...Назад [Су-27] Домой Дальше... [Су-30]
Учебно-боевой самолет


Су-27УБ

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел.                                   2
Скорость, км/ч
   максимальная на высоте около 10 км       2125
   максимальная на высоте до 3 км           1300
   крейсерская                           800-950
Практический потолок, м                    17500
Дальность
   перегоночная                             3500
   действия                                 1270
Масса, кг
   максимальная взлетная                   33500
   нормальная взлетная                     24000
   пустого самолета                        15000
Максимальная боевая нагрузка, кг            8000
Длина разбега
   (при нормальной взлетной массе), м        550
Длина пробега
   (при нормальной посадочной массе),м       700
Габариты самолета, м
   размах крыльев                           14,7
   длина                                   21,93
   высота                                   6,36
Двигатели:
   ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс             2 по 9100/12500
       Предназначен для тренировки, приобретения (совершенствования) навыков и контроля действий летчиков строевых частей в технике пилотирования, самолетовождения, в групповых полетах и боевом применении, для обучения курсантов летных училищ и летчиков при переучивании на самолет Су-27, а также для решения боевых задач, возлагаемых на истребитель Су-27. Двухместный учебно-боевой истребитель Су-27УБ способен вести боевые действия в любых метеоусловиях, днем и ночью, в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, в условиях применения противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия.
       Су-27УБ - сверхзвуковой истребитель четвертого поколения, выполненный по интегральной схеме и обладающий совокупностью летных характеристик, вооружения и оборудования, определяющих его как высокоэффективный боевой комплекс, не уступающий или превосходящий соответствующие зарубежные самолеты.
       Самолет разработан в ОКБ им. П. О. Сухого. Первый Су-27-УБ поднялся в воздух 7 марта 1985г., а с середины 1986 г. выпускается серийно.
       На базе Су-27УБ создан многоцелевой истребитель Су-ЗОМК, двухместная ударная модификация, имеющая взлетную массу 34000 кг и массу боевой нагрузки до 8 т (1992).
       Су-27УБ имеет уникальные летные характеристики благодаря интегральной аэродинамической компоновке, при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущий корпус высокой тяговооруженности, с большим внутренним объемам для размещения электронного оборудования и топливной системы, имеющей максимальный запас топлива во внутренних баках 9,5 т.
       Головная часть фюзеляжа представляет собой полумонокок из алюминиевых сплавов с интегральной поверхностью. В радиопрозрачной носовой части расположена антенна радиолокатора, далее расположен блок прицела, двухместная кабина экипажа, под которой размещена носовая стойка шасси, служащая защитой экипажа от поражения с нижней полусферы. В правом буле находится встроенная пушечная установка калибра 30 мм. В закабинном и подкабинных отсеках располагается радиоэлектронное и самолетное оборудование. Средняя часть фюзеляжа состоит из переднего топливного бака, центроплана и обтекателей основных стоек шасси.
       Центроплан - основной несущий агрегат самолета, выполнен в виде топливного бака, к которому присоединяется передний топливный бак, крыло, хвостовая часть фюзеляжа. На нижней титановой панели центроплана имеются узлы для навески воздухозаборников, стоек основного шасси, вооружения. На верхней панели центроплана крепится тормозной щиток и гидроцилиндр его привода.
       Хвостовая часть фюзеляжа состоит из двух гондол двигателей из алюминиевых и титановых сплавов, соединенных центральной балкой с отсеком оборудования, задним топливным баком и контейнером тормозного парашюта. На центральной балке размещены узлы навески вооружения и кассеты с ловушками для ракет с тепловым наведением. Боковые хвостовые балки служат платформой для установки цельноповоротного стабилизатора и разнесенного вертикального оперения.
       Регулируемые воздухозаборники расположены снизу за передней кромкой крыла, что обеспечивает равномерность потока вплоть до очень больших углов атаки в широком диапазоне скоростей. Для защиты двигателей от попадания посторонних предметов на взлете и посадке в воздухозаборниках имеются подъемные титановые решетки.
       Крыло самолета имеет мощную механизацию (отклоняемые носки и закрылки). На концах крыла находятся дифференциально отклоняемые поверхности управления - флаппероны, в кессонах крыла - топливные баки, на торцевых нервюрах - точки навески вооружения (еще по два узла навески расположены на нижней поверхности каждой консоли).
       Самолет оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф с тягой по 12 500 кгс.
       Разделение функций управления оружием и пилотирования уменьшает нагрузку на экипаж и, следовательно, обеспечивает надежное выполнение боевой задачи при более низкой квалификации пилотов. Использование одних и тех же машин в качестве боевых и учебно-тренировочных позволяет обойтись без приобретения специальных учебных самолетов.
       Су-27УБ оснащен когерентной импульсно-доплеровской РЛС нового поколения. Станция способна сопровождать одновременно до 10 целей на дальности до 100 км с выбором до 2 целей на поражение на дальности до 65 км. Оптико-электронная инфракрасная прицельная система с оптико-локационной дальномерной станцией (ОЛС) с ночным и дневным режимами служит для наведения ракет класса "воздух-воздух". Система сопровождения целей нашлемная, с дублированием на индикатор лобового стекла и индикатор прямой видимости. Система управления оружием осуществляет в автоматическом режиме процесс сопровождения целей и пуска ракет с заданными интервалами и последовательностью. Аппаратура бортовой обороны состоит из системы оповещения о радарном облучении самолета "Береза" с зоной обзора 360° и устройства пассивных помех - тепловых ловушек и дипольных отражений.
       Для ведения ближнего воздушного боя и поражения наземных объектов самолет оснащен встроенной автоматической скорострельной пушкой ГШ-301 (калибр 30 мм, боезапас 150 снарядов, темп стрельбы составляет 1500 выст. мин). При выполнении задач перехвата воздушных целей на 10 точек подвески могут навешиваться ракеты класса "воздух-воздух" в различных сочетаниях. Самолет может нести ракеты ближнего боя Р-73 с ИК головкой самонаведения, Р-27 с радиолокационной полуактивной или ИК головками самонаведения, ракеты увеличенной дальности Р-27 с радиолокационной полуактивной или ИК головками самонаведения. При действии против наземных целей самолет несет блоки НУР и авиационные бомбы суммарной массой до 8000 кг. Кроме того, на самолет могут навешиваться контейнеры с разведывательным оборудованием, средствами радиоэлектронного противодействия и т. д.
       Система спасения экипажа включает 2 катапультных кресла К-36МД второй серии, обеспечивающих спасение пилотов на высотах от 0 до 25 км при скоростях от 0 до 1400 км/ч. Кресло имеет встроенную кислородную систему для обеспечивания выживания пилота при катапультировании на больших высотах, носимый аварийный запас НАЗ-8, спасательный надувной плот ПСН-1, средства сигнализации и медикаменты.
BACK / HOME / NEXT

Су-27УБ

Hosted by uCoz