...Назад [А-50] Домой Дальше... [Ан-12]
Транспортно-десантный самолет

Ан-2
Тактико-технические характеристики:
Экипаж.................................... 2 чел
Скорость 
  максимальная у земли ................... 236 км/ч
  максимальная на высоте 1700 м .......... 254 км/ч
  при авиахимических работах ............. 136-140/155-160 км/ч
  посадочная ............................. 68,5 км/ч
Разбег/пробег ............................ 105/140 м
Время набора высоты 1000 м ............... 4 мин
Практический потолок...................... 5 000 м
Максимальная дальность полета ............ 1 550 км
Вес
  пустого самолета ....................... 3 680 кг
  нормальная взлетная .................... 4 660 кг
  топлива
    нормальная ........................... 393 кг
    перегрузочная ........................ 900 кг
Габариты самолета
  размах крыльев.......................... 18,18/14,2 м
  общая S крыльев ........................ 71,52 кв. м
Двигатели: 
  мотор АШ-62ИР........................... 1000 л.с.
       Советский биплан Ан-2. Эта машина, созданная в первые послевоенные годы, широко известна на всех континентах планеты и, несмотря на почтенный возраст, продолжает перевозить пассажиров и грузы, обрабатывать сельскохозяйственные угодья.
       Предназначался для использования в качестве парашютно-десантного, а также для ночной артиллерийской корректировки и аэрофотосъемки.
       Первенец созданного в 1946 ш. ОКБ О.К. Антонова, единственный в мировой практике самолет, производство которого продолжалось более 45 лет. Первый полет опытного самолета состоялся 31 августа 1947 года. Через год Ан-2 поступил в эксплуатацию и быстро стал многоцелевым, выпускался в 16 модификациях:
  • Ан-2Т - грузовой самолет (1948);
  • Ан-2ТП - грузо-пассажирский самолет (1949);
  • Ан-2ТД - парашютно-десантный и учебный самолет;
  • Ан-2П - пассажирский (12 чел);
  • Ан-2С - санитарный;
  • Ан-2СХ - сельскохозяйственный;
  • Ан-2К (Ан-2Ф,НАК) - самолет для ночной артиллерийской корректировки и аэрофотосъмки (1949, серийно не строился);
  • Ан-4 (Ан-2В) - поплавковый вариант Ан-2Т;
  • Ан-6 "Метеор" - самолет для зондирования атмосферы;
  • Ан-2ПП - пожарный самолет;
  • Ан-2М - одноместный сельскохозяйственный самолет;
       Последние модификации самолета оснащены поршневым двигателем АШ-62ИР мощностью 1000 л.с. Пилотажно-навигационное оборудование самолетов последнего выпуска включает радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гидрополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1. В состав связного оборудования входят радиостанции СВ диапазона РС-6102 или "Баклан-5", переговорное устройство СПУ-7.
       Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5000 самолетов, но продолжалось по лицензии в Китае под обозначением Y-5 (1957-1992 гг. построено более 950) и Польше (1960-1992 гг. построено около 12000, из которых 10440 поставлено в СССР/СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.
BACK / HOME / NEXT
Hosted by uCoz