...Назад [МиГ23] Домой Дальше... [МиГ-27]
Истребитель-перехватчик


МиГ-25П
       Предназначен для поражения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также в условиях организованных помех. Первый в мире серийный истребитель, достигший рубежа скорости 3000 км/ч.
       В 1961 г. в ОКБ им. А. И. Микояна началось проектирование самолета Е-155, и в сентябре 1964 г. в небо поднялся опытный перехватчик Е-155П-1. В 1970 г. подписан акт о государственных испытаниях перехватчика, а в 1972 г. МиГ-25П официально принят на вооружение авиации ПВО.

       На базе истребителя-перехватчика МиГ-2511 созданы модификации:        МиГ-25П представляет собой высокоплан с крылом умеренной стреловидности, вертикальным оперением двухкилевой схемы и управляемым в полете низкорасположенным стабилизатором. Такая схема расположения крыла в сочетании с несущими боковыми воздухозаборниками дает минимальные потери аэродинамического качества самолета из-за интерференции крыла с фюзеляжем.
       Шасси трехопорное. Передняя стойка имеет спаренные колеса, главные - снабжены одинарными колесами большого диаметра, что обеспечивает проходимость по грунтовым аэродромам.
       Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 8% - из титановых сплавов, 11% - из алюминиевых сплавов, 1% - из других материалов. Изготовлен с широким использованием сварки. Органической частью конструкции фюзеляжа являются сварные топливные баки.
       В хвостовой части фюзеляжа расположены два турбореактивных двигателя Р-15Б-300. Тяга двигателей на полном форсаже - 11 200 кг. В качестве топлива используется высокотемпературный керосин Т-6. Он же использовался в качестве теплоносителя в системе охлаждения.
       На МиГ-25П установлено радиотехническое, пилотажно-навигационное, радиосвязное бортовое оборудование, система навигации и посадки "Полет-1И".
       Радиотехническое оборудование включает: радиолокационный прицел РП-25 "Смерч-А2", обеспечивающий поиск, обнаружение, захват цели, прицеливание и пуск ракет. На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлены импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25" (способна сопровождать на проходе до шести целей); радиолокационная система определения государственной принадлежности цели и выдачи ответных сигналов, аппаратура системы наведения "Лазурь", которая обеспечивает выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ "Воздух-1"; станция предупреждения об облучении самолета РЛС противника СРО-2М/СРЗО-2.
       Пилотажно-навигационное оборудование включает автоматическую систему управления САУ-155, которая поддерживает связь с наземными радиолокационными станциями систем наведения и посадки в режиме активной радиолокации и состоит из автоматического радиокомпаса АРК-10, радиовысотомера РВ-4, приемника радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С.
       Радиосвязное оборудование состоит из УКВ и KB радиостанций для двусторонней связи с землей и между самолетами в воздухе, аварийной радиостанции для связи при аварии или вынужденной посадке и подачи сигналов бедствия, речевого информатора, который оповещает летчика и руководителя полетов об аварийной ситуации и опасных режимах полета.
       Система навигации и посадки "Полет-1И" при совместной работе с наземным радиомаяком и посадочной радиомаячной группой обеспечивает программный набор высоты, маршрутный полет, возврат на аэродром вылета или один из трех запасных аэродромов посадки, заход на посадку на малых высотах и повторный заход на посадку.
       Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130-1200 км/ч.
       В состав вооружения самолета входят до четырех УР класса "воздух-воздух" Р-40 с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения. Ракеты подвешиваются на четырех пилонах под крылом. На МиГ-25ПД(ПДС) возможна подвеска четырех УР ближнего боя Р-6ОМ с тепловой головкой самонаведения, а под фюзеляжем могут подвешиваться подвесные топливные баки большой емкости (5300л).
       Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии, Ирака и Индии. Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов всех модификаций (включая и разведывательные варианты самолета).
       Применялся в сирийско-израильском конфликте (1982), а также ирано-иракской войне (1980-1988) и в войне в районе Персидского залива (1991).

BACK / HOME / NEXT
Hosted by uCoz