BACK / HOME / NEXT

Многоцелевой истребитель


JAS-39"Грипен"

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел.............................. 1
Скорость, км/ч
  максимальная на высоте около 10 км..... 2 550
  максимальная на высоте до 3 км......... 1470
Масса, кг
  нормальная взлетная.................... 8 000
  пустого самолета....................... 5 670
Габариты самолета, м
  размах крыльев......................... 8
  длина.................................. 14,1
  высота................................. 4,7
Двигатели:
  ТРДДФ, кгс............................. 5445/8170
       Предназначен для борьбы с воздушными целями, ведения разведки, а также для нанесения ударов по наземным целям.
       Постройка первого опытного самолета JAS-39 была завершена 26 апреля 1987 г., его первый полет состоялся 9 декабря 1988 г. Первый серийный самолет поднялся в воздух 10 сентября 1992 г.
       JAS-39 представляет собой одноместный самолет, выполненный по схеме "утка", с одним двигателем, расположенным в фюзеляже. Планер рассчитан на максимальную эксплуатационную перегрузку 9. Герметичная кабина летчика с каплевидным фонарем. Катапультное кресло S10LS обеспечивает аварийное покидание летчиком самолета на стоянке. Шасси трехопорное, с одноколесными основными и двухколесной носовой стойками, рассчитано на посадку с большой вертикальной скоростью.
       Турбореактивный двухконтурный форсажный двигатель разработан на основе американского двигателя Дженерал Электрик F404 и имеет по сравнению с первоначальным увеличенный на 5% расход воздуха. Топливо размещается в протектированных фюзеляжных баках. Система регулирования подачи топлива обеспечивает управление центровкой самолета. Возможна установка подвесных топливных баков емкостью по 500 или 1000 л. Установлены две основные гидравлические системы и одна резервная.
       Самолет аэродинамически неустойчив при большинстве вариантов нагрузок и режимов полета. Искусственная устойчивость обеспечивается цифровой ЭДСУ с трехканальной схемой резервирования. Имеется также резервная встроенная аналоговая система. Отклонение системы управления осуществляется с помощью гидроприводов.
       Предусмотрена многорежимная поисковая система РS-05А. Используется вычислительная система SDS80, состоящая из 40 микро-ЭВМ, установлена связная аппаратура АМR345, лазерная инерциальная навигационная система, бесплатформенная курсовертикаль, электронная система индикации ЕР17, включающая широкоугольный дифракционный ИЛС с видеокамерой FD5040.
       Вооружение включает встроенную пушку Маузер ВК27 (калибр 27 мм) и подвесное оружие на семи наружных узлах, которое может состоять из УР класса "воздух-воздух" "Скай Флеш", АIМ-9 "Сайдуиндер" или АIМ-120, а также класса "воздух-поверхность" "Мейверик", ПКР RBS15F, бомбы, НАР и кассетного оружия.


ИНДИЯ ДАЛА ШВЕДАМ ВТОРОЙ ШАНС В ТЕНДЕРЕ ВВС /AVIA.RU/ 05.04.2010 , - Индийские военные решили дать шведской компании Saab второй шанс продемонстрировать возможности своего истребителя Gripen NG в рамках тендера ВВС, сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Business Standard. Испытания Gripen NG должны были состояться в марте 2010 года, однако Saab не сумела вовремя прислать готовый истребитель. Теперь компания сможет продемонстрировать свой самолет в середине мая текущего года. В начале марта 2010 года Saab прислала на индийский тендер самолеты JAS 39 Gripen D вместо заявленного более современного истребителя Gripen NG. Причиной этого стала необходимость доработки этого самолета в интересах ВВС Швеции. Дело в том, что новый истребитель все еще находится в стадии разработки и создан всего только один летный образец. Опоздание было нарушением условий конкурса и Saab должна была выбыть из тендера ВВС. Индия проводит тендер на поставку 126 истребителей с августа 2007 года. По предварительной оценке, с победителем конкурса будет заключен контракт стоимостью 12 миллиардов долларов.

SAAB ОБВИНИЛА РУМЫНИЮ В СКУПКЕ "ЧУЖОГО ХЛАМА" /AVIA.RU/ 27 марта 2010, - Шведская компания Saab объявила, что удивлена решению Министерства обороны Румынии купить 24 подержанных американских истребителя F-16 Fighting Falcon вместо новых JAS 39 Gripen, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News. "К сожалению, румынские вооруженные силы, в конечном счете, соберут у себя чужой мусор", - заявил директор по маркетингу Saab в Румынии Ричард Смит. Согласно заявлению Saab, предложение шведской компании, хотя и дороже подержанных F-16, сулит экономике Румынии "100-процентную выгоду", которая заключается, в частности, в привлечении инвестиций и создании на территории страны сотен рабочих мест. "США же не обещают ничего", - отметил Смит. Согласно предложению Saab, новые истребители, в случае покупки, будут собираться на территории Румынии. Ранее стало известно, что Румыния обнародовала долгосрочный план обновления парка ВВС страны. План включает в себя три этапа, первый из которых предусматривает покупку 24 подержанных F-16 версии Block 25. Второй этап предусматривает покупку такого же числа новых F-16 версий Block 50 и Block 52. На третьем этапе Министерство обороны Румынии намерено купить 24 истребителя F-35 Lightning II и списать 24 F-16, полученных на первом этапе.

ЧЕХИЯ РАССМОТРИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВЗЯТЫХ В ЛИЗИНГ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ JAS-39 GRIPEN

/AVIA.RU/
09.03.2009
Чехия рассмотрит возможность приобретения взятых в лизинг истребителей JAS-39 Gripen. Об этом заявила в интервью чешскому телевидению министр обороны Власта Парканова. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на DefPro. Напомним, что Чехия взяла в аренду 14 истребителей Gripen в 2004 году в качестве замены советским МиГ-21, а в 2005 году они были доставлены заказчику. Согласно условиям контракта, срок лизинга истекает в 2014 году. Как сообщила Власта Парканова, чешские пилоты довольны качествами этих истребителей. С мая по август 2009 года они будут использоваться в странах Балтии для охраны воздушного пространства. Эти функции, согласно международным договоренностям, выполняет авиация NATO,- уточняет издание.
Hosted by uCoz