BACK / HOME

Истребитель ПВО и завоевания превосходства в воздухе


EFA (Еврофайтер)

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел.                                 1
Скорость, км/ч
  максимальная на высоте около 10 км 1915-2020
  крейсерская                             650
Дальность, км
  перегоночная                           3500
  действия                                565
Масса, кг
  максимальная взлетная                  21000
  нормальная взлетная                    17000
  пустого самолета                        9750
Максимальная боевая нагрузка, кг          4500
Габариты самолета, м
  размах крыльев                         10,50
  длина                                   14,5
Двигатели:
  ТРДДФ Еurojet EJ200, кгс        2 по 6120/9185
       Предназначен для обеспечения превосходства в воздухе на большой дальности и на сверхзвуковой крейсерской скорости полета.
       Самолет EFA разрабатывался в соответствии с требованиями ВВС стран НАТО для высокоманевренного самолета, способного выполнять задачи ПВО и непосредственной авиационной поддержки.
       Кабина самолета EFA с хорошим круговым обзором, оснащена цветными многофункциональными индикаторами на приборной панели и широкоугольным галографическим ИЛС. Предусмотрена система непосредственного ввода данных голосом DVI для управления системами, которые не оказывают влияния на безопасность полета.
       Боевая нагрузка для выполнения задачи ПВО значительно больше, чем для любого, состоящего на вооружении самолета. Основным оружием является управляемая ракета АIМ-120 АМRААМ, в то время как на малой дальности предполагается использовать управляемую ракету АIМ-132 АRSААМ с ИК системой наведения. Самолет ЕFА оснащен одной пушкой. Предусмотрена унификация вооружения самолета ЕFА с парком самолетов "Торнадо", находящихся на вооружении ВВС Италии, Англии и ФРГ.
       Исходя из требований к автономному выполнению операций самолетом ЕFА, применено несколько интересных конструктивных особенностей. Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой АPU, обеспечивающей автономный взлет, а посадочное шасси и шины оптимизированы для взлета и посадки на ВПП с неровной поверхностью. В самолете предусмотрена возможность укороченного взлета и посадки, однако точные взлетно-посадочные характеристики засекречены. Посадочное шасси усилено, так как скорость снижения во время посадки без выравнивания при заходе с большим углом атаки будет аналогична скорости снижения обычного палубного истребителя.

ОМАН НАМЕРЕН ЗАКУПИТЬ ИСТРЕБИТЕЛИ "ЕВРОФАЙТЕР" 5 апреля, AVIA.RU - Оман намерен закупить истребители "Еврофайтер", сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на официального представителя британского премьера Гордона Брауна. Он не сообщил, сколько именно самолетов, на какую сумму и в какие сроки намерена закупить эта арабская страна. По его словам, достигнутое соглашение стало результатом продолжавшихся три года переговоров между британским премьером Гордоном Брауном и правителями Омана. Контракт с Оманом даст финансовую поддержку проекту "Еврофайтер", который испытывает трудности в связи с тем, что пока неясно, будут ли европейские страны закупать эти истребители в намеченном ранее количестве.

BAE SYSTEMS ХОЧЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЯПОНИЮ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ EUROFIGHTER TYPHOON

/AVIA.RU/
05.03.2009
       Крупнейший британский производитель оборонной продукции BAE Systems планирует увеличить свое индустриальное присутствие на рынках Японии и Индии,- сообщает портал Jane's.
       Японский оборонный рынок сегодня приносит производителю около 200 миллионов долларов ежегодно, однако, по мнению экспертов BAE Systems, его возможности значительно больше. Компания, являющаяся одном из участников проекта Eurofighter Typhoon, надеется на интерес военного ведомства страны к этим самолетам,- сообщает издание.
       Напомним, что Япония также рассматривает возможность приобретения других многоцелевых истребителей, включая американские F-22 Raptor.

"ЕВРОФАЙТЕРУ" ДАЛИ ДЕНЕГ

/euronews.net/
22.03.2005
      Великобритания, Германия, Италия и Испания заключили соглашение на сумму в 16 млрд. евро. о финансировании второго этапа проекта создания европейского истребителя нового поколения "Еврофайтер". Документ продписали в Мадриде министры обороны этих стран: британец Джефф Хун, немец Питер Штрук, итальянец Антонио Мартино и испанец Хосе Боно. В рамках проекта Лондон предполагает закупить 232 истребителя, Берлин - 180, Рим - 121, Мадрид - 87 (причем у испанцев есть опцион на приобретение еще 16 боевых машин). Кроме того, Австрия заявила, что готова сделать заказ. С Грецией, Швейцарией, Турцией и Сингапуром идут переговоры.
       Работа над созданием европейского истребителя-бомбардировщика идет уже два десятка лет. Самолет строит консорциум, куда входят британский оборонный холдинг BAE SYSTEMS, панъевропейский EADS и итальянская фирма "Финмекканика". Первые экземпляры заказчики получили в 2003 году. Однако создателям пришлось отбиваться от нападок критиков. Дело в том, что в истребителях то и дело обнаруживались различные дефекты (с бортовыми системами обнаружения, с шасси и так далее). А в 2002 году немецкие эксперты даже поставили вопрос о целесообразности продолжения этого проекта.
Hosted by uCoz