ГЛАВНАЯ САМОЛЕТЫ ВЕРТОЛЕТЫ ИСТОРИЯ ВИДЕО ОБОИ

Русские витязи
www.vityazi.ru
Русские витязи Русские витязи

      Пилотажная группа "Русские Витязи" входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба и была образована 5 апреля 1991 года из лучших военных летчиков Кубинской авиабазы. Уникальность "Русских Витязей" состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса тяжелых истребителей. Суммарный вес группы из шести самолетов при выполнении пилотажа составляет около 150 тонн, размах более 75 метров.
      Командир эскадрильи - подполковник А. Личкун, имеет квалификацию "Военный летчик-снайпер". В. Ковальский - заместитель командира эскадрильи, военный летчик 1-го класса.
       Наблюдавший за выступлением пилотажной группы российских ВВС "Русские витязи", летающей на самолетах Су-27, натовский генерал сказал: "Я не хотел бы в воздушном бою встретиться с этими русскими асами". Это признание вполне могло бы стать визитной карточкой группы.
       Действительно, работа в воздухе "Русских витязей", как при индивидуальном пилотаже, так и в групповом полете, поражает даже видавших виды авиаторов. Вот далеко не полный перечень фигур, которые они выполняют группой: петля Нестерова "ромбом", бочка, косая петля в "стреле", вираж на форсаже, переворот на горке, колокол на встречных курсах (два Су-27 одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке), роспуск "Тюльпан"... Картина впечатляющая. Причем диапазон скоростей от 800-900 км/ч. до минимальной эволютивной, а высот от 60-70 метров и до не более 1500. Кстати, другие пилотажные группы из-за ограниченных пилотажных возможностей своих самолетов вписаться в такие жесткие рамки попросту не могут.
       Су-27 "Витязей" окрашены в цвета Государственного флага России. Есть у них и своя эмблема: на голубом фоне в виде щита ромб самолетов. В 1991 году группу возглавил военный летчик-снайпер полковник Владимир Басов. Спустя два года ведущим стал военный летчик-снайпер полковник Владимир Баженов. А с середины 1995 года группу возглавляет военный летчик-снайпер подполковник Александр Личкун.
       С момента основания "Русские витязи" посетили Великобританию, Польшу, Малайзию, Германию, США - всего девять стран, причем не по одному разу. Они были гостями пилотажной эскадрильи "Красные стрелы" из Центральной летной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Им была оказана честь совершить показательные полеты над резиденцией королевы-матери в Шотландии.
       Вообще "Русские витязи" - группа уникальная. Это единственное пилотажное подразделение в мире, выполняющее полеты на самолетах класса тяжелых истребителей. Шутка ли: суммарный вес шести самолетов при пилотаже - почти 150 т, а размах крыльев группы - более 75 м! Здесь, думаю, будет уместно небольшое отступление. Для сравнения: некоторые иностранные пилотажные группы образовались 30-40 лет назад. Наиболее известные из них - "Красные стрелы" (Великобритания), "Голубые ангелы" и "Буревестники" (США), "Патруль де Франс" (Франция).Эти группы ежегодно выполняют до 300 тренировочных и 100-150 показательных полетов. Наши "Витязи" - порядка 50 тренировочных и до 40 показательных. И если их иностранные коллеги налетывают в год по 500-600 часов, то наши пилотажники -100-120. Когда иностранцы узнали об этом, то были немало поражены.
       Не открою секрета, если скажу, что основная задача наших пилотажников - показать, что называется, товар лицом. И в том, что многие зарубежные страны проявляют живой интерес к нашим МиГ-29, Су-27, есть немалая заслуга "Стрижей" и "Русских витязей".

Истребитель-перехватчик СУ-27
ОКБ им. П.О. Сухого

 1-й полет прототипа - 1977г.

 Экипаж - 1 чел. (СУ-27УБ - 2 чел.)
 Силовая установка - 2 ТРДДФ АЛ-31Ф
 Тяга: без форсажа - 2х7600кг
          с форсажем - 2х12500кг
 Размеры:
 размах крыла -14,70м
 длина - 21,93м
 высота - 5,93м
 Вес:
 пустого - 16000кг
 максимальный взлетный - 30000кг
 Летно-технические характеристики: 
 максимальная скорость - 2500км\ч
 практический потолок - 18500м
 перегоночная дальность - 3900км
 эксплуатационная перегрузка - +9G

Видео - VITYAZ.AVI - 4,62 Мб

Русь
russ-pilot.ru

      Пилотажная группа "Русь" была создана на базе Вяземского авиаклуба в 1987 году. В составе "Руси" десять экипажей: девятка группового пилотажа и один "солист". Летчики имеют общий налет от 1300 до 4400 часов. Средний налет в год составляет 100-110 часов. Пилотажная группа "Русь" выступает на авиашоу в различных городах России.

Учебно-тренировочный самолет L-39 
Aero (Чехословакия)

 1-й полет прототипа - 1968г.

 Экипаж - 2 чел. 
 Силовая установка - 1 ТРДД Ивченко АИ-25ТЛ
 Тяга:1х1720кг
 Размеры:
   размах крыла - 9,46м
   длина - 12,32м
   высота - 4,40м
 Вес:
   пустого - 3330кг 
   максимальный взлетный - 4600кг
 Летно-технические характеристики:
   максимальная скорость - 750км\ч
   практический потолок - 11300м
   перегоночная дальность - 1750км
Видео - RUS.AVI - 4,59 Мб

Стрижи
www.strizhi.ru
Фронтовой истребитель МиГ-29
ОКБ им. А.И. Микояна

 1-й полет прототипа - 1977г.

 Экипаж - 1 чел. (МиГ-29УБ - 2 чел.)
 Силовая установка - 2 ТРДДФ РД-33, НПО им. В.Я. Климова
 Тяга: без форсажа - 2х5100кг.
           с форсажем - 2х8300кг.
 Размеры:
 размах крыла - 11,36м
 длина - 17,32м
 высота - 4,73м
 Вес:
 пустого - 10900кг
 максимальный взлетный - 18480кг
 Летно-технические характеристики:
 максимальная скорость - 2450 км/ч
 максимальная скороподъемность - 330м/сек
 практический потолок - 17000м
 перегоночная дальность - 2900км
 эксплуатационная перегрузка - +9G
       В мае 1991 появилась на свет пилотажная группа "Стрижи" российских ВВС, летающая на самолетах МиГ-29. За ее плечами немало такого, чего не встретишь в истории более именитых зарубежных групп. Пилотажников из Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба хорошо знают любители авиации не только России, но и Франции и Германии, Бельгии и Швеции, Финляндии и Норвегии, Филиппин и Малайзии, Монголии и Вьетнама, Лаоса и Таиланда.
       Начинались "Стрижи" с четверки, в состав которой вошли ведущий - полковник Александр Кутузов, левый ведомый - майор Александр Каташинский, правый - майор Андрей Макаренко и замыкающий - подполковник Александр Захаров. Затем к этой группе присоединили еще два самолета. Их пилотировали майоры Александр Шерстнев и Владимир Галуненко. В этом составе освоили пилотаж шестеркой, создали и облетали программу.
       О программе этой стоит сказать особо. Двадцать восемь минут в воздухе с огромным количеством фигур и перестроений. Причем отличие наших пилотажников от их зарубежных коллег состоит в том, что все перестроения выполняются на глазах у зрителей. Они как бы вплетены в общую картину и составляют часть программы. Обилие фигур говорит само за себя: "пирамида", "молот", "звезда", "стрела", "крест", "крыло", А чего стоит бочка, выполняемая шестеркой МИГов! Кстати, и в этом тоже отличие: весь пилотаж производится не на спортивных или же учебно-тренировочных самолетах, а на серийных боевых машинах. В мире по пальцам можно пересчитать пилотажные группы, летающие на боевых самолетах.
       Хочу сразу оговориться, что все элементы программы - плод коллективного творчества летчиков группы, их предшественников. Каждый новый элемент обязательно моделируется и просчитывается на компьютере. Затем облетывается и лишь после этого включается в программу. Порой идея рождается даже из ошибок. Так, например, однажды, выполняя петлю со взлета, один из летчиков не убрал шасси. Уже после посадки сам удивился возможностям самолета. Оказывается, можно! После этого и появился новый элемент программы, когда шестерка "Стрижей" выполняет петлю с выпущенным шасси и включенными фарами.

Экранная заставка: часы МиГ-29
МиГ-29 слайдшоу

Видео - STRIJ.AVI - 4,70 Мб
Copyright: - КПД Пилотажные Группы Мира; - Сергей Прокопенко, "Красная звезда", 1997.


НА ЮГЕ ФРАНЦИИ РАЗБИЛСЯ САМОЛЕТ PATROUILLE DE FRANCE

/AVIA.RU/
13 апреля 2010
Самолет французской пилотажной группы Patrouille de France разбился во вторник в департаменте Воклюз на юге страны, сообщают "Известия". Инцидент произошел в 10.15 по местному времени (12.15 мск) в ходе выполнения тренировочного полета. Самолет упал в поле, его пилот катапультировался, получив легкие травмы. Выясняются причины происшествия. Patrouille de France - знаменитая французская пилотажная группа. С 1981 года ее пилоты летают на легких реактивных самолетах "Альфа Джет".
Hosted by uCoz