BACK / HOME / NEXT

Штурмовик

A-10A

Тактико-технические характеристики:

Экипаж: 1
Габариты
  Длина, м: 16,26 
  Высота, м: 4,47 
  Размах крыльев, м: 17,53 
  Площадь крыла, м2: 47,01 
Вес 
  пустого, кг:  9183 
  Нормальный вес, кг: 13925 
  Максимальный вес, кг: 21500 
  Макс. вес топлива, кг: 4853
Практический потолок, м: 7000
Скорость
  Взлётная скорость, км/ч: 259
  Посадочная скорость, км/ч: 230
  Макс число Маха над ур. моря:  0,6
  Макс число Маха на высоте: 0,6
Перегрузка: 5,5
Макс нагрузка на крыло, кг/м?: 457,3 
Макс нагрузка на ед. мощности, кг/кН: 262,4
Макс скороподъёмность, м/с: 30
Дальность с заполненными внутренними баками, км: 1500
Вооружение: пушка GAU-8/A, 7257 кг на 11 пилонах
      Предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и борьбы с бронированными целями противника.
      Война во Вьетнаме показала, что для непосредственной поддержки войск необходим маневренный самолет с хорошей броневой защитой и дозвуковой скоростью. В 1975 г. был совершен первый полет опытного самолета с заданными требованиями.
      Самолет A-10 выполнен по нормальной схеме, с низкорасположенным прямоугольным крылом. Хвостовое оперение двухкилевое. Машина оснащена двумя турбореактивными двигателями, расположенными по бокам корпуса в хвостовой части, с небольшим возвышением относительно крыльев. При таком расположении во время полета бронированные крылья защищают двигатели от попадания снарядов.
      Самолет оснащен радионавигационной системой TACAN, ИНС, системой посадки по приборам; ИЛС; прицельной системой, взаимодействующей с лазерной системой обнаружения и сопровождения целей "Пейв Пенни" в подфюзеляжном контейнере, активнами и пассивными средствами РЭБ, возможна установка системы предупреждения о близости земли. Кабина летчика и другие жизненно важные части самолета бронированы для защиты от снарядов калибра 23 мм.
      Вооружение состоит из пушки GAU-81A (калибр 30 мм, боезапас 1174 патронов, скорострельность 2100-4200 выстрелов в минуту), бомбы массой 227-907 кг, 6 УР AGM-65 "Мейверик", двух подвесных контейнеров с пушкой SUU-20 мм. Число узлов подвески 11, максимальная боевая нагрузка 7260 кг.
      Выпускались серийно с 1975 по 1984 гг. Построено 713 самолетов. Штурмовик состоит на вооружении ВВС США.




В БАКИ САМОЛЕТА ВВС США ВПЕРВЫЕ ДОБАВИЛИ БИОТОПЛИВО /AVIA.RU/ 26 марта 2010, - В США впервые совершил полет боевой самолет, заправленный смесью биотоплива и авиакеросина, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defence Talk. В качестве биотоплива использовалось топливо произведенное из растительных жиров. Оно получило название HRJ. Испытание самолета проводилось 25 марта 2010 года пилотом 40-й испытательной эскадрильи на базе ВВС США Эглин. Официальные итоги испытаний пока не обнародованы, однако, по словам летчика-испытателя майора Криса Сигера, никаких трудностей в полете зафиксировано не было. Испытания проводились на штурмовике A-10 Thunderbolt II. Пропорции, в которых было смешано обычное и биотопливо, не уточняются. Известно только, что биотопливо было произведено из "Рыжика", растения семейства "Капустных", не используемого в пищу. В середине ноября 2009 года стало известно, что ВВС США намерены постепенно перейти на использование биотоплива. В частности, сейчас в США создается Центр топливных исследований для аэрокосмической отрасли, который будет заниматься разработкой альтернативного топлива для истребителей. Строительство центра планируется завершить к лету 2010 года. На него будет потрачено около 2,5 миллиона долларов.

Hosted by uCoz
A-10A