...Назад [Су-39] Домой Дальше... [Су-27УБ]
Фронтовой истребитель


Су-27

Тактико-технические характеристики:

Экипаж......................................... 1 чел. 
Размеры:
  размах крыла ................................ 14,7 м
  длина ....................................... 21,93 м
  высота ...................................... 5,93 м
Масса:
  пустого ..................................... 16 300 кг
  нормальная взлетная.......................... 23 000 кг
  максимальный взлетный........................ 28 000 кг
  топливо во внутренних баках.................. 9 400 кг
  максимальная боевая нагрузка................. 4 000 кг
Летно-технические характеристики:
  максимальная скорость на высоте до 10 км .... 2 430 км/ч
  максимальная скорость на высоте до 3 км ..... 1 400 км/ч
  крейсерская ................................. 800-950 км/ч
  практический потолок ........................ 18 500 м
  динамический потолок......................... 24 000 м
  максимальная скороподъемность................ 300 м/с
  практическая дальность....................... 3 900 км
  практическая дальность (у земли)............. 1 400 км
  длинна разбега............................... 650 м
  длинна пробега с тормозным парашютом......... 620 м
  максимальная эксплуатационная перегрузка..... +9G
Силовая установка - 2 ТРДДФ АЛ-31Ф 2х9100/12500 кгс

      Предназначен для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов над своей территорией и обеспечения действий сил флота на удалении 300-400 км от береговой черты. Истребитель Су-27 способен вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия ПВО, в любых метеоусловиях, днем и ночью.
      Создавался как противовес американскому истребителю F-15 для завоевания и удержания превосходства в воздухе. Разработка начата в 1969 г., а первый опытный самолет Т10-1 взлетел в 1977 г. Первый полет Су-27 (Т10-7) совершил 20 марта 1981 года, серийно Су-27 строился с 1982, Су-27 УБ - с 1986 года.
       Самолет разработан в следующих модификациях:
Т10-1 - Т10-5 - опытные самолеты с турбореактивными двигателями АЛ-21Ф-3 и АЛ-31Ф (1977-1979);
Т10-7 - прототип серийного самолета Су-27;
Су-27 (Т10С, 1981) - серийный фронтовой истребитель;
Су-27СК, Су-27СМК - экспортные варианты истребителя Су-27;
Су-27УБ (Т-10У, 1985) - учебно-боевой самолет;
Т10-24 - опытный самолет с передним горизонтальным оперением (1985);
П-42 - рекордный самолет (1986);
Су-27К - корабельный истребитель;
Су-27ИБ - прототип истребителя-бомбардировщика Су-34 (1990).
      Планер Су-27 выполнен из металлов с большой долей титановых сплавов. Интегральная конструкция крыла и фюзеляжа с большими наплывами позволила увеличить внутренний запас топлива, поэтому отпала необходимость в подвесных топливных баках.
      Крыло самолета имеет стреловидность по передней кромке около 45 градусов, с почти прямой задней кромкой, повышающей эффективность закрылков и элеронов. Большие передние наплывы в корневой части крыла увеличивает подъемную силу и улучшает его свойства на больших углах атаки, а также благоприятно влияют на работу воздухозаборников двигателей. Крыло оснащено автоматически отклоняющейся механической передней и задней кромок, а также воздухозаборником, обеспечивающим защиту двигателей от попадания посторонних предметов.
       Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-31Ф с максимальной тягой по 12500 кгс. Они устойчиво работают на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах М<2 в условиях плоского, прямого и перевернутого штопора.
      Когерентный импульсно-доплеровский радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 обеспечивает обнаружение цели класса МиГ-21 в передней полусфере на дальности 80-100 км, в задней - 30-40 км, сопровождение на подходе до 10 целей и одновременный пуск управляемых ракет по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли. Оптико-электронная прицельная система включает теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40 км, в задней - 90-100 км), нашлемную систему целеуказания НСЦ-27. Система управления включает: аппаратуру приборного наведения по помехозащищенной линии "Бирюза", осуществляющую вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного пункта управления, электродистанционную аналоговую систему управления (СДУ) с четырехкратным резервированием, систему ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы.
      В состав пилотажно-навигационного комплекса входят информационный комплекс высокоскоростных параметров (ИКВСП), автоматический радиокомпас АРК-19 или АРК-20, радиовысотомер А-38, радиотехническая система ближней навигации (РСБН). Радиосвязноеборудование включает УКВ радиостанцию Р-800, КВ радиостанцию Р-864 и аппаратуру записи переговоров.
      В состав средств РЭБ входят станция предупреждения о радиолокационном облучении "Береза", устройства выброса ИК ловушек и дипольных отражателей. На крайних крыльевых узлах подвски вместо пусковых устрйств для подвески ракет возможна установка контейнеров станции помех.
      Авиационные средства поражения размещаются на истребителе на 10 точках подвески и включают: две противорадиолокационные ракеты Х-31П на узлах под воздухозаборниками двигателей и до шести УР Х-29Т и Х-29Л на средних подкрыльных пилонах; до десяти ракет "воздух-воздух", в том числе Р-77 на внешних подкрыльных пилонах и Р-73 (могут запускаться при перегрузках самолета-носителя до 8,5 g) на концах крыльев; до пяти контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У; до шести блоков НУР Б-8М (С-8), Б-13МТ (С-13) или НАР С-25; до 38 свободнопадающих бомб ФАБ-100; до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500М54; до десяти ФАБ-50-0М62, ЗБ-500Ш или БЕТАБ-500Ш. Максимальная боевая нагрузка 6000 кг.
      В состав комплекса вооружения Су-27 входит также авиационная подвижная пушка ГШ-301 калибр 30 мм с темпом стрельбы 1500 выст./мин. и боекомплектом 150 патронов.
      Превосходство Су-27 над зарубежными истребителями определяется высокими маневренными характеристиками и большой дальностью обнаружения воздушных целей (порядка 80 км для цели с ЭПР=3 квадратных метра). Превосходство истребителя Су-27 над американским F-16A в дальнем воздушном бою составляет 22-25%, в ближнем бою - 18-20%
      Самолеты Су-27, Су-27УБ состоят на вооружении некоторых государств СНГ и КНР.
      Су-27 принимал участие в грузино-абхазском конфликте и в боевых действиях в Чечне.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-27 ВВС РОССИИ В ВАРИАНТ СУ-27СМ С 2007 ГОДА ПРОДОЛЖИТСЯ ПО НОВОМУ ТРЕХЛЕТНЕМУ КОНТРАКТУ
/Интерфакс-АВН/
10.02.2006
       В 2006 году будет заключен новый трехлетний контракт на модернизацию истребителей российских ВВС Су-27 в вариант Су-27СМ, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой".
       "Этот контракт будет рассчитан на период с 2007 по 2009 год включительно", - сказал собеседник агентства. В АХК "Сухой" напомнили, что сейчас модернизация Су-27 ведется Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО) на основании трехлетнего контракта с Минобороны РФ. По нему в течение 2004-2006 будут усовершенствованы 24 истребителя.
       "В последних числах декабря прошлого года заказчику были переданы два Су-27СМ, завершающие производственную программу КнААПО по этой теме на 2005 год, - продолжил собеседник агентства. - Таким образом, с модернизацией в 2004 году семи, в 2005 году - одиннадцати Су-27СМ, а 2006 году - шести самолетов будет завершена модернизация самолетного парка одного авиаполка".
       'После этого и должен будет вступить в силу новый трехлетний контракт", - сказал он, отметив, что ни количество самолетов, которые предстоит модернизировать, ни сроки заключения нового контракта пока еще не определены.


ДЛЯ ПЕРЕХВАТА САМОЛЕТА ВМС США, СОВЕРШАВШЕГО ПОЛЕТ НАД ЧЕРНОМОРСКИМ ПОБЕРЕЖЬЕМ КАВКАЗА, ПОДНИМАЛСЯ В ВОЗДУХ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27

16.11.04
/РИА "Новости"/
       Для перехвата самолета ВМС США, совершавшего полет над черноморским побережьем Кавказа, поднимался в воздух истребитель Су-27, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе ВВС РФ.
      Накануне, 15 ноября, с 14.48 до 15.44 над акваторией Черного моря совершил полет самолет базовой патрульной авиации "Орион", из состава авиаотряда Атлантического флота ВМС США, который дислоцируется на острове Крит, отметили в пресс-службе.
      Самолет выполнял полет вдоль черноморского побережья Кавказа на высоте 200 метров. По словам представителя пресс-службы ВВС РФ, американский самолет проходил на удалении 10 километров от государственной границы России. После того, как в воздух для перехвата был поднят российский Су-27, "Орион" развернулся и, набрав скорость и высоту, ушел по направлению от границы. В пресс-службе ВВС отметили, что в прошлом году на участке границы России и Грузии Су-27 также выполняли вылеты на перехват самолетов-разведчиков U-2.

BACK / HOME / NEXT

Су-27

Hosted by uCoz