Тактико-технические характеристики:
Экипаж................................ 2 Скорость максимальная........................ 282 км/ч крейсерская......................... 278 км/ч Потолок статический......................... 3660 м динамический........................ 4495 м Дальность перегоночная........................ 635 км Масса максимальная взлетная............... 6690 кг пустого вертолета................... 4627 кг Габариты вертолета диаметр несущего винта.............. 14,63 м длина............................... 13,87 м высота.............................. 4,32 м Двигатель ТВД General Electric T700-GE-401.... 2 по 1690 л.с.
Предназначен для эскортирования десантно-транспортных вертолетов, подавления сил противника в зоне высадки, противотанковых операций, огневой поддержки, поиска и целеуказания, огневой разведки, а также борьбы с вертолетами и малоскоростными самолетами.
Разработан на базе вертолета АН-1Т "СиКобра" и является наиболее совершенной машиной из серии двухдвигательных вертолетов АН-1, в которую вошли также вертолеты АН-1J и вышеназванный АН-1Т. Первый полет совершил 16 ноября 1983 г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986 г. для корпуса морской пехоты США. Для продления срока службы возможна модернизация вертолета в следующие модификации:Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, цельнометаллическим фюзеляжем типа полумонокок, со среднерасположенным крылом (на каждом по четыре узла подвески вооружения), двумя газотурбинными двигателями и лыжным шасси. Кабина экипажа, как и на предыдущих вертолетах серии АН-1, двухместная (стрелок сидит спереди, летчик - сзади). Сиденья, боковые панели и наиболее ответственные элементы конструкции бронированы. Электронное оборудование управления вооружением размещено в отсеке под носовой частью. Горизонтальное оперение находится на хвостовой балке впереди вертикального стреловидного оперения, на котором расположен двухлопастной рулевой винт. Возможна установка колес для рулежки по земле.
- АН-1W IWS - модификация вертолета с новой кабиной экипажа, усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
- АН-1ВW - модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом, причем две лопасти могут складываться, и новой втулкой от вертолета Белл 412. Первый полет совершил 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость - до 370 км/ч, максимальная скорость - до 315 км/ч, максимальная крейсерская скорость - до 297 км/ч.
- АН-1W "Веном" - развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.
Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей мощностью по 1625 л. с., установленных сверху фюзеляжа в горизонтальном положении и имеющих боковые воздухозаборники. Сопла имеют эжекторные устройства, снижающие температуру отработанного воздуха, что уменьшает ИК заметность вертолета. Топливная система состоит из двух баков (общая емкость около 1150 л), расположенных в фюзеляже. Возможна подвеска двух дополнительных топливных баков различной емкости.
Радиоэлектронное оборудование включает средства связи, навигационное оборудование (без РЛС) и системы опознавания.
Вертолет оснащен электрической универсальной турельной системой с трехствольной пушкой М-197 (калибр 20 мм, скорострельность 675 выстр./мин). Управление турелью осуществляется первым или вторым летчиком посредством нашлемного прицела или прицельного устройства в комплекте ракетного вооружения.
В противотанковом варианте вертолет может быть вооружен 8 ПТУР "Тоу" или "Хеллфайр", в варианте для ведения воздушного боя - УР АIМ-9Ь "Сайдуиндер" или "Стингер". Предусматривается также подвеска двух контейнеров с пушками калибра 20 мм, НУР FFAR калибра 70 мм или НУР "Зуни" калибра 127 мм. Комплект вооружения вертолета дополняется автоматами рассеивания дипольных отражателей АLЕ 39 и трассеров SU 44, а также дымовых шашек.
Во время боевых операций в зоне Персидского залива корпусом морской пехоты использовались до 50 вертолетов АН-1W
ВМС США ПРИМУТ НА ВООРУЖЕНИЕ НА ВЕРТОЛЕТАХ AH-1W COBRA СИСТЕМУ НАВЕДЕНИЯ ДЛЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ
08.04.10ВМС США признали новую систему лазерного наведения (APKWS), предназначенную для установки на неуправляемые ракеты калибра 70-миллиметров, пригодной к серийному производству, сообщает Lenta.ru со ссылкой на DefPro. Это означает, что APKWS, разрабатываемая британской компанией BAE Systems, удовлетворяет требованиям военных и в ближайшее время может быть принята на вооружение. BAE Systems намерена в скором времени развернуть мелкосерийное производство APKWS, которая поступит на вооружение американских военных до конца 2010 года. Морская пехота США будет использовать новую систему на вертолетах AH-1W Cobra. После того, как систему проверят в боевых условиях, будет дан старт на ее промышленное производство. Система APKWS представляет собой лазерный целеуказатель, монтируемый на вертолет, блок рулей, встраиваемый между силовой установкой ракеты и боеголовкой, и сенсорный блок, устанавливаемый на верхушку боеголовки. APKWS позволяет сделать 70-миллиметровые ракеты, например, Hydra 70, наводящимися без внесения каких-либо изменений в конструкцию пусковых установок или в системы вертолетов. Модифицированные ракеты могут быть использованы на всех вертолетах, имеющих пусковых установки для ракет калибра 70 миллиметров. В частности, запуск ракет с APKWS может быть произведен с вертолетов Cobra, UH-1 Huey, OH-58 Kiowa Warrior и AH-64 Apache.
/AVIA.RU/
|
ГЛАВНАЯ | САМОЛЕТЫ | ВЕРТОЛЕТЫ | ИСТОРИЯ | ВИДЕО | ОБОИ |