...Назад [Су-24M] Домой Дальше... [Су-25T]
Штурмовик


Су-25

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел................................. 1
Скорость, км/ч
   максимальная на высоте до 3 км........... 950
   крейсерская.............................. 750-800
Практический потолок, м .................... 7000
Дальность, км
   перегоночная............................. 1980
   действия................................. 495
Масса, кг
   максимальная взлетная.................... 17 520 (грунт 17 500)
   нормальная взлетная...................... 14 520 (грунт 14 520)
   максимальная посадочная.................. 13 200 (грунт 12 100)
   предельная посадочная.................... 14 500 (грунт 13 300)
   пустого самолета......................... 9500
Максимальная боевая нагрузка, кг............ 4340
Длина разбега
   (при нормальной взлетной массе), м....... 500-550
Длина пробега
   (с выпуском тормозного парашюта), м...... 550-600
Габариты самолета, м
   размах крыльев........................... 14,36
   длина.................................... 15,36
   высота................................... 4,8
Максимальная перегрузка, ед................. 6,5
Двигатели:
   ТРД Р-95Ш, кгс........................... 2 по 4100
      Предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днем и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине.
      Проектирование самолета началось в 1968 году, первый опытный образец (Т8-1) впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Серийное производство одноместных самолетов было налажено в 1981 г., двухместных Су-25УБ - в 1986 г.
      Самолет разработан в следующих модификациях:
Су-25К - экспортный вариант (1985);
Су-25Т - противотанковый вариант (1990);
Су-25ТК - экспортный вариант Су-25Т (1991);
Су-25ТМ - модернизированный вариант Су-25Т с улучшенным бортовым оборудованием (1993);
Су-25УТ - (Су-28) двухместный учебно-тренировочный самолет начального обучения (1986);
Су-25УТГ - двухместный корабельный учебно-тренировочный самолет (1987, серийно строился в 1990 - 1991);
Су-25УБ - двухместный учебно-боевой вариант (1985);
Су-25УБК - экспортный вариант самолета Су-25УБ;
Су-25БМ - буксировщик мишеней (1984).
      Отличительной особенностью штурмовика Су-25 является высокая выживаемость, которая обеспечивается комплексом специальных средств повышения боевой живучести и конструктивно-компоновочных мер. Цельносварная кабина выполнена из титановой брони толщиной 24 мм с лобовым оптическим бронеблоком для защиты летчика от крупнокалиберных пуль, осколков ракет и снарядов с основных направлений обстрела. Применены: протектирование и заполнение пенополиуретаном топливных баков, противопожарная защита двигательных отсеков, смежных с топлиыными баками, бронезащита жизненно важных агрегатов и систем, тяги управления повышенной живучести диаметром 40 мм, способные выдержать попадание пули калибра 12,7 мм. Общая масса средств повышения боевой живучести составляет 805 кг, что составляет 7,2% нормальной взлетной массы.
      На самолете установлены два турбореактивных, одноконтурных двухвальных двигателя Р-95Ш с тягой 40,2 кН/4100 кгс, на последующих модификациях - Р-195 с тягой 44,1 кН/4500 кгс, размещенных по обеим сторонам фюзеляжа в мотогондолах.
      Су-25 может автономно эксплуатироваться с аэродромов подскока с прочностью грунта 6-7 кгс/см2 (с использованием аэромобильного комплекса (АМК-8).
      В состав бортового оборудования самолета Су-25 входят лазерная станция подсвета и дальнометрирования "Клен-ПС", а также стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ-8, который позволяет автоматически учитывать баллистику всего класса используемых боеприпасов. Приманяются система предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15, устройства выброса дипольных отражателей и ИК патронов (256 патронов).
      Навигационно-пилотажное оборудование включает навигационный комплекс КН-23-1 в составе инерциальной курсовертикали ИКВ-1, доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИСС-7, радиотехническо й системы ближней навигации и посадки РСБН-6С. Однако отсутствие сложного радиоэлектронного оборудования на Су-25 затрудняет применение самолета в сложных метеорологических условиях и ночью.
      Вооружение штурмовика размещается на 10 внешних точках подвески: восемь точек, рассчитанных на нагрузку по 500 кг для ракетно-бомбового и артиллерийского оружия, и две точки для оборонительных ракет класса "воздух-воздух" малой дальности Р-60. В его состав может входить: УР "воздух-поверхность" с лазерной головкой самонаведения Х-25МЛ, Х-29Л, и С-25Л (2шт.); авиационные бомбардировочные средства поражения массой до 500 кг, общей массой до 4000 кг; неуправляемы авиационные ракеты типа С-5 (калибр 57 мм), С-8 (калибр 80 мм), С-24 (калибр 240 мм) и С-25 (калибр 340 мм) до 8 блоков; до 4 самолетных подвижных пушечных установок СППУ-22 с пушкой ГШ-23Л (боезапас 260 патронов, стволы могут отклоняться вниз на 30о); 2 УР класса "воздух-воздух" малой дальности. На самолете установлена двуствольная неподвижная пушка ГШ-30 слева на борту в нижней носовой части фюзеляжа (калибр 30 мм, боезапас 250 патронов), предназначенная в основном для поражения слабо бронированных целей типа БТР.
      Для самолета разработана автономная система технического обслуживания, размещаемая в четырех контейнерах, перевозимых на внешних узлах подвески самолета, обеспечивающая эксплуатацтю с необорудованных аэродромов.
      Простота пилотирования, высокая маневренность, малые радиусы разворота, относительно высокая тяговооруженность позволяют самолету Су-25 поражать цели с первого захода, эффективно использовать рельеф местности для выхода из атаки.
      Су-25 значительно превосходит своего основного соперника (американский штурмовик A-10A) по скорости полета, тяговооруженности и маневренности.
      Серийно изготавливанлся до 1991 г. Построено около 1000 штурмовиков Су-25, в том числе 350 Су-25УБ. Поставлялся в ряд зарубежных стран.
      С апреля 1980 года Су-25 учавствовал в боевых действиях а Афганистане. К концу войны численность самолетов была доведена примерно до 50, всего они выполнили 60 тыс. вылетов (один самолет совершал 6-10 вылетов в день); за все время боевых действий было потеряно 23 штурмовика. Су-25 широко использовались также во время ирано-иракской войны (1980-1988).


ВОЕННЫЕ ЛЕТЧИКИ ГОТОВЫ К УСТРАНЕНИЮ ЗАТОРОВ НА РЕКАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА /AVIA.RU/ 30 марта 2010, - Военные летчики бомбардировочной и штурмовой авиации Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны примут участие в устранении ледовых заторов на Дальнем Востоке, пишет РИА Новости. Помимо этого, они отработают практические навыки нанесения удара с воздуха по условному противнику. Военные летчики бомбардировочной и штурмовой авиации Дальневосточного объединения находятся в готовности отработать по ледовым заторам на дальневосточных реках и предотвратить затопление населенных пунктов. В процессе выполнения поставленных задач экипажи, в том числе, отрабатывают практические навыки нанесения удара с воздуха по условному противнику, передвигающемуся на надводных кораблях. С наступлением паводка вылеты для нанесения ударов по ледовым заторам будут выполняться с военных аэродромов на бомбардировщиках Су-24 по Амуру и Лене с их притоками, и на штурмовиках Су-25 - по рекам Приморского края.

BACK / HOME / NEXT

Су-25 "Грач"

Hosted by uCoz