...Назад [Су-37] Домой Дальше... [Як-38]
Российский сверхманевренный истребитель пятого поколения


С-37 "Беркут" (Су-47)
Максимальная скорость
  на высоте около 10 км.................... 2 200 км/ч  (М=2,1)
  на высоте около 3 км..................... 1 400 км/ч  (М=1,12)
Практический потолок....................... 18 000 м
Практическая дальность..................... 3 300 км
Взлетная масса
  нормальная............................... 25 670 кг
  максимальная............................. 34 000 кг
Размах крыла............................... 16,7 м
Длина самолета............................. 22,6 м
Стояночная высота.......................... 6,4 м
Площадь крыла.............................. 55 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка... 9,0
Двигатель Д-30Ф6........................... 2 х 15 600 кгс
      В рамках программы советского истребителя пятого поколения (И-90) "ОКБ Сухого" предложило самолет с КОС (крылом обратной стреловидности), обладающий высокими маневренными характеристиками на дозвуковых скоростях (в частности, способностью сохранять устойчивость и управляемость на критических углах атаки до 60 и более градусов, т.е. сверхманевренность) и не уступающий лучшим истребителям на сверхзвуковых скоростях. Руководителем проекта - Главным конструктором самолета был назначен Михаил Погосян (с марта 1998 года - Сергей Коротков), общее руководство осуществлял Генеральный конструктор ОКБ "Сухого" Михаил Симонов.
      В конце 1980-х с привлечением других авиационных производственных объединений начались работы по подготовке к постройке экспериментального самолета.
      В 1997 году был построен первый экземпляр экспериментального самолета, летающей лаборатории, получившей индекс С-37 и название "Беркут", предназначен как для статических прочностей, так и для летных испытаний.
      Летом 1997 года "Беркут" перевезли на территорию ЛИИ (Летно-Испытательный Институт). В начале сентября были проведены скоростные пробежки, а уже 25-го сентября самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Игорем Вотинцевым (ныне Героем Российской Федерации), совершил первый полет.
      Самолет выполнен по аэродинамической схеме "интегральный неустойчивый триплан" со среднерасположенным крылом обратной стреловидности, цельноповоротным хвостовым оперением относительно малой площади.
      КОС - самая яркая внешняя особнность С-37, резко отличающая облик этой машины от всех других самолетов.
      Экспериментальный самолет создавался под принципиально новые двигатели пятого поколения разработки АО "Люлька-Сатурн".
      Новый комплект БРЭО (бортового радио-электронного оборудования), которым будет оснащен "Беркут", должен обеспечить автоматическое управление различными системами (в том числе системами с элементами искуственного интеллекта).
      Таким образом, "Беркут" можно рассматривать как уникальную летающую лабораторию для отработки широкого круга принципиально новых технических решений, которые будут использованы в конструкции истребителя 5-го поколения.
BACK / HOME / NEXT

С - 3 7

Hosted by uCoz