BACK / HOME / NEXT

Истребитель-бомбардировщик


F-111 [Video]

Тактико-технические характеристики:

Экипаж..................................... 2 чел.
Скорость, км/ч
  максимальная на высоте около 10 км....... 2 230
  максимальная на высоте до 3 км........... 1 470
  крейсерская.............................. 900-950
Пpактический потолок, м.................... 18 000
Дальность, км
  пеpегоночная............................. 4 500
  действия................................. 2 400
Масса, кг
  максимальная взлетная.................... 41 500
  нормальная взлетная...................... 41 400
  пyстого самолета......................... 21 550
Максимальная боевая нагpyзка, кг........... 10 000
Габаpиты самолета, м
  pазмах кpыльев........................... 9,74/19,2
  длинна................................... 22,4
  высота................................... 5,22
Двигатели:
  ТРДДФ Pratt & Whitney 
  TF30-P-100, кгс.......................... 2 по 5670/9520
       Предназначен для нанесения ядерных ударов, нарушения коммуникаций противника на театре военных действий, непосредственной авиационной поддержки, подавления систем ПВО противника и авиационной поддержки действий ВМС.
       Самолет F-111 с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности и двумя двигателями, находящимися в хвостовой части фюзеляжа. Крыло относительно толстое, с большим коэффициентом подъемной силы, в полностью развернутом положении, что обеспечивает небольшую длину разбега и пробега и возможность длительного патрулирования.
       Оперение самолета имеет большую площадь стабилизатора, чтобы компенсировать смещение центра масс самолета, вызванное отнесением назад воздухозаборников и двигателей. Шасси рассчитано на эксплуатацию самолета с грунтовых дорожек. Носовая стойка шасси со сдвоенными колесами расположена под отделяемой кабиной экипажа.
       Система управления, разработанная для самолета F-111, необратимая бустерная, с гидравлическими приводами, включает самонастраивающуюся систему повышения устойчивости и усиления команд. В электронных системах самолета F-111 используется БРЭО: аналоговая прицельно-навигационная система Mk.1 с инерциальной подсистемой ALQ;20A; РЛС APQ;113, служащая для навигации и управления огнем и имеющая оптический прицел ASQ;23, РЛС следования рельефу местности APQ;IIO; коллиматорный индикатор.
       Для размещения вооружения имеются шесть подкрыльных пилонов, рассчитанных на нагрузку массой до 2250 кг каждый. Из них два крайних - неподвижные, рассчитанные на использование только при полностью развернутом крыле (угол стреловидности 16°); эти пилоны должны быть сброшены до начала полета с большой скоростью. Четыре внутренних пилона при изменении стреловидности крыла поворачиваются.
       На подкрыльных пилонах можно подвесить бомбы М117А1 массой 340 кг или кассетные бомбы GBU-58 на держателях с принудительным сбросом, или по одной бомбе Mk.82 массой 900 кг и Mk.83 массой 1350 кг. Возможна подвеска управляемых бомб семейства "Пейвуэй", снабженных усовершенствованной лазерной полуактивной головкой наведения, или управляемых планирующих бомб "Рокуэлл GBU-IS" для применения в операциях по изоляции поля боя и уничтожения различных целей (аэродромов, стартовых мощных ЗУР, РЛС, мостов, кораблей и самолетных ангаров). Для самообороны самолет может нести также УР AIM-9 "Сайдуиндер".
       Между нишами носовой и основных стоек шасси расположен отсек вооружения длиной 5 м. Он предназначен для размещения специальной боевой нагрузки (дипольных отражателей и ядерных бомб В43, В57 и В61) или разведывательного оборудования. На самолете F-111 установлена шестиствольная пушка М61 "Вулкан" (калибр 29 мм, скорострельность 6000 выстр./мин)
       На базе исходного варианта самолета F-111A разработаны различные модификации, отличающиеся усовершенствованным оборудованием и вооружением. Последняя модификация, самолет EF-111A, может использоваться для выполнения следующих задач: прикрытие ударных самолетов от РЛС противника при полете без захода в зону ПВО противника вблизи переднего края района боевых действий; подавление РЛС при прорыве ПВО противника вместе со своими ударными самолетами; сопровождение ударных самолетов и прикрытие их от РЛС ПВО противника при выполнении самолетами атак наземных целей.
       Самолет F-111А уже через пять месяцев после начала серийного выпуска принял участие в боевых действиях во Вьетнаме. Считается, что в ходе боевых действий была подтверждена концепция использования самолета F-111A для прорыва системы ПВО противника на малой высоте ночью и при плохих метеорологических условиях.
       В апреле 1986 г. в налете на резиденцию ливийского лидера Каддафи в Триполи принимали участие 15 истребителей-бомбардировщиков F-111F и 3 самолета РЭБ EF-111A "Рейвн", базировавшихся в Англии. Основной задачей самолетов EF-111A было радиолокационное обеспечение самолетов F-111F.
       Маршрут полета протяженностью около 5200 км проходил западнее Испании и Португалии и над Гибралтарским проливом. Самолеты преодолели его за 6,5 ч, два раза заправляясь над Атлантическим океаном и один - перед переходом на малую высоту полета для преодоления системы ПВО Ливии.
       После нанесения ударов самолеты F-111F возвратились в Англию, следуя прежним маршрутом. Один из них из-за перегрева двигателей произвел вынужденную посадку на американской военно-морской базе Рота (Испания), а другой пропал без вести.


Hosted by uCoz
F-111