BACK / HOME / NEXT

Истребитель-бомбардировщик

Mirage 2000

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел.............................. 1
Скорость, км/ч
  максимальная на высоте около 10 км..... 2340
  максимальная на высоте до 3 км......... 1475
Практический потолок, м.................. 19000
Дальность, км
  перегоночная........................... 3500
  действия............................... 1480
Масса, кг
  максимальная взлетная.................. 17000
  пустого самолета....................... 7500
Максимальная боевая нагрузка, кг......... 6300
Габариты самолета, м
  размах крыльев......................... 9,13
  длина.................................. 14,36
  высота................................. 5,2
Двигатели:
  ТРДДФ SNECMA М.53 Р-2, кгс............. 6560/9700
       Предназначен для перехвата воздушных целей и завоевания превосходства в воздухе; используется также для осуществления ударных операций и ведения разведки.
       Поставки в ВВС Франции начались в 1983 г., первая эскадрилья самолетов достигла боеготовности 2 июля 1984 г.
       Самолет выполнен по схеме "безхвостка", с низкорасположенным треугольным крылом и одним двигателем с форсированной тягой. Крыло многолонжеронное с зализами, обеспечивающими плавное сопряжение с фюзеляжем, профиль несимметричный с переменной по размаху относительной толщиной. Фюзеляж типа полумонокок, выполненный по правилу площадей, изготовлен в основном из металлических сплавов.
       Система управления полетом активная электродистанционная, с четырехканальной схемой резервирования в контурах продольного и поперечного управления и трехканальной схемой резервирования в контуре путевого управления. Автопилот SFENA 605 обеспечивает искусственную устойчивость самолета на некоторых режимах. Продольное и поперечное управление осуществляется с помощью элеронов, путевое управление - с помощью руля направления.
       Созданы или разрабатываются следующие основные варианты:
Mirage 2000 С — одноместный перехватчик-истребитель завоевания превосходства в воздухе;
Mirage 2000 В - двухместный учебно-боевой вариант самолета 2000 С;
Mirage 2000 DA - обобщенное обозначение самолетов 2000 С и В;
Mirage 2000 Е - многоцелевой экспортный истребитель;
Mirage 2000 ED - двухместный учебно-тренировочный вариант 2000 Е;
Mirage 2000 N - двухместный самолет для преодоления ПВО противника на малой высоте и нанесения ядерных ударов;
Mirage 2000 D (ранее имел обозначение 2000 N - двухместный ударный вариант с оборудованием, как у 2000 N, но с обычным (неядерным) вооружением;
Mirage 2000 S - экспортный вариант самолета 2000 D;
Mirage 2000-5 - одно- и двухместный усовершенствованный многоцелевой вариант для дальних операций ПВО;
Mirage 2000 К - самолет-разведчик.
"Мираж" 2000 N и D оснащены многорежимной импульсно-доплеровской РЛС ESD/Томсон CFS "Антилопа" 5; на 2000-5 установлена усовершенствованная РЛС RDY.
       Для выполнения разведывательных операций самолет может нести контейнеры с несколькими аэрофотоаппаратами. Возможна подвеска контейнеров с оборудованием РЭП.
       На самолетах 2000 С, 2000 Е и 2000-5 в нижней части фюзеляжа под воздухозаборниками установлены 2 пушки DEFA 554 (30 мм, 1800 выстр./мин, 2 х 125 снарядов), а на 2000 В, D, N и S пушек нет. Имеется девять узлов подвески наружных грузов. Типовая нагрузка истребителя 2000 С при перехвате включает:
       2 УР Матра "Супер" 530D или 530F (при РЛС RDM) на внутренних подкрыльных узлах и 2 УР Матра 550 "Мажик" или "Мажик" 2 на внешних подкрыльных узлах. В ударной конфигурации самолет может нести до 18 бомб массой 250 кг или бетонобойных бомб Томсон-Брандт ВАР 100; до 16 бетонобойных бомб "Дюрандаль" 1-2 бомбы с ЛСН Матра BGL массой 1000 кг, 5-6 кассетных бомб Матра "Белуга", 2 УР Аэроспасьяль AS30L с лазерным наведением, противорадиолокационные УР Матра АР-МАТ или противокорабельные УР Аэроспасьяль АМ39 "Экзосет"; 4 контейнера Матра LR F4 НАР (18 х 68 мм); контейнер Дассо-Бреге СС6ЗО с двумя пушками калибра 30 мм. "Мираж" 2000 N вооружен ракетой ASMP с ядерной БЧ мощностью 150 кт.
       Самолеты "Мираж" 2000 при достаточно высокой стоимости уступают по характеристикам лучшим американским или российским боевым самолетам.
       В 1991 г. во время войны в зоне Персидского залива были развернуты 10 самолетов "Мираж" 2000 ВВС Франции. Они выполняли задачи ПВО и осуществляли патрулирование над территорией Саудовской Аравии.

ИНДИЯ МОДЕРНИЗИРУЕТ 51 ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE-2000 /AVIA.RU/ 5 апреля 2010, - Индия достигла договоренности с Францией об условиях модернизации истребителей Dassault Mirage-2000, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Indian Express. Как ожидается, контракт на модернизацию 51 самолета будет подписан в ближайшее время; сумма сделки составит 2,2 миллиарда долларов. Другие подробности будущего контракта не сообщаются. Следует отметить, что сумма возможной сделки вызвала недовольство некоторых индийских военных, которые полагают, что за эти деньги можно купить новые истребители. Во французской компании Dassault утверждают, что после модернизации Mirage-2000 индийские ВВС фактически получат самолеты следующего поколения "4+". В рамках модернизации на Mirage-2000 будут установлены новые радарные системы, системы взаимодействия с оружием и аппаратура для радиоэлектронной борьбы. Истребитель сможет работать с более широкой номенклатурой подвесного вооружения.

ВВС ВЕНЕСУЭЛЫ СНИМАЮТ С ВООРУЖЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛИ "МИРАЖ-50EV/DV"

/AVIA.RU/
06.07.2009
6 июля, AVIA.RU - Решением президента Венесуэлы Уго Чавеса все истребители "Мираж-50EV/DV", состоящие на вооружении ВВС страны, сняты с вооружения, сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на агенство "Альтаир". Начиная с 1973 года, оборонное ведомство Венесуэлы приобретало различные варианты истребителей производства "Дассо авиасьон", начиная от "Мираж-3" и заканчивая "Мираж-5". В 1990 году Каракас реализовал крупномасштабную программу закупки новых самолетов, а также модернизации состоящих на вооружении. В общей сложности было приобретено 10 новых машин, а к модификациям "Мираж-50EV" и "Мираж- 50DV" были усовершенствованы все состоящие на вооружении самолеты, состояние которых было признано пригодным к модернизации. В результате ВВС Венесуэлы получили 17 модернизированных самолетов, которые вошли в состав 11-й истребительной группы, дислоцированной на авиабазе "Эль Сомбреро". На текущий момент в пригодном к полетам состоянии находятся только около 12 из них. Прекращение эксплуатации самолетов запланировано на начало июля. Как сообщалось ранее, по причине экономической блокады со стороны США У.Чавес объявил о намерении передать весь парк из 21 истребителя F-16А "блок-15" (по информации экспертов 12 из них находятся в боеготовом состоянии) Ирану. На текущий момент основу ВВС Венесуэлы составляют две эскадрильи - 131-я "Эйсэс" и 132-я "Пумас" (24 самолета) российских многоцелевых истребителей Су-30МК2В. Контракт на приобретение в России 24 истребителей Су-30МКВ Венесуэла подписала в 2006 году. Как планируется, на авиабазе "Эль Сомбреро" вместо расформированной эскадрильи "Мираж-50EV/DV" будут развернуты две эскадрильи Су-30МК2В.