Экипаж.................................... 7 чел Скорость максимальная ........................... 850 км/ч крейсерская............................. 750-800 км/ч Практический потолок...................... 12 000 м Дальность перегоночная ................... 7 300 км практическая ........................... 6 700 км действия ............................... 5 000 км Масса пустого самолета ....................... 40 000 кг максимальная взлетная .................. 170 000 кг Габариты самолета размах крыльев.......................... 50,5 м длина................................... 46,5 м высота.................................. 14,76 м Двигатели: ТРДД Д-30КП............................. 4 по 12 000 кгс Полезная загрузка: 140 солдат или 128 парашютистов или 40000 кг груза
Предназначен для десантирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов.
Разработка самолета начата в конце 1960-х гг., первый полет опытного самолета состоялся 25 марта 1971 г. Серийное про- изводство начато в 1975 г. и к 1992 г. построено около 700 само- летов.
На базе Ил-76 созданы самолеты различного назначения:Ил-76 имеет четыре турбореактивных двигателя с тягой по 12 000 кгс каждый. На самолете установлены навигационная РЛС (под кабиной штурмана), метеорологическая РЛС (в носовой части), БЦВМ.
- Ил-7бМ, Ил-7бМД, Ил-7бМФ - военно-транспортные самолеты;
- Ил-76Т, Ил-76ТД - транспортные самолеты, предназначенные для использования в ГВФ (1982);
- Ил-76ТДП - пожарный самолет (1990);
- Ил-76ЛЛ - летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей (1991);
- Ил-78 - самолет-заправщик;
- А-50 - самолет ДРЛО.
Самолет имеет герметичную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера (по два с каждого борта; задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника. В грузовой кабине возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30 чел).
Ил-76ТДП способен брать на борт до 44 000 кг воды и покрывать ею площадь 500 х 100 м в течение 6 с или сбрасывать на очаг пожара 44 пожарных-парашютистов и 5000 кг спецоборудования (стандартный самолет Ил-76 может быть переоборудован в Ил-76ТДП в течение 4 ч).
Ил-76ЛЛ оснащен оборудованием для летных испытаний двигателей Д-ЗОКП, НК-86, ПС-90А, Д-18Т, Д-236 и других перспективных силовых установок (испытываемый двигатель подвешивается на пилоне под крылом вместо одного из штатных).
Оборонительное вооружение включает 2 пушки ГШ-23Л (калибр 23 мм) в кормовой установке. Для защиты от ракет с ИК ГСН имеются контейнеры с ИК ложными целями (192 патрона калибра 50 мм). В грузовом отсеке могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (массой до 10 000 кг), сбрасываемые парашютным способом.
Строится серийно. Находится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Сирии, Ирака, Индии.