BACK / HOME / NEXT

Военно-транспортный самолет

И л - 7 6
Тактико-технические характеристики:
Экипаж.................................... 7 чел
Скорость 
  максимальная ........................... 850 км/ч
  крейсерская............................. 750-800 км/ч
Практический потолок...................... 12 000 м
Дальность перегоночная ................... 7 300 км
  практическая ........................... 6 700 км
  действия ............................... 5 000 км
Масса
  пустого самолета ....................... 40 000 кг
  максимальная взлетная .................. 170 000 кг
Габариты самолета
  размах крыльев.......................... 50,5 м
  длина................................... 46,5 м
  высота.................................. 14,76 м
Двигатели: 
  ТРДД Д-30КП............................. 4 по 12 000 кгс
Полезная загрузка:
  140 солдат или 128 парашютистов или 40000 кг груза

       Предназначен для десантирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов.
       Разработка самолета начата в конце 1960-х гг., первый полет опытного самолета состоялся 25 марта 1971 г. Серийное про- изводство начато в 1975 г. и к 1992 г. построено около 700 само- летов.
       На базе Ил-76 созданы самолеты различного назначения:
  • Ил-7бМ, Ил-7бМД, Ил-7бМФ - военно-транспортные самолеты;
  • Ил-76Т, Ил-76ТД - транспортные самолеты, предназначенные для использования в ГВФ (1982);
  • Ил-76ТДП - пожарный самолет (1990);
  • Ил-76ЛЛ - летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей (1991);
  • Ил-78 - самолет-заправщик;
  • А-50 - самолет ДРЛО.
       Ил-76 имеет четыре турбореактивных двигателя с тягой по 12 000 кгс каждый. На самолете установлены навигационная РЛС (под кабиной штурмана), метеорологическая РЛС (в носовой части), БЦВМ.
       Самолет имеет герметичную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера (по два с каждого борта; задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника. В грузовой кабине возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30 чел).
       Ил-76ТДП способен брать на борт до 44 000 кг воды и покрывать ею площадь 500 х 100 м в течение 6 с или сбрасывать на очаг пожара 44 пожарных-парашютистов и 5000 кг спецоборудования (стандартный самолет Ил-76 может быть переоборудован в Ил-76ТДП в течение 4 ч).
       Ил-76ЛЛ оснащен оборудованием для летных испытаний двигателей Д-ЗОКП, НК-86, ПС-90А, Д-18Т, Д-236 и других перспективных силовых установок (испытываемый двигатель подвешивается на пилоне под крылом вместо одного из штатных).
       Оборонительное вооружение включает 2 пушки ГШ-23Л (калибр 23 мм) в кормовой установке. Для защиты от ракет с ИК ГСН имеются контейнеры с ИК ложными целями (192 патрона калибра 50 мм). В грузовом отсеке могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (массой до 10 000 кг), сбрасываемые парашютным способом.
       Строится серийно. Находится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Сирии, Ирака, Индии.
Hosted by uCoz