...Назад [AH-64] Домой Дальше... [UH-1]
Вертолет огневой поддержки

RAH-66 "Команч"

Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 2
Скорость
  максимальная........................ 315 км/ч
  крейсерская.........................     км/ч
Потолок
  статический.........................      м
  динамический........................      м
Дальность
  перегоночная........................ 2330 км
  действия............................     км
Масса
  максимальная взлетная............... 7620 кг
  нормальная взлетная................. 4546 кг
  пустого вертолета................... 3400 кг
Габариты вертолета
  диаметр несущего винта.............. 11,90 м
  длина вращающимся винтом............ 14,48 м
  длина фюзеляжа...................... 13,22 м
  ширина фюзеляжа..................... 3,31 м
  размах стабилизатора................ 2,86 м
  высота.............................. 3,36 м
Двигатель
  ГТД LHTEC T800-LHT-801.............. 2 по 1430 л.с.
       Предназначен для ведения разведки и огневой поддержки сухопутных войск.
       Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с двумя газотурбинными двигателями, стреловидным вертикальным и Т- образным горизонтальным оперением, трехопорным убираемым шасси и рулевым винтом в вертикальном оперении. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом бронированными, безопасно повреждаемыми сиденьями летчика и оператора вооружения. Остекление кабины выполнено из плоских панелей. Пол кабины имеет панели, поглощающие энергию удара при аварии. Наружная обшивка на 40% выполнена из съемных панелей, изготовленных с использованием технологии "стелc" двери, обтекатели и другие второстепенные конструкции изготовлены в основном из кевларовых сотовых материалов.
       В отличие от традиционного расположения экипажа боевых вертолетов (летчик - сзади, а стрелок с системой наведения на цель - впереди) у вертолета "Команч" оба места совершенно равнозначны. Ультрасложная электронная система наведения позволяет стрелку размещаться на заднем кресле, а летчику занять более удобное для пилотирования переднее. Каждое место оборудовано приборной доской, рукояткой системы управления полетом и обычным рычагом управления общим шагом лопастей. В исключительных случаях, когда экипаж вертолета состоит из одного человека, управление общим шагом лопасти может осуществляться с помощью ручки управления. Кабина оборудована цветным и черно-белым дисплеями на жидких кристаллах размером 150 х 200 мм каждый, через которые экипаж получает полную информацию о боевых действиях и картину местности, ведет картографические работы и оценивает тактическую ситуацию. Информация о работе системы вооружения и топливной системы отображается на экране многофункционального дисплея размером 100 х 100 мм.
       Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей модульной конструкции со свободной турбиной. Двигатели имеют кольцевой воздухозаборник с пылезащитным устройством и связаны с цифровой системой управления FADEC, которая улучшает приемистость двигателя и обеспечивает его диагностику, уменьшая загрузку летчика. Двигатели расположены по бокам фюзеляжа в отдельных обтекателях с боковыми воздухозаборниками. Между ними размещается ВСУ ВТS 124, используемая для их запуска и обеспечивающая работу вспомогательных систем в течение всего полета. Топливо содержится в центральном топливном баке емкостью 1142 л, возможна подвеска двух топливных баков емкостью по 1000 л или четырех баков общей емкостью 3406 л для перегоночных полетов. Несущий винт пятилопастный, лопасти которого прямоугольной формы в плане, полностью изготовлены из композиционных материалов. Рулевой винт диаметром 1,37 м, типа "фэнтэйл", установлен в кольцевом канале вертикального оперения, имеет лопасти с хордой 0,17 м, расположенные асимметрично для уменьшения уровня шума.
       Двухместная кабина (кресла экипажа расположены тандемом) имеет высокую степень герметизации, надежно защищающую экипаж от воздействия химического и бактериологического оружия, оборудована электродистанционной системой управления полетом.
       Вертолет прост в техобслуживании и ремонте, что достигается благодаря свободному доступу к основным жизненно важным узлам, агрегатам конструкции и системе вооружения. Это позволяет техническому персоналу из трех человек произвести осмотр и заменить вооружение (4 ПТУР "Хеллфайр", 2 УР "Стингер" и боекомплект из 500 снарядов) между боевыми вылетами вертолета за 12 мин, а для транспортировки вертолет может быть легко демонтирован в течение 20 мин и размещен в военнотранспортном самолете типа С-130 "Геркулес".
       Электронное оборудование размещается в трех изолированных отсеках с небольшим избыточным давлением, что препятствует запылению и, как следствие, повышает надежность систем. Главный комплексный блок выполнения боевого задания МЕР включает две центральные БЦВМ с избыточными возможностями, которые связывают в единое целое все бортовое электронное оборудование, системы оружия, датчики и чувствительные элементы, состоящее из:        Вооружение для всех вариантов применения включает: трехствольную пушку калибра 20 мм типа "Гэтлинга" на турели внизу носовой части фюзеляжа; пушка может убираться в обтекатель поворотом на 180°; время приведения пушки из обтекателя в боевое положение 2 с, скорострельность по наземным целям 750 выстр./мин, по воздушным целям - 1500 выстр./мин, боекомплект: нормальный - 320 снарядов, максимальный - 500 снарядов. В двух отсеках вооружения, размещенных в средней части с обеих сторон фюзеляжа: на внутренней стороне открывающихся створок на шести узлах подвески (по три на каждой створке) могут размещаться ПТУР "Хеллфайр" и УР "Стингер" класса "воздух-воздух"; на вертолете в течение 15 мин могут быть установлены небольшие крылья для размещения на внешней подвеске дополнительного вооружения (система EFAMS); с установленной системой EFAMS вертолет может нести на внешней подвеске 8 ПТУР "Хеллфайр" или 32 НАР "Гидра" калибра 70 мм в восьми блоках, или 16 УР "Стингер", или 2 подвесных топливных бака емкостью по 1627 л каждый для перегоночного полета при саморазвертывании, или 2 бака для длительного боевого полета емкостью по 871 л.

BACK / HOME / NEXT
RAH-66 "Comanch"
Hosted by uCoz