...Назад [Ту-26] Домой Дальше... [Ту-142]
Стратегический бомбардировщик


Ту-95

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел............................... 7-8
Скорость, км/ч
   максимальная на высоте................. 910-1 000
   крейсерская............................ 800
Практический потолок, м................... 11 500
Дальность                                  
   перегоночная........................... 15 400
   действия...............................  5 000
Масса, кг
   пустого самолета.......................  94 400
   максимальная взлетная.................. 190 000
   нормальная взлетная.................... 171 000
Максимальная боевая нагрузка, кг..........  12 000
Габариты самолета, м
   размах крыльев......................... 50,04
   длина.................................. 47,09
   высота................................. 13
Двигатели:
   ТВД НК-12/НК-12М, кгс.................. 4 по 12 500/15 000
       Предназначен для поражения крылатыми ракетами и бомбовым вооружением важных стационарных объектов днем и ночью, в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара.
       Работы по созданию скоростного стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета начались в начале 1950-х гг. в ОКБ А. И. Туполева. Первый полет опытного образца "95/1" состоялся 12 ноября 1952 г. Второй опытный самолет "95/2" был построен в июле 1954 г. и совершил первый полет 16 февраля 1955 г. В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации.
       Было создано большое количество модификаций этого самолета:        Кроме того, на базе самолета созданы летающие лаборатории различного назначения для отработки двигателей, вооружения и бортового оборудования, а также самолет ДРЛО Ту-126, самолет ПЛО Ту-142 и пассажирский самолет Ту-114. В начале 1960-х гг. на базе самолета Ту-95М был создан экспериментальный самолет с ядерным реактором. В дальнейшем предполагалась постройка самолета Ту-119 с двигателями, работающими от ядерного реактора (программа прекращена). Всего выпущено более 500 самолетов Ту-95 различных модификаций.
       Ту-95 представляет собой высокоплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12, расположенными в стреловидных крыльях. Впервые в мировой практике создания самолетов такого класса на Ту-95 установлены турбовинтовые двигатели. Они были снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два сдвоенных винта в противоположные стороны.
       Шасси самолета трехстоечное, со сдвоенными баллонами. Основные стойки двухосные, убираемые в полете в крыльевые гондолы, носовая - одноосная, убираемая в фюзеляж. Снизу посередине фюзеляжа располагаются створки большого бомбоотсека.
       В отсеке вооружения самолетов Ту-95 и Ту-95М размещается бомбовая нагрузка массой до 12 000 кг (допускается подвеска двух ФАБ-6000 или одной ФАБ-9000). Ту-95К-20 и Ту-95КД оснащены УР Х-20 с ядерной БЧ, предназначенными для поражения наземных радиоконтрастных и крупных морских целей с дальностью полета 350-600 км в зависимости от принципа наведения. Ту-95МС оснащается шестью крылатыми ракетами типа Х-55 на внутрифюзеляжной барабанной многопозиционной пусковой установке, кроме того, 10 крылатых ракет Х-55 могут размещаться на четырех подкрыльных держателях.
       Оборонительное вооружение бомбардировщиков Ту-95, Ту-95М и Ту-95К-20 состоит из шести пушек АМ-23 в трех установках с дистанционным управлением. На Ту-95К-22 кормовая установка заменена аппаратурой РЭП. Ту-95МС оснащен двумя пушками ГШ-23 в кормовой установке (унифицирована с самолетами Ту-143МЗ и Ил-76).
       В состав оборудования входит панорамная РЛС "Рубидий-ММ", сопряженная через приставку "Цезий" с оптическим бомбардировочным прицелом ОПБ-5 (Ту-95, Ту-95М). Ту-95К оснащены РЛС обнаружения и наведения УР "Рубин" с круговым обзором. Для управления огнем оборонительного вооружения на самолетах установлен радиоприцел "Аргон" (Ту-95, Ту-95М) или "Криптон" (Ту-95К). На Ту-95МС имеется бортовой радиоэлектронный оборонительный комплекс "Метеор-НМ".
       На самолете устанавливались радиостанции Р-837, РСБ-70 и РСИУ-5, переговорное устройство СПУ-14, радиовысотомеры РВ-УМ и РВ-25А, радиокомпас АРК-11, аппаратура дальней навигации АДСНС-4, система ближней навигации РСБН-2 (в дальнейшем БРЭО неоднократно модернизировалось и менялось).
       Для контроля результатов бомбометания и плановой аэрофотосъемки на Ту-95 устанавливается фотоаппарат.
       Большинство бомбардировщиков оборудованы системой дозаправки топливом в полете. В носовой части Ту-95 размещается неубираемая штанга топливоприемника. Для покидания самолета в воздухе используется транспортер с подвижной лентой.
       Базировались Ту-95, помимо СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически любую точку земного шара. К началу 1990-х гг. все самолеты с зарубежных баз были выведены.
       В настоящее время Ту-95МС является основой воздушных стратегических сил России.


РОССИЙСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛИ ПУСКИ РАКЕТ /AVIA.RU/ 26 марта 2010, - Российские стратегические бомбардировщики Ту-95МС успешно провели пуски учебных крылатых ракет, сообщает агентство "Интерфакс". Как рассказал пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС подполковник Владимир Дрик, самолеты Ту-95МС с учебными крылатыми ракетами на борту поднялись в воздух с авиабазы "Энгельс" и выполнили пуски ракет по учебным целям на северном полигоне "Пембой" (Воркута). Учебные цели поражены. Ракетоносцы после девятичасового полета успешно вернулись на авиабазу.

BACK / HOME / NEXT
Hosted by uCoz
Ту-95