...Назад [Ил-76] Домой Дальше... [Ту-26]
Бомбардировщик средней дальности

Ту-16
Тактико-технические характеристики:
Экипаж.................................... 6 чел
Скорость 
  максимальная на высоте около 10 км...... 1050 км/ч
  максимальная на высоте до 3 км.......... 700 км/ч
  крейсерская............................. 850 км/ч
Практический потолок...................... 12 800 м
Дальность 
  перегоночная ........................... 7 200 км
  действия ............................... 3 900 км
Масса
  пустого самолета ....................... 37 200 кг
  нормальная взлетная .................... 72 000 кг
  максимальная взлетная .................. 79 000 кг
Максимальная боевая нагрузка ............. 9 000 кг
Длина разбега 
  (при нормальной взлетной массе)......... 1850-2600 м
Длина пробега 
  (при нормальной взлетной массе)......... 1580-1670 м
Габариты самолета
  размах крыльев.......................... 32,9 м
  длина................................... 34,8 м
  высота.................................. 10,9 м
Двигатели: 
  ТРДД РД-3М-500.......................... 2 по 9500 кгс

      Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по стационарным, морским и ограниченно подвижным целям.
      Работы в ОКБ, возглавляемом А.Н. Туполевым, по формированию облика тяжелого реактивного бомбардировщика дальней авиации со стреловидным крылом и предназначенного для замены самолета Ту-4 начались в 1948 году. Первый полет состоялся 27 апреля 1952 г. В ходе испытаний была достигнута скорость 1012 км/ч, однако превышение массы самолета привело к уменьшению запаса топлива и снижению дальности полета по сравнению с расчетной. Конструкция серийного самолета Ту-16 была облегчена (с одновременным введением ограничений по скорости на высотах менее 6600 м).
      До 1963 г., построено около 1500 самолетов различных модификаций:
  • Ту-16А - бомбардировщик с ядерным вооружением (1954);
  • Ту-16К (1954), Ту-16К-10 (1958), Ту-16К-11-16 (1962), Ту-16К-26, Ту-16К-10-26 - самолеты с раветно-бомбовым вооружением;
  • Ту-16КРМ - самолет-носитель беспилотных мишеней;
  • Ту-16Т - торпедоносец;
  • Ту-16Р - разведчик (1955);
  • Ту-16РМ - разведчик-целеуказатель (для ВМС);
  • Ту-16П, Ту-16Е - самолеты радиоэлектронного противодействия;
  • Ту-16-З - самолет-заправщик (крыльевой метод дозаправки, 1955);
  • Ту-16Н - самолет-заправщик системой "шланг-конус" (1963);
  • Ту-16С - морской поисково-спасательный самолет (1965);
  • Ту-104Г - почтовый самолет;
  • Ту-16 "Циклон" - разведчик погоды.

      На базу Ту-16 разрабатывались различные летающие лаборатории различного назначения для отработки двигателей, вооружения и бортового оборудования. Кроме того, конструкция самолета Ту-16 послужила основой для создания пассажирского самолета Ту-104 (строился серийно) и Ту-110 (опытный, построено три самолета), а также военно-транспортного самолета Ту-107 с грузовой рампой (опытный).
      На Ту-16 по бокам фюзеляжа в корневой части крыла установлены 2 турбореактивных двигателя. Для предотвращения перегрева обшивки фюзеляжа от выхлопных газов оси двигателей повернуты на несколько градусов от оси фюзеляжа.
      Ту-16 представляет моноплан со стреловидным крылом, имеющим четыре аэродинамических гребня. В фюзеляже круглого сечения последовательно размещены кабина штурмана, имеющая большую площадь остекления, кабина пилотов, бомбовой отсек, кабина оператора пушечных установок и в хвостовой части - кабина стрелка.
      Шасси трехстоечное, со сдвоенными баллонами на колесах, что позволяет производить полеты с грунтовых аэродромов. Основные стойки шасси в полете убираются в крыльевые гондолы. Ту-16 оснащен крыльевой системой дозаправки в воздухе.
      
      
      
      
      

BACK / HOME / NEXT
Hosted by uCoz