BACK / HOME / NEXT

Многоцелевой истребитель


F-16 "Файтинг Фалкон"

Тактико-технические характеристики:

Экипаж..................................... 1 чел.
Скорость, км/ч
  максимальная на высоте около 10 км....... 2 170
  максимальная на высоте до 3 км........... 1 470
Пpактический потолок, м.................... 15 240
Дальность, км
  пеpегоночная............................. 3 890
  действия................................. 550-925
Масса, кг
  максимальная взлетная.................... 19 185
  пyстого самолета......................... 8 625
Максимальная боевая нагpyзка, кг........... 5 420
Габаpиты самолета, м
  pазмах кpыльев........................... 9,45
  длинна................................... 14,52
  высота................................... 5,01
Двигатели:
  ТРДДФ F-100-PW-229
    или F-110-GE-129, кгс.................. 13 155
      Предназначен для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным целям и разведки.
      Работы по созданию самолета велись с конца 1960-х гг. по 1975 г. Самолет F-16 стал объектом так называемого контракта столетия, победив в соперничестве с самолетами "Мираж", F-1E и "Вигген". Несколько государств членов НАТО выбрали самолет F-16 в качестве приемника самолета F-104G.
      F-16 представляет собой моноплан классической схемы, со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на небольших углах атаки, уменьшить смачиваемость поверхности самолета и повысить объем внутренних топливных баков.
      Данная конструкция позволила получить высокие летно-технические характеристики в диапазоне 0,6-1,2М и на высотах до 7000 м. По скороподъемности и разгонным характеристикам F-16 превосходит другие самолеты этого класса и имеет в 1,5-2 раза меньший радиус разворота. Учебные бои F-16 с самолетом T-38, F-100, F-104 и F-105 показали его превосходство, а с F-15 - сходные характеристики.
       Создано несколько модификации самолета F-16:        В состав оборудования входят: доплеровская РЛС Вестингауз APG-68, 2 контейнера с оборудованием системы РЭП ALQ-131, широкоугольный ИЛС. Самолет F-16 является первым из зарубежных истребителей с постоянно действующей ЭДСУ (наличие ЭДСУ служит одним из основных признаков принадлежности к четвертому поколению самолетов) как аналогового (F-16A), так и цифрового исполнения (F-16C).
       Вооружение состоит из одной шестиствольной пушки М61-А-1 (калибр 20 мм, скорострельность 6000 выстр.мин, боезапас 511 патронов), 2 УР AIM-9J/L "Сайдуиндер" или УР AIM-7 "Спэрроу", бомб Мк.82, Мк.83, Мк.84. Число узлов подвески 9. Предполагается установка УР AIM-120. Максимальная расчетная масса боевой нагрузки 5420 кг.
       Впервые в боевых условиях самолет использовался 7 июня 1981 г., когда 8 F-16 израильских ВВС совершили налет на иракский исследовательский центр в Озираке (близ Багдада). Самолеты F-16 применялись в боевых действиях в начале 1980-х гг. против Ливии, во время войны в Афганистане (с пакистанской стороны), конфликте в Персидском заливе. Самый распространенный реактивный истребитель четвертого поколения составляет основу ВВС многих из 19 закупающих его стран.

ИЗРАИЛЬ СОЗДАСТ СЕТЬ СИМУЛЯТОРОВ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-16I /AVIA.RU/ 14 апреля 2010, - Израильская компания Elbit Systems в ближайшее время начнет строительство нового тренировочного центра для пилотов истребителей F-16I (F-16D Block 52+), сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal. Новая тренировочная площадка, которую построят к 2012 году, будет объединена в сеть с другими симуляторам F-16, расположенным на разных базах ВВС Израиля. Создание сети симуляторов позволит Израилю решить вопрос с боевой подготовкой пилотов. Сеть симуляторов позволит создавать в виртуальном пространстве боевое соединение нескольких F-16I, каждый из которых будет управляться пилотом. При этом в одном соединении могут быть летчики с разных баз ВВС. В тренировочной площадке Elbit, которая будет построена на базе ВВС Хацор, будут использованы симуляторы восьми самолетов с дисплеями высокой четкости. Любопытно, что тренировочный комплекс также будет связан с реальными тренировочными F-16 в воздухе. Таким образом, пилоты реальных и виртуальных самолетов смогут проводить тренировку совместно. Каким образом это будет осуществляться на практике, пока неизвестно. Благодаря возможности формировать соединения самолетов в симуляторе израильские пилоты смогут отрабатывать фигуры боевого порядка и приемы ведения боя в воздухе.

ДВА ИСТРЕБИТЕЛЯ F-16 ЕДВА НЕ СТОЛКНУЛИСЬ С ЛАЙНЕРОМ НАД ОГАЙО /AVIA.RU/ 12 апреля 2010, - Два истребителя F-16 Национальной гвардии США спровоцировали нештатную ситуацию на борту пассажирского самолета авиакомпании Atlantic Southeast Airlines, летевшего над южной частью штата Огайо, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Associated Press. Инцидент произошел в четверг, 8 апреля, однако власти сообщили о нем лишь на следующий день. 70-местный самолет летел из Кливленда в Атланту, когда пилоты лайнера увидели два истребителя, приблизившихся на опасное расстояние. По свидетельствам экипажа пассажирского самолета, от опасного сближения в кабине пилотов лайнера сработала система оповещения о возможности столкновения. На борту пассажирского самолета находилось 58 пассажиров и четыре члена экипажа. Никто из них не пострадал, самолет прилетел в пункт назначения по расписанию. Утверждается, что летчики 180-го авиационного крыла из Огайо, выполняя тренировочный полет, превысили установленный в целях безопасности потолок в 8840 метров и поднялись на высоту в 9145 метров, предназначенную для гражданской авиации.

ВВС США ИСПЫТАЛИ СИСТЕМУ РАСПОЗНАВАНИЯ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ЗАПРАВЩИКОВ /AVIA.RU/ 14 апреля 2010, - Военно-воздушные силы США начали испытание новой системы распознавания самолетов для воздушных заправщиков, сообщает Lenta.ru. В испытаниях принимают участие танкер KC-135, оборудованный автоматической системой идентификации самолетов (ARAI), и истребитель F-16 Fighting Falcon, на котором установлена специальная радиометка (RFID). После того как нововведение пройдет испытания, оно будет устанавливаться на все танкеры и истребители США и позволит значительно упростить процесс заправки самолетов в воздухе. В радиометки истребителей планируется записывать подробную информацию о типе летательного аппарата, его принадлежности к той или иной эскадрилье, бортовом номере, пилоте, времени полета и многом другом. Эти сведения будут считываться ARAI заправщика и автоматически заноситься в реестр бортового компьютера. Такая система позволит упростить процесс обмена сведениями между оператором-заправщиком и пилотом, а также значительно сократит время заправки в условиях ночи и радиомолчания. Сейчас во время заправки оператор танкера обязан визуально определить тип самолета-реципиента и его бортовой номер, по радиосвязи с пилотом установить принадлежность истребителя к той или иной эскадрилье, а затем вручную внести полученную информацию в компьютер и произвести заправку. Сколько времени займет испытание новой системы идентификации самолетов, пока неизвестно. После того как все испытания будут завершены, их результаты отправят Командованию ВВС США, которое и будет принимать решение об установке радиометок на все самолеты.

США ОТКАЗАЛИСЬ ПРОДАВАТЬ САМОЛЕТЫ F-16 ТАЙВАНЮ

/AVIA.RU/
10.03.2009
Американское правительство отказалось от сделки по продаже самолетов F-16 Тайваню из-за опасений ухудшить отношения с Китаем,- сообщает "Газета.ru" со ссылкой на агентство Reuters.
Как сообщило правительство Тайваня, Белый дом заблокировал сделку на 66 самолетов F-16s стоимостью $4,9 млрд еще в прошлом году, однако в этом году обещал пересмотреть решение.
"США не хотят продавать их нам. Они не назвали желаемую цену. Это потому, что Китай против сделки", - сообщил источник в правительстве.

САМОЛЕТЫ ДАТСКИХ ВВС СТАЛИ ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ ОЛЕНЯ САНТА-КЛАУСА
/AVIA.RU/
11.09.2005
       Командование датскими ВВС признало, что их самолеты стали причиной гибели северного оленя, принадлежащего Санта-Клаусу. В связи с этим жителю Дании Олови Никканоффу, который работает Санта-Клаусом, выплачена компенсация в 31 175 крон (более $5 тыс.).
       Северный олень Никканоффа погиб в феврале от сердечного приступа, вызванного ревом двух истребителей F16S. Санта-Клаус пожаловался командованию ВВС, которое провело расследование и установило, что самолеты действительно летали в районе, где жил олень, передает Газета.Ru.
       На компенсацию Никканофф намерен купить еще другого оленя в пару к уже имеющемуся. В связи с этим ВВС Дании выразили удовлетворение тем, что "дети на Рождество получат свои подарки".

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ США ПРОВОДИТ МАСШТАБНУЮ МОДЕРНИЗАЦИЮ ИСТРЕБИТЕЛЯ-БОМБАРДИРОВЩИКА F-16

/АРМС-ТАСС/
20.11.2004
       Министерство обороны США проводит масштабную модернизацию истребителя-бомбардировщика F-16. Как сообщают местные СМИ, в настоящее время уже ведется поэтапная переброска на территорию США самолетов, находящихся на зарубежных базах. Всего модернизации будут подвергнуты около 650 таких машин.
       Работы по модернизации истребителей ведутся на авиабазе Хилл в шт. Юта и будут продолжаться по меньшей мере до конца 2005 г. Эта работа должна обойтись американским налогоплательщикам в 1,6 млрд дол. Предполагается улучшить и расширить боевые возможности самолетов и заменить, в частности, часть их электронного оборудования. В результате этого данные о высоте, скорости и других данных будут выводится на защитное стекло шлема пилота. Повысится эффективность основных систем истребителя, в том числе системы радиоэлектронной борьбы.
       По сведениям, имеющимся у АРМС-ТАСС, самолет F-16 был разработан фирмой "Дженерал дайнэмикс" в рамках программы легкого истребителя LWF (Light Weight Fighter) в первой половине 1970-х годов. Концепция, на которую оказали влияния боевые действия во Вьетнаме, предусматривала разработку легкого высокоманевренного, недорого истребителя с относительно несложным БРЭО. Новый самолет рассчитывался на ведение прежде всего маневренного воздушного боя. На вооружение ВВС США самолеты F-16A/B начали поступать в конце 1970-х годов. Разработчики самолета заранее предусматрели возможность поэтапной модернизации как вновь строящихся самолетов, так и самолетов уже поставленных заказчику. Программа получила наименование MSIP - многоэтапная программа модернизации. Фактор наличия такой программы в сочетании с удачной маркетинговой политикой сделал F-16 одним из самых распространенных боевых самолетов в мире. Первоначально самолеты F-16A/B модификаций "блок-1", "блок-5" и "блок-10" имели относительно несложное БРЭО, которое ограничивало номенклатуру применяемых авиационных средств поражения (АСП). Постепенно, благодаря программе MSIP, возможности самолета значительно возросли. В настоящее время на вооружении ВВС США состоят модификации F-16C/D "блок-40/42" и "блок-50/52", которые уже могут применять самую широкую номенклатуру АСП. В нее в частности входят управляемые авиабомбы семейства JDAM и различные типы управляемых ракет классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", в том числе противорадиолокационные. Наиболее совершенной модификацией самолета на сегодняшний день является F-16C/D "блок-60", разработанный для поставок ВВС Объединенных Арабских Эмиратов. Для увеличения дальности на нем установлены конформные топливные баки. Контракт на поставку ВВС ОАЭ 80 самолетов, из которых 55 являются одноместными, а 25 - двухместными, был заключен в конце 1990-х годов. Его стоимость, в которую входили отчисления на НИОКР, материально-техническое обеспечение и поставку АСП, составляла около 7 млрд дол. Поставка самолетов предусматривается в период с 2004 по 2007 гг. Элементы комплекса модернизации "блок-60" могут быть применены при модернизации самолетов F-16 как ВВС США, так и других стран.

ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 РАССТРЕЛЯЛ АМЕРИКАНСКУЮ ШКОЛУ

/newsru.com/
07.11.2004
       Истребитель F-16 Национальной гвардии США по ошибке расстрелял начальную школу в штате Нью-Джерси. В здание средней школы городка Литл Эгг Харбор (Little Egg Harbor) вошло 25 свинцовых пуль. Как сообщает АР, инцидент произошел в 11 вечера в среду, поэтому никто не пострадал. Но школьный сторож был очень удивлен: ему показалось, что кто-то бегает по крыше. Именно он и вызвал полицейских, которые, забравшись на крышу, обнаружили, что в здание школы вошли 25 свинцовых пуль. В результате обстрела разрушенные потолочные панели в классах обвалились, однако наиболее приметным воспоминанием будут огромные царапины на асфальте у школы. Полковник Браян Вебстер, командир 177-го авиационного крыла Национальной гвардии, к которому приписан "промахнувшийся" пилот объяснил, что самолет должен был обстрелять учебную цель, находящуюся на полигоне на расстоянии около 5,5 км от здания школы. Вместо этого он по неустановленной причине нажал на гашетку, пролетая над зданием школы на высоте 2100 метров. Пулемет M61-A1 Vulcan в левом крыле самолета стал одну за другой выплевывать 5-сантиметровые свинцовые пули. Как пояснил Вебстер, используемые на учениях боеприпасы не взрываются.
       Вебстер отказался назвать имя пилота и сообщить, какое наказание он моежт понести.
       "Мы очень серьезно относимся к этому инциденту. Безопасность наших людей и общества - наша главная забота", - заявила чиновница Департамента по делам военных и ветеранов Роберта Нидт.
       В четверг школы в Нью-Джерси были закрыты из-за всеобщего съезда учителей.

Hosted by uCoz
F-16 "Файтинг Фалкон"