...Назад [МиГ21-93] Домой Дальше... [МиГ-25]
Фронтовой истребитель


МиГ-23М

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел................................. 1
Скорость, км/ч
   максимальная на высоте около 10 км....... 2 445
   максимальная на высоте до 3 км........... 1 350
Практический потолок, м .................... 17 500
Дальность, км
   перегоночная............................. 2 800
Масса, кг
   максимальная взлетная.................... 20 670
   нормальная взлетная...................... 15 750
   пустого самолета......................... 11 000
Максимальная боевая нагрузка, кг............ 4 500
Длина разбега
   (при нормальной взлетной массе), м....... 500
Длина пробега
   (с выпуском тормозного парашюта), м...... 700
Габариты самолета, м
   размах крыльев........................... 7,8/14
   длина.................................... 15,75-16,7
   высота................................... 5,77
Двигатели:
   ТРДФ Р-29-300, кгс...................... 8 300/12 500
       Предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на фоне земли и в радиоконтрастной облачности, в условиях активных и пассивных помех, а также для поражения наземных объектов неуправляемыми и управляемыми средствами поражения в условиях визуальной видимости целей.
       Первый полет истребитель, созданный в ОКБ им. А. Микояна, совершил 10 апреля 1967г. под названием Е-231. В августе 1967 г. самолет был показан на воздушном параде в Домодедово. На базе созданного самолета разработаны следующие модификации:        Истребитель МиГ-23 выполнен по схеме высокоплана с крылом изменяемой геометрии. Максимальный угол стреловидности - 72°, средний - 45°, минимальный - 16°. Консоли крыла крепятся с помощью узлов поворота к центроплану вблизи фюзеляжа, чем обеспечивается наибольший эффект изменения стреловидности (поворачивается практически все крыло, а не его часть).
       На подвижной части крыла расположен пилон для подвески вооружения, который при изменении угла стреловидности крыла остается параллельным фюзеляжу (всегда ориентирован по встречному потоку). Вертикальное оперение большой площади с удлиненным форкилем. Подфюзеляжный киль, служащий для повышения путевой устойчивости, складывается при взлете и посадке. В нижней части киля, под рулем направления, расположен контейнер тормозного парашюта.
       Кабина пилота оборудована катапультным креслом, которое обеспечивает покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей его применения. Фонарь кабины вписан в обводы фюзеляжа, открывается назад-вперед. На фонаре смонтирован перископ обзора задней полусферы.
       На самолете применено трехстоечное шасси с широкими пневматиками низкого давления (передняя стойка со спаренными колесами, главная - с одинарными). Шасси позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых аэродромов.
       На МиГ-23 в зависимости от модификации ставились следующие типы двигателей: Р-27Ф2-300 (1 х 10 200 кгс МиГ-23С), Р-29-300 (1х12 500 кгс МиГ-23М), Р-35Ф-ЗМ (1х13 100 кгс МиГ-23МЛ, МЛД). Возможна подвеска стартовых твердотопливных ускорителей.
       Бортовое оборудование МиГ-23М (МиГ-23МЛ) включает: БРЛС "Сапфир-23 Д" ("Сапфир-23МЛ"), которая обеспечивает всеракурсный поиск, обнаружение, опознавание и сопровождение воздушных целей; прицеливание, подготовку ракет к пуску и подсвет целей для применения управляемых ракет с радиолокационной головкой самонаведения (дальность обнаружения целей типа истребитель составляет 35 (55) км, зона обзора по азимуту - до 30°); теплопеленгатор ТП-23М (ТП-26), обеспечивающий скрытый поиск, обнаружение на дальности 35 (60) км и сопровождение воздушных целей при атаках в заднюю полусферу, управление антенной РЛС; прицеливание при пусках ракет с тепловой головкой самонаведения с дальностей до цели 19 км и 30 км; авиационный стрелковый прицел АСП-23Л (АСП-17МЛ), обеспечивающий прицеливание по визуально видимым наземным и воздушным целям, а также целеуказание ракетам ближнего воздушного боя; пилотажно-навигационные средства (обеспечивают: директорное и автоматическое управление траекторией при полете по заданному маршруту, возврате на аэродром, выполнении предпосадочного маневра; ручное управление самолетом с демпфированием колебаний по курсу, крену, тангажу, стабилизацию заданного углового положения; приведение самолета к горизонту из любого положения; прием команд наведения; связь, госопознавание; автоматический увод с опасной высоты); станция предупреждения об облучении СПО-15 (выдает летчику информацию о направлении на радиоизлучающую цель или атакующий истребитель противника).
       Все вооружение и до трех подвесных баков размещаются на пяти внешних узлах подвески. Комплекс вооружения самолета включает: УР класса "воздух-воздух" Р-23, Р-24, Р-6О, Р-73 с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения (позволяют уничтожать воздушные цели в любых условиях под любым ракурсом с передней и задней полусфер на высотах от земли до 25 км), УР класса "воздух-поверхность" типа Х-23 (радиокомандная система наведения "Дельта" размещена в контейнере), неуправляемые авиационные ракеты С-5, С-8 и С-24, авиабомбы свободного падения массой до 500 кг и общей массой до 2000 кг. В перегрузочном варианте масса боевой нагрузки для МиГ-23МЛД может достигать 4500 кг.
       Имеется встроенная авиационная двуствольная пушка ГШ-23 калибра 23 мм (скорострельность 3000-3400 выст/мин, боезапас 200 патронов) для уничтожения воздушных и наземных целей.
       МиГ-23 использовался почти во всех арабо-израильских войнах, в Эфиопии, в Анголе против южноафриканских "Миражей", в Афганистане. Например, ВВС Сирии, применив в Ливане в одном из воздушных боев несколько МиГ-23МЛД, сбили 3 F-15 и один F-4, не потеряв при этом ни одного своего самолета.
       МиГ-23 состоит на вооружении многих зарубежных стран.


ВВС ИНДИИ СНИМАЮТ С ВООРУЖЕНИЯ ПОСЛЕДНИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-23

/AVIA.RU/
05.03.2009
       С 6 марта ВВС Индии снимают с вооружения последние истребители МиГ-23, базирующиеся на авиабазе в Хальваре,- сообщает сегодня "Газета.ru" со ссылкой на агентство "Синьхуа".
       Самолеты были закуплены у СССР 30 лет назад и использовались в военных действиях против Пакистана в период с 1981 по 1986 годы.
       Основной причиной отказа от дальнейшего использования данной техники является ненадежность самолетов. Согласно отчету индийских военных, более половины из 70 закупленных МиГов были сбиты или разбились из-за неполадок с двигателем,- уточняет агентство.

BACK / HOME / NEXT
Hosted by uCoz