Тактико-технические характеристики:
Экипаж................................ 2 Скорость максимальная........................ 315 км/ч крейсерская......................... км/ч Потолок статический......................... м динамический........................ м Дальность перегоночная........................ 2330 км действия............................ км Масса максимальная взлетная............... 7620 кг нормальная взлетная................. 4546 кг пустого вертолета................... 3400 кг Габариты вертолета диаметр несущего винта.............. 11,90 м длина вращающимся винтом............ 14,48 м длина фюзеляжа...................... 13,22 м ширина фюзеляжа..................... 3,31 м размах стабилизатора................ 2,86 м высота.............................. 3,36 м Двигатель ГТД LHTEC T800-LHT-801.............. 2 по 1430 л.с.
Предназначен для ведения разведки и огневой поддержки сухопутных войск.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с двумя газотурбинными двигателями, стреловидным вертикальным и Т- образным горизонтальным оперением, трехопорным убираемым шасси и рулевым винтом в вертикальном оперении. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом бронированными, безопасно повреждаемыми сиденьями летчика и оператора вооружения. Остекление кабины выполнено из плоских панелей. Пол кабины имеет панели, поглощающие энергию удара при аварии. Наружная обшивка на 40% выполнена из съемных панелей, изготовленных с использованием технологии "стелc" двери, обтекатели и другие второстепенные конструкции изготовлены в основном из кевларовых сотовых материалов.
В отличие от традиционного расположения экипажа боевых вертолетов (летчик - сзади, а стрелок с системой наведения на цель - впереди) у вертолета "Команч" оба места совершенно равнозначны. Ультрасложная электронная система наведения позволяет стрелку размещаться на заднем кресле, а летчику занять более удобное для пилотирования переднее. Каждое место оборудовано приборной доской, рукояткой системы управления полетом и обычным рычагом управления общим шагом лопастей. В исключительных случаях, когда экипаж вертолета состоит из одного человека, управление общим шагом лопасти может осуществляться с помощью ручки управления. Кабина оборудована цветным и черно-белым дисплеями на жидких кристаллах размером 150 х 200 мм каждый, через которые экипаж получает полную информацию о боевых действиях и картину местности, ведет картографические работы и оценивает тактическую ситуацию. Информация о работе системы вооружения и топливной системы отображается на экране многофункционального дисплея размером 100 х 100 мм.
Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей модульной конструкции со свободной турбиной. Двигатели имеют кольцевой воздухозаборник с пылезащитным устройством и связаны с цифровой системой управления FADEC, которая улучшает приемистость двигателя и обеспечивает его диагностику, уменьшая загрузку летчика. Двигатели расположены по бокам фюзеляжа в отдельных обтекателях с боковыми воздухозаборниками. Между ними размещается ВСУ ВТS 124, используемая для их запуска и обеспечивающая работу вспомогательных систем в течение всего полета. Топливо содержится в центральном топливном баке емкостью 1142 л, возможна подвеска двух топливных баков емкостью по 1000 л или четырех баков общей емкостью 3406 л для перегоночных полетов. Несущий винт пятилопастный, лопасти которого прямоугольной формы в плане, полностью изготовлены из композиционных материалов. Рулевой винт диаметром 1,37 м, типа "фэнтэйл", установлен в кольцевом канале вертикального оперения, имеет лопасти с хордой 0,17 м, расположенные асимметрично для уменьшения уровня шума.
Двухместная кабина (кресла экипажа расположены тандемом) имеет высокую степень герметизации, надежно защищающую экипаж от воздействия химического и бактериологического оружия, оборудована электродистанционной системой управления полетом.
Вертолет прост в техобслуживании и ремонте, что достигается благодаря свободному доступу к основным жизненно важным узлам, агрегатам конструкции и системе вооружения. Это позволяет техническому персоналу из трех человек произвести осмотр и заменить вооружение (4 ПТУР "Хеллфайр", 2 УР "Стингер" и боекомплект из 500 снарядов) между боевыми вылетами вертолета за 12 мин, а для транспортировки вертолет может быть легко демонтирован в течение 20 мин и размещен в военнотранспортном самолете типа С-130 "Геркулес".
Электронное оборудование размещается в трех изолированных отсеках с небольшим избыточным давлением, что препятствует запылению и, как следствие, повышает надежность систем. Главный комплексный блок выполнения боевого задания МЕР включает две центральные БЦВМ с избыточными возможностями, которые связывают в единое целое все бортовое электронное оборудование, системы оружия, датчики и чувствительные элементы, состоящее из:Вооружение для всех вариантов применения включает: трехствольную пушку калибра 20 мм типа "Гэтлинга" на турели внизу носовой части фюзеляжа; пушка может убираться в обтекатель поворотом на 180°; время приведения пушки из обтекателя в боевое положение 2 с, скорострельность по наземным целям 750 выстр./мин, по воздушным целям - 1500 выстр./мин, боекомплект: нормальный - 320 снарядов, максимальный - 500 снарядов. В двух отсеках вооружения, размещенных в средней части с обеих сторон фюзеляжа: на внутренней стороне открывающихся створок на шести узлах подвески (по три на каждой створке) могут размещаться ПТУР "Хеллфайр" и УР "Стингер" класса "воздух-воздух"; на вертолете в течение 15 мин могут быть установлены небольшие крылья для размещения на внешней подвеске дополнительного вооружения (система EFAMS); с установленной системой EFAMS вертолет может нести на внешней подвеске 8 ПТУР "Хеллфайр" или 32 НАР "Гидра" калибра 70 мм в восьми блоках, или 16 УР "Стингер", или 2 подвесных топливных бака емкостью по 1627 л каждый для перегоночного полета при саморазвертывании, или 2 бака для длительного боевого полета емкостью по 871 л.
- объединенной прицельно-навигационной и связной системы, работающей в двух режимах: определения координат вертолета или обеспечения секретности каналов связи; навигационные подсистемы включают приемник спутниковой навигационной системы GPS и инерциальную навигационную систему на кольцевых лазерных гироскопах, систему помощи в обнаружении и классификации целей ATI/C, систему ночного пилотирования NVPS, установленную на верхней турели в носовой части вертолета, в дальнейшем возможна установка РЛС кругового обзора "Лонгбоу";
- автоматизированной системы целеуказания TAS, размещенной на нижней турели в носовой части фюзеляжа и включающей ИК систему переднего обзора FLIR второго поколения, цифровую телевизионную систему и лазерную систему подсветки целей для наведения ПТУР "Хеллфайр" (углы обзора 52° по азимуту и 35° по возвышению). Система может запоминать изображение для последующего просмотра, изображение от ИК или ТВ системы может передаваться на многофункциональные нашлемные дисплеи объединенной прицельной системы HIDDS фирмы "Кайзер Электронике", на нашлемные дисплеи также могут выводиться данные от различных систем и трехмерная цифровая карта фирмы "Харрис";
- портативного устройства поиска неисправностей PIMA для самоконтроля, поиска и устранения неисправностей электронных систем;
- системы жизнеобеспечения, предназначенной для защиты от химического, биологического и радиологического оружия, создает небольшое избыточное давление в кабине экипажа и отсеках электронного оборудования посредством подачи отфильтрованного и охлажденного воздуха из окружающей среды.
|