BACK / HOME / NEXT

Палубный истребитель-бомбардировщик


F/A-18 "Хорнет"

Тактико-технические характеристики:

Экипаж..................................... 1 чел.
Скорость, км/ч
  максимальная на высоте около 10 км....... 1 900
  максимальная на высоте до 3 км........... 1 350
Пpактический потолок, м.................... 15 250
Дальность, км
  пеpегоночная............................. 3 700
  действия................................. 740-1065
Масса, кг
  максимальная взлетная.................... 22 330
  нормальная взлетная...................... 16 650
  пyстого самолета......................... 10 445
Максимальная боевая нагpyзка, кг........... 7710
Длина разбега
  (при нормальной взлетной массе), м....... 430
Габаpиты самолета, м
  pазмах кpыльев........................... 11,43
  длинна................................... 17,07
  высота................................... 4,66
Двигатели:
  ТРДДФ General Electric 
  F-404 GE-402, кгс........................ 2 по 4900/7260
       Предназначен для ведения воздушных боев, поражения наземных целей, ведения разведки.
       Самолет является последним и наиболее совершенным по бортовому оборудованию из американских реактивных истребителей четвертого поколения. Прототипом для создания F/A-18 послужил одноместный истребитель YF-17. Первый полет опытного самолета состоялся 18 ноября 1978 г., а с 1983 г. F/A-18 поступил на вооружение ВМС США.
       Самолет представляет собой моноплан классической схемы, со среднерасположенным трапециевидным многолонжеронным крылом, имеющим криволинейный наплыв в корневой части, двухкилевым оперением и убирающимся трехопорным шасси с передней стойкой.
       Самолет оборудован ИНС AN/ASN-130, системой управления огнем с РЛС AN/APG-65, системой автоматической посадки на авианосец, системой предупреждения о радиолокационном облучении ALR-67, ИЛС, лазерным целеуказателем и панорамной камерой LST/SCAN AN/ASQ-173, ИК системой FUR AN/AAS-38.
       В состав вооружения входит встроенная пушка М-61-А-1 "Вулкан" (калибр 20 мм, боезапас 570 снарядов) в носовой части фюзеляжа с блоком стволов, расположенных сверху РЛС. Имеются 9 узлов внешней подвески, на которых самолет может нести 7030 кг боевой нагрузки, включающей две УР AIM-9 "Сайдуиндер" на концах крыльев и две УР AIM-7 по бокам воздухозаборников (на F/A-18C/D вместо AIM-7 могут устанавливаться до шести УР AIM-120), бомбы с лазерным наведением GBH-10 и GBH-12, обычные Mk,82 (до 27 бомб) и Mk.84, бомбовые кассеты GBH-59, УР AGM-65F "Мейверик", ПКР AGM-64 "Гарпун", УР MARM, контейнеры с НАР.
       Главным достоинством самолета F/A-18 является его универсальность. Это обусловлено модульностью построения его систем. После выполнения боевого задания в течение 2 ч самолет может быть переоборудован и подготовлен к вылету с совершенно другим заданием.
       Созданы несколько модификаций самолета:        С 1992 г. для ВМС США выпускается усовершенствованный истребитель бомбардировщик F/A-18E и его двухместный вариант F/A-18F.
       В общей сложности выпущено более 1100 самолетов, часть из которых находится на вооружении ВВС пяти стран мира. Самолеты F/A-18 в марте 1986 г. принимали участие в нанесении ударов по ливийским городам Триполи и Бенгази и в боевых действиях в Персидском заливе, где вместе с самолетами F-16 несли основную тяжесть воздушных боев с иракскими самолетами.

ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F/A-18F ДЛЯ АВСТРАЛИИ ПРИЗЕМЛИЛИСЬ НА БАЗЕ ВВС ЭМБЕРЛИ /AVIA.RU/ 30 марта 2010, - Первые пять истребителей F/A-18F "Супер Хорнет" для ВВС Австралии из 24 заказанных приземлились на базе ВВС Эмберли, передает АРМС-ТАСС. Самолеты пилотировали летчики ВВС Австралии. Перелет из авиационной базы ВМС США в Леморе (шт.Калифорния) осуществлялся через Гавайские острова и Новую Зеландию. Оставшиеся 19 самолетов F/A-18F "блок-2" будут поставлены заказчику в 2010-2011 гг. К 2012 году эскадрилья самолетов "Супер Хорнет" ВВС Австралии, базирующаяся в Эмберли (шт. Квинсленд), должна быть полностью боеготова. F/A-18F планируется эксплуатировать в составе ВВС Австралии как минимум до 2030 года. Контракт стоимостью около 2,9 млрд дол на покупку 24 новых F/A-18F "Супер Хорнет" был подписан в апреле 2007 года. Предусматривается также подписание отдельных контрактов на приобретение вооружения и техническое обслуживание самолетов. Общая стоимость программы закупки самолетов "Супер Хорнет" оценивается в 6 млрд австралийских дол (5,6 млрд дол США).

В США ПРЕДСТАВЛЕН ПЕРВЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35C LIGHTNING II

/AVIA.RU/
29.07.2009
29 июля, AVIA.RU - В США состоялась церемония выкатки первого палубного истребителя F-35C Lightning II, который планируется в качестве замены F/A-18 ранних серий и должен поступить на вооружение ВМС США и Великобритании. Об этом сообщает пресс-служба корпорации Lockheed Martin, которая является главным разработчиком и производителем самолета, передает "Lenta.ru". Первый истребитель F-35C, получивший обозначение CF-1, пройдет серию наземных тестов перед тем, как совершить первый полет, намеченный на конец 2009 года. Это девятый по счету тестовый истребитель пятого поколения F-35, который предстоит использовать для испытаний наряду с построенными образцами F-35A и F-35B, совершившими более ста полетов. Американский флот должен получить этот самолет в 2015 году. Он будет отличаться от уже существующих истребителей сочетанием технологий невидимости, сверхзвуковой скорости и высокой маневренности. Кроме этого, Lockheed Martin обещает, что машина будет обладать "бескомпромиссной" пригодностью для эксплуатации на авианосцах, а также собираться с использованием недорогих в обслуживании стелс-материалов, которые позволят долгое время использовать самолеты в морских условиях. Отметим, что проект создания многоцелевых истребителей F-35 Lightning II реализуется при участии ряда государств, на вооружение которых они должны поступить. В числе нынешних и потенциальных заказчиков около трех тысяч машин - США, Великобритания, Нидерланды, Италия, Канада, Турция, Австралия, Норвегия и Дания. Но Вашингтон рассчитывает, что в перспективе рынок F-35 может достичь шести тысяч единиц.

В США ИСПЫТАЛИ РАДИОЛОКАЦИОННУЮ СТАНЦИЮ ИСТРЕБИТЕЛЯ F-35

/AVIA.RU/
06.07.2009
/AVIA.RU/ 6 июля, AVIA.RU - Американская корпорация Northrop Grumman провела успешные испытания радиолокационной станции с активной фазированной решеткой AN/APG-81, которая будет использоваться на многоцелевых истребителях F-35 Lightning II. Как сообщает "Lenta.ru" со ссылкой на The Aviation Today , испытания проводились во время учений Northern Edge 2009 на Аляске. По словам представителя корпорации Northrop Grumman, РЛС была установлена на тестовом самолете BAC 1-11, а сами учения проходили с 15 по 26 июня при участии около девяти тысяч американских военных. В ходе испытаний радиолокационная станция успешно противостояла активному радиоэлектронному подавлению. Этот результат в корпорации назвали важным этапом в разработке РЛС AN/APG-81. Отметим, что F-35 Lightning II разрабатывается американской корпорацией Lockheed Martin при участии ряда производителей оборонной продукции из США и других стран. Northrop Grumman является разработчиком радиолокационной станции AN/APG-81, которая, по прогнозам аналитиков, в перспективе может стать одной из самых распространенных в мире. Она создана на основе РЛС AN/APG-77, использовавшейся в конструкции истребителя F-22 Raptor. В ближайшие годы планируется произвести более четырех тысяч аналогичных РЛС, которые, в том числе, будут использоваться для модернизации уже стоящих на вооружении боевых самолетов американской разработки. Однако подавляющее большинство из них планируется использовать в конструкции истребителей F-35.

BOEING ПЕРЕДАЛ 400-Й ИСТРЕБИТЕЛЬ F/A-18E/F SUPER HORNET ВМС США

/AVIA.RU/
27.07.2009
27 июля, AVIA.RU - Компания Boeing передала в июне текущего года ВМС США 400-й истребитель F/A-18E/F Super Hornet, говорится в сообщении компании. "Именно эти самолеты в 21 веке составляют основу морской авиации США, они несут службу каждый день во всех уголках мира", - сказал вице-президент программ F/A-18 и EA-18 Боб Гувер. Block II F/A-18E/F Super Hornet является многофункциональным истребителем, способным перехватывать воздушные цели, выполнять тактические ударные операции днем и ночью с применением высокоточного оружия, осуществлять прикрытие ударных самолетов, подавлять средства ПВО противника, наносить удары по морским целям, выполнять разведку, играть роль самолета-заправщика, вести разведку и управлять действиями воздушных сил.

Hosted by uCoz
F-18 "Хорнет"