Боевой вертолет
МакДоннел-Дуглас AH-64A "Апач" (link)
Тактико-технические характеристики:
Экипаж................................ 2
Скорость
максимальная........................ 298 км/ч
крейсерская......................... 293 км/ч
Потолок
статический......................... 4570 м
динамический........................ 6250 м
Дальность
перегоночная........................ 690 км
действия............................ 480 км
Масса
максимальная взлетная............... 9525 кг
нормальная взлетная................. 6270 кг
пустого вертолета................... 4881 кг
Максимальная боевая нагрузка.......... 770 кг
Габариты вертолета
диаметр несущего винта.............. 14,63 м
длина............................... 14,68 м
высота.............................. 4,3 м
Двигатель
ТВД General Electric T700-GE-701.... 2 по 1696 л.с.
Предназначен для взаимодействия с наземными войсками на
переднем крае, а также для противотанковых операций в любое
время суток и в сложных метеорологических условиях при большой
степени сохранения боеспособности, живучести и возможности возвращения в строй.
Вертолет "Апач" проектировался исключительно для ведения наступательных
операций при максимальной внезапности действий (исходя из принципа "вести бой
и выжить").
Сборка первого серийного вертолета АН-64А была завершена
в сентябре 1983г., и в феврале 1984г. он был передан армии.
Конструкция вертолета обеспечивает максимальную защиту
и позволяет выполнять задание после серьезного повреждения в
боевых условиях.
Вертолет АН-64А "Апач" выполнен по одновинтовой схеме, с
четырехлопастными несущим и рулевым винтами, крылом малого удлинения и
трехстоечным неубирающимся колесным шасси с
хвостовым колесом. Крыло выполнено съемным. Фюзеляж обычной конструкции,
типа полумонокок, выполнен из алюминиевых сплавов с использованием материалов
повышенной прочности и вязкости.
Кабина экипажа двухместная, с тандемным расположением
сидений. На переднем размещается второй летчик-стрелок, а на
заднем, приподнятом на 0,483 м для улучшения обзора, - летчик.
Броня, защищающая кабину экипажа снизу и по бокам, и
броневая прозрачная перегородка между сиденьями изготовлены из
кевлара и полиакрилата и защищает от пуль и снарядов
калибра, соответственно, 12,7 и 23 мм.
Силовая установка вертолета АН-64А состоит из двух турбовальных
двигателей мощностью по 1696 л. с., размещенных в
гондолах по бокам фюзеляжа. Топливная система включает два
протектированных бака общей емкостью 1420 л. Один из них
расположен за сиденьем летчика, другой - за главным редуктором.
Кроме того, на крыльевых узлах подвески вооружения вертолета
могут устанавливаться четыре подвесных топливных бака
емкостью по 870 л.
Вертолет оснащен трехстоечным неубирающимся шасси с хвостовым колесом.
Шасси рассчитано на нормальные посадочные
скорости до 3,05 м/с и аварийную посадку со скоростью до 12,8 м/с.
Взлет и посадка вертолета могут производиться с площадок,
имеющих угол наклона до 12° в продольном направлении и до
15° в поперечном.
Вертолет АН-64А "Апач" оснащен различными видами радиоэлектронного
оборудования, насчитывающего в общей сложности около 220 единиц.
В состав прицельно-навигационного оборудования вертолета входят
комплексная электронно-оптическая система TADS/PNVS и комплексная
нашлемная система прицеливания IHADSS.
Основным вооружением вертолета "Апач" являются ПТУР
АGМ-114А "Хеллфайр", которые обеспечивают стрельбу по точечным целям и
имеют автономную систему наведения. Кроме
того, установлена одноствольная автоматическая пушка Хьюз
М230А-1 "Чейн Ган" (калибр 30 мм). Возможны различные комбинации
вооружения вертолета "Апач". Максимальная масса
вооружения на один узел подвески составляет 700 кг.
Разработан вариант вертолета АН-64А для нужд флота и
корпуса морской пехоты. Вертолет "Апач" в морском варианте
может удаляться на расстояние до 240 км от соединения ВМС
для поиска и уничтожения кораблей противника противокорабельными
ракетами или НУР. Кроме того, вертолет может обеспечивать прикрытие
при высадке десанта.
АРМИЯ США ПРОВЕДЕТ МОДЕРНИЗАЦИЮ ВЕРТОЛЕТОВ APACHE В ТРИ ЭТАПА
20.04.2011 AVIA.RU
Армия США будет проводить модернизацию ударных вертолетов AH-64D Apache до версии Block III в три этапа, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.
На первом - вертолеты получат новые двигатели, трансмиссию и винты. Второй этап подразумевает установку на модернизированные машины единой тактической системы связи, которая позволит обмениваться информацией с другими летательными аппаратами и наземными подразделениями. Третий этап пока точно не определен.Армия США в рамках третьего этапа модернизации Apache рассматривает возможность установки на вертолет оборудования для обнаружения вражеского огня. Эта система будет включать в себя три камеры и аппаратуру обработки информации. Новая система сможет обнаруживать точки ведения огня по вспышкам дульного пламени, вычислять их местоположение с высокой точностью и определять тип вооружения, из которого был произведен выстрел.В начале апреля 2011 года сообщалось, что в США началась сборка первого серийного ударного вертолета AH-64D Apache Longbow Block III. Машина будет полностью готова к началу ноября 2011 года, а в январе 2012 года приступит к испытаниям на боевое применение. Армия США намерена до 2026 года принять на вооружение в общей сложности 689 новых Apache. Из них только 56 машин будут абсолютно новыми, в то время как оставшиеся 643 - модернизированными до версии Block III вертолетами Apache Block II.На Apache Block III установлены композитные лопасти винтов, двигатели T700-GE-701D, новая система управления полетом, а также обновленное оборудование для проведения операций в ночное время. AH-64D Block III способен управлять несколькими беспилотниками. Вертолет может развивать скорость до 300 километров в час, а дальность его полета составляет около двух тысяч километров.Модернизированный вертолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой и неуправляемыми ракетами Hydra 70, а также ракетами класса "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire и класса "воздух-воздух" AIM-92 Stinger и AIM-9 Sidewinder.
КОРПОРАЦИЯ "BOEING" НАМЕРЕНА ПОСТАВИТЬ ИНДИИ ВЕРТОЛЕТЫ AH-64 "АПАЧ"
14.05.2008 АРМС-ТАСС
Делегация компании "Боинг" намерена посетить Индию с целью проведения переговоров о возможной поставке индийскому Министерству обороны ударных вертолетов "Апач" в преддверии объявления индийскими ВВС международного тендера на закупку машин, предназначенных для замены стареющего парка ударных Ми-35, сообщает "Файнэншл экспресс" со ссылкой на заявление представителя компании, сделанное в ходе посещения предприятия компании "Боинг" в Меса (шт.Аризона) группой представителей индийских СМИ.
В начале текущего года "Боинг" уже высказал свою заинтересованность в освоении индийского вертолетного рынка. Компания сделала предложение о продаже Индии последней версии ударного вертолета AH-64D "Апач Лонгбоу" "блок-3", а также тяжелых транспортных вертолетов СН-47F "Чинук". По заявлению руководства "Боинга", в случае заинтересованности ВВС Индии в вертолетах "Апач" "блок-3", компания могла бы организовать их продажу одновременно с первыми поставками для американских Вооруженных сил уже в 2011 году. Индийские журналисты и оборонные специалисты были приглашены на предприятия компании для более детального знакомства с предлагаемой "Боингом" продукцией.
По информации представителя "Боинга", делегация компании прибудет в Нью-Дели 18 мая и встретится с руководством индийского МО для проведения презентации вертолетов "Апач".
"Боинг" заявил о готовности выполнить все требования "Процедуры приобретения вооружений 2006" (DPP-2006), включающие реинвестирование 30% стоимости контракта в индийский ОПК. Кроме того, "Боинг" предлагает заключить соглашение о материально-техническом обеспечении вертолетов на территории Индии. В случае, если это предложение не будет принято, МТО может обеспечиваться на базе развернутых вокруг Индии технических центров. Компания гарантирует замену в течение 24 ч дефектных частей и компонентов вертолетов.
В настоящее время, AH-64 является основным боевым вертолетом Армии США и, как планируется, останется им на ближайшие десятилетия. Кроме Армии США, AH-64D состоит на вооружении ВС Израиля, Египта, Греции, Японии, Кувейта, Нидерландов, Сингапура и Великобритании.