Экипаж.................................... 2 чел Скорость максимальная у земли ................... 236 км/ч максимальная на высоте 1700 м .......... 254 км/ч при авиахимических работах ............. 136-140/155-160 км/ч посадочная ............................. 68,5 км/ч Разбег/пробег ............................ 105/140 м Время набора высоты 1000 м ............... 4 мин Практический потолок...................... 5 000 м Максимальная дальность полета ............ 1 550 км Вес пустого самолета ....................... 3 680 кг нормальная взлетная .................... 4 660 кг топлива нормальная ........................... 393 кг перегрузочная ........................ 900 кг Габариты самолета размах крыльев.......................... 18,18/14,2 м общая S крыльев ........................ 71,52 кв. м Двигатели: мотор АШ-62ИР........................... 1000 л.с.
Советский биплан Ан-2. Эта машина, созданная в первые послевоенные годы, широко известна на всех континентах планеты и, несмотря на почтенный возраст, продолжает перевозить пассажиров и грузы, обрабатывать сельскохозяйственные угодья.
Предназначался для использования в качестве парашютно-десантного, а также для ночной артиллерийской корректировки и аэрофотосъемки.
Первенец созданного в 1946 ш. ОКБ О.К. Антонова, единственный в мировой практике самолет, производство которого продолжалось более 45 лет. Первый полет опытного самолета состоялся 31 августа 1947 года. Через год Ан-2 поступил в эксплуатацию и быстро стал многоцелевым, выпускался в 16 модификациях:Последние модификации самолета оснащены поршневым двигателем АШ-62ИР мощностью 1000 л.с. Пилотажно-навигационное оборудование самолетов последнего выпуска включает радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гидрополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1. В состав связного оборудования входят радиостанции СВ диапазона РС-6102 или "Баклан-5", переговорное устройство СПУ-7.
- Ан-2Т - грузовой самолет (1948);
- Ан-2ТП - грузо-пассажирский самолет (1949);
- Ан-2ТД - парашютно-десантный и учебный самолет;
- Ан-2П - пассажирский (12 чел);
- Ан-2С - санитарный;
- Ан-2СХ - сельскохозяйственный;
- Ан-2К (Ан-2Ф,НАК) - самолет для ночной артиллерийской корректировки и аэрофотосъмки (1949, серийно не строился);
- Ан-4 (Ан-2В) - поплавковый вариант Ан-2Т;
- Ан-6 "Метеор" - самолет для зондирования атмосферы;
- Ан-2ПП - пожарный самолет;
- Ан-2М - одноместный сельскохозяйственный самолет;
Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5000 самолетов, но продолжалось по лицензии в Китае под обозначением Y-5 (1957-1992 гг. построено более 950) и Польше (1960-1992 гг. построено около 12000, из которых 10440 поставлено в СССР/СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.