су-34] Домой Дальше... [Су-37]
Многоцелевой истребитель


Су-35 (Су-27М)

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел................................... 1
Скорость, км/ч
   максимальная на высоте около 10 км..... 2 500  (М=2,35)
   максимальная на высоте до 3 км......... 1 400
   крейсерская.......................... 800-950
Практический потолок, м.................. 18 000
Дальность, км
   перегоночная с 1 дозаправкой в воздухе. 6 500
   практическая на высоте около 10 км..... 3 400
   практическая на высоте около 3 км...... 1 400
Масса, кг
   максимальная взлетная................. 34 000
   нормальная взлетная................... 25 700
   пустого самолета...................... 18 400
   топлива во внутренних баках........... 10 250
Максимальная боевая нагрузка, кг.......... 8 000
Габариты самолета, м
   размах крыльев......................... 14,70
   длина.................................. 22,18
   высота.................................. 6,43
   площадь крыла.......................... 62,04
Длина разбега, м............................ 750
Длина пробега, м............................ 600
Двигатели:
   ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс................ 2 по 12 500
      Предназначен для нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику, в том числе малозаметному (с малым ЭПР), уничтожения наземных целей без захода в зону ПВО. Способен совершать полеты на малых высотах с огибанием рельефа мастности в автоматическом режиме, участвовать в групповых действиях по воздушным и наземным целям.
      Первый полет опытного истребителя, разработанного на базе Су-27, состоялся в мае 1985 г., к 1995 г. построено 12 опытных истребителей.
      Су-35 представляет собой единственный в мире серийный неустойчивый истребитель, выполненный по интегральной аэродинамической компоновочной схеме "триплан" с передним горизонтальным оперением. Данная схема значительно расширила маневренные возможности самолета. По сравнению с исходным самолетом Су-27 в конструкции планера увеличена доля композиционны материалов. Изменена конструкция килей, которые используются как топливные баки. Увеличен диаметр обтекателя РЛС. Приняты меры по снижению радиолокационной заметности. Установлена убирающаяся штанга топливоприемника системы дозаправки топливом в полете.
      На самолете установлены двигатели АЛ-35МЛ (2х130,0 кН/2х13 565 кгс) с системой управления вектором тяги (на опытных самолетах не установлена) и цифровой системой управления.
      Оборудование самолета включает системы, использующие элементы искуственного интеллекта, и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника, автоматическое целеуказание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям. Автоматизировано управление полетом на всех режимах (в том числе и на режиме огибания рельефа местности), а также применение оружия.
      На Су-35 установлена новейшая когерентная импульсно-доплеровская многорежимная помехозащищенная РЛС переднего обзора (сектор обзора 240 o), способная обнаруживать цель класса бомбардировщик на удалении до 400 км, сопровождать на подходе более 15 целей, одновременно наводить управляемые ракеты класса "воздух-воздух" на шесть целей, обеспечивать полет в автоматическом режиме огибания рельефа местности, а также бомбометание по визуально невидимой цели. РЛС заднего обзора способна наводить управляемые ракеты класса "воздух-воздух" (реализован принцип "обратного старта"). Система управления оружием производит пуск управляемых ракет в автоматическом режиме с заданными интервалами.
      Кроме того, в состав оборудования входят: оптико-электронная система (включает телевизионный канал, теплопеленгатор и лазерный дальномер), усовршенствованная нашлемная система индикации и целеуказания, система единой индикации с четырьмя цветными экранными индикаторами на жидких кристаллах, система опознавания, апааратура приборного наведения по помеозащищенной линии "Бирюза". Первоклассное бортовое радиоэлектронное оборудование, превосходящее по своим характеристикам зарубежные системы, в совокупности с непревзойденными пилотажными качествами позволяет автоматизировать все этапы полета и боевого применения. Комплексная система радиоэлектронной борьбы включает ИК датчик предупреждения об атакующих ракетах противника, а также активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационном диапазонах.
       Боевая нагрузка размещается на 12 узлах внешней подвески. Вооружение самолета включает: пушку ГШ-301 (калибр 30 мм); до 14 УР различных типов, в том числе до семи УР сверхбольшой дальности Р-37 или КС-172 (дальность пуска до 400 км); УР средней дальности Р-77 и Р-27 различных модификаций; УР малой дальности Р-73, ракеты класса "воздух-земля" Х-29Т, Х-29Л; противорадиолокационные ракеты Х-31П; КАБ различных типов (в том числе КАБ-1500); НАР и свободнопадающие бомбы.
      Самолет находится в стадии летных испытаний.


РОССИЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 ВЕРНЕТСЯ В БРАЗИЛЬСКИЙ ТЕНДЕР
/AVIA.RU/
22 апреля 2011
       Российский истребитель Су-35 будет участвовать в новом тендере ВВС Бразилии на закупку большой партии многофункциональных боевых самолетов, передает РИА Новости. Об этом сообщил источник в бразильском оборонно-промышленном комплексе (ОПК).        Тендер на закупку истребителей для бразильских ВВС по программе F-X был объявлен в 2001 году и отменен в 2005 году. В 2008 году он был возобновлен как F-X2 и вновь приостановлен в 2010 году. Участниками конкурса на разных этапах стали американский истребитель Boeing F/A-18E/F Super Hornet, французский Dassault Rafale, шведский Saab JAS 39 Gripen NG и европейский Eurofighter Typhoon.        "Рособоронэкспорт" представил многофункциональный истребитель Су-35 поколения "4++", но в 2008 году самолет был исключен из конкурса. Как сказал источник в бразильском ОПК, тендер "в ближайшее время будет возобновлен как F-X3, и в него будет включен российский истребитель Су-35, причем шансы на успех у него достаточно велики: в командовании бразильских ВВС очень хорошо отзываются о российском самолете". Источник отметил, что "на ситуацию серьезное влияние оказала встреча 14 апреля в рамках саммита БРИКС президента России Дмитрия Медведева с недавно избранным президентом Бразилии Дилмой Руссефф, на которой обсуждался и бразильский тендер на истребители". Руссефф, напомнил источник, "тогда заявила, что никаких решений по закупке истребителей не принято и в конкурс могут вернуться все его участники".        Второй фактор, отметил представитель бразильского ОПК, состоит в том, что Москва предложила Бразилии принять участие в программе создания истребителя пятого поколения ПАК ФА, к "которому здесь отнеслись очень серьезно". Условия тендера F-X2 включали поставку 36 истребителей (с опционом на совместную сборку в Бразилии еще до 84 самолетов), запчастей, РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), ракет класса "воздух-воздух" малой и средней дальности (с активной радиолокационной головкой самонаведения), управляемых бомб с наведением по GPS, а также техническую поддержку сроком на десять лет. По разным оценкам, общая сумма контракта с победителем конкурса составит 6-12 миллиардов долларов.

САМОЛЕТ СУ-35 БУДЕТ ВОСТРЕБОВАН НА ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ РЫНКАХ
/Интерфакс-АВН/
17.02.2006
       Истребитель Су-35 (Су-27СМ2), который разрабатывает ОКБ Сухого, будет востребован не только российскими ВВС, но и зарубежными заказчиками, завил генеральный директор Авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян.
       "Мы считаем, что новый самолет должен производиться для российских ВВС в "техническом лице" Су-27СМ2. Работа в этом направлении активно ведется, поскольку машина будет востребована и в России, и за рубежом", -сказал М.Погосян "Интерфаксу-АВН".
       По его словам, "необходимость замены в перспективе существующего парка истребителей типа Су-27 потребует выхода на рынок в период примерно 2009-2010 годах наряду с проведением модернизации и ремонтом, заказа новых самолетов для российских ВВС".
       М.Погосян отметил, что в проекте государственной программы вооружений России до 2015 года будут четко расставлены все акценты по разработкам и закупкам авиационной техники, исходя из объемов финансирования".
       "Су-27СМ2 - следующий этап с переходом на новые датчики, фазированную антенную решетку бортовой радиолокационной станции (РЛС)", - подчеркнул гендиректор АХК "Сухой".
       По оценкам специалистов, истребитель Су-27СМ2, предназначенный для ВВС России (экспортный вариант - Су-35) является глубокой модернизацией истребителей Су-27/27СМ. Отличительной особенностью Су-27СМ2 станет установка на истребителе новых авиадвигателей тягой до 14 т (вместо 12,5 т) и нового бортового оборудования, включая бортовую РЛС типа "Ирбис". Истребитель также должен получить и новые дальнобойные ракеты различного класса.
       Планируется, что Су-27СМ2 станет ступенью к созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, поскольку на нем будут отрабатываться многие предложения по боевому самолету 5-го поколения, отмечает "Интерфакс".

ХОЛДИНГ "СУХОЙ" ПЛАНИРУЕТ В 2006 ГОДУ НАЧАТЬ ПРОИЗВОДСТВО ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ САМОЛЕТА СУ-35
/AVIA.RU/
20.10.2005
Авиахолдинг "Сухой" планирует в 2006 году начать производство опытных образцов самолета Су-35 на Комсомольском-на Амуре авиационно-производственном объединении им. Гагарина (КнААПО).
Как заявил во вторник в Хабаровске журналистам после встречи с губернатором Хабаровского края Виктором Ишаевым глава авиахолдинга Михаил Погосян, "будущее мы связываем с созданием новых самолетов, таких как Су-35, и уже в следующем году на нашем заводе в Комсомольске-на Амуре начнется производство опытных образцов", передает ИНТЕРФАКС-АВН.
М.Погосян также отметил, что в 2006 году в рамках гособоронзаказа в 2,5 раза будет увеличено финансирование работ по модернизации самолетов для российских ВВС. "В 2004 году на КнААПО мы модернизировали семь самолетов Су-27СМ, в 2005 году их количество увеличится до одиннадцати", - подчеркнул глава компании.
М.Погосян рассказал, что приоритетным направлением для КнААПО также станет производство регионального самолета RRJ.


BACK / HOME / NEXT

Су-35

Hosted by uCoz