BACK / HOME / NEXT

Многоцелевой истребитель


F-4E "Фантом 2"

Тактико-технические характеристики:

Экипаж..................................... 2 чел.
Скорость, км/ч
  максимальная на высоте около 10 км....... 2 301
  максимальная на высоте до 3 км........... 1 464
  крейсерская.............................. 925
Пpактический потолок, м.................... 17 900
Дальность, км
  пеpегоночная............................. 3 180
  действия................................. 795-1270
Масса, кг
  максимальная взлетная.................... 28 030
  нормальная взлетная...................... 21 500
  пyстого самолета......................... 13 757
Максимальная боевая нагpyзка, кг........... 7 257
Габаpиты самолета, м
  pазмах кpыльев........................... 11,77
  длинна................................... 19,20
  высота................................... 5,02
Двигатели:
  ТРДДФ General Electric 
  J79-GE-17A, кгс.......................... 5044/8127
       Предназначен для нанесения ударов по наземным целям, непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и решения задач завоевания превосходства в воздухе.
       Техническое проектирование истребителя завершилось в августе 1956 г. 23 самолета опытной серии в дальнейшем получили обозначение F-4А и использовались только для проведения летных испытаний, в ходе которых были получены более высокие летно-технические характеристики, чем предполагалось. В декабре 1960г. начался серийный выпуск самолетов F4Н-1 "Фантом-2", также переименованных в F-4А. В июне 1961 г. новые самолеты получила первая строевая эскадрилья, а годом позже - корпус морской пехоты США.
       В дальнейшем для флота были созданы следующие модификации истребителя:        Высокие летные характеристики самолета, подтвержденные серией мировых рекордов, хорошие эксплуатационные качества, а также удачно организованная реклама, осуществляемая на правительственном уровне, обусловили успех истребителя F-4 на мировом рынке. Он стал наиболее массовым зарубежным реактивным истребителем.
       Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с низкорасположенным стреловидным трапециевидным крылом, имеющим складные консоли, и стреловидным хвостовым оперением. Фюзеляж самолета типа полумонокок, его носовая часть опущена вниз для улучшения обзора из кабины летчика. Шасси трехопорное. Передняя стойка с двумя колесами убирается назад, основные стойки - в крыло.
       Самолет F-4Е оснащен двумя турбореактивными форсажными двигателями. Топливо размещается в семи мягких топливных баках в верхней части фюзеляжа и двух интегральных баках в средней части крыла. Кроме того, под крылом и фюзеляжем предусмотрена подвеска двух ПТБ. Имеется система дозаправки топливом в полете при помощи телескопической штанги (для самолетов ВВС) и по системе "шланг-конус" (для палубных машин).
       Управление необратимое бустерное, с гидравлическим приводом и системой демпфирования по трем осям. Имеется САУ АN/АSА-32. В состав системы управления оружием самолета F-4Е входят: импульсно-доплеровская РЛС АN/АРQ-120 (способна обнаруживать воздушные цели только на фоне свободного пространства на максимальной дальности 70 км), оптический прицел АN/АSQ-26, навигационно-бомбардировочная подсистема АN/АJВ-7 и счетно-решающее устройство бомбометания АN/АSQ-91. Средства РЭБ включают приемники обнаружения радиолокационного излучения АN/АРR-36/37 и передатчики помех АN/АLQ-71/72/87.
       В состав пилотажно-навигационной системы F-4Е входят: ИНС АN/АSN-63, счетно-решающее устройство АN/АSN-46 и радиовысотомер малых высот АN/АРN-155. Для связи радионавигации и опознавания имеется комплексная система АN/АSQ-19, включающая приемопередатчик навигационной системы ТАСАN.

Hosted by uCoz
F-4E "Фантом 2"