Тактико-технические характеристики:
JA-37 AJ-37 Экипаж, чел.............................. 1 1 Скорость, км/ч максимальная на высоте около 10 км..... 2125 2125 максимальная на высоте до 3 км......... 1470 1470 Дальность действия....................... 400 1000 Масса, кг максимальная взлетная.................. 20500 22500 нормальная взлетная.................... 15875 16800 пустого самолета....................... 9000 12200 Максимальная боевая нагрузка, кг......... 6000 неизвестна Габариты самолета, м размах крыльев......................... 10,6 10,6 длина.................................. 15,45 15,45 высота................................. 5,8 5,9 Двигатели: ТРДДФ Svenska Flygmotor, кгс........... RM8A RM8B 6690/11780 7350/12740
Предназначен для действий по наземным и морским целям с возможностью перехвата воздушных объектов.
Разработка самолета началась в 1962 г. Первый полет самолет совершил 8 февраля 1967 г. В 1971-1990 гг. для ВВС Швеции построено 329 самолетов в следующих вариантах:Турбореактивный двухконтурный форсажный двигатель разработан на основе американского гражданского двигателя Пратт-Уитни JTSD-22. Топливо размещается в шести баках: двух крыльевых и четырех фюзеляжных. На центральном подфюзеляжном пилоне возможна установка подвесного бака.
- АJ-37 - всепогодный истребитель-бомбардировщик (первый полет состоялся 23 февраля 1971 г., поставки ВВС Швеции начались 21 июня 1971 г., построено 110 самолетов);
- SF-37 - самолет общей разведки (первый полет 21 мая 1973 г., поставки с апреля 1977 г., построено 26 машин);
- SН-37 - самолет морской разведки и ударный самолет (первый полет 10 декабря 1973 г., поставки с 19 июня 1975 г., построено 26 самолетов);
- Sк-37 - двухместный учебно-боевой самолет (первый полет 2 июля 1970г., построено 18 машин);
- JA-37 - всепогодный перехватчик (первый полет 4 июня 1974 г., с 1977г. по июнь 1990г. поставлено 149 самолетов).
Система управления полетом бустерная необратимая, поперечное и продольное управление осуществляется элеронами, путевое управление - рулем направления.
На вариантах AJ, SF, SH и SK установлена аналоговая автоматическая система управления, на JA-37 - первая за рубежом на серийном военном самолете цифровая система Ханнуэлл/SААВ-Сканиа SA07, повышающая устойчивость и управляемость самолета при ручном управлении.
На АJ-37 установлена моноимпульсная РЛС Эриксон РS-37/А (UAP-1011) с антенной Кассегрена, работающая в диапазоне X и имеющая режимы поиска и обнаружения целей, измерения дальности и сопровождения наземных целей. РЛС обеспечивает картографирование местности и предупреждение о наземных препятствиях. На JA-37 применена импульсно-доплеровская РЛС Эриксон РS-46/А (UАР-1013), работающая в диапазоне частот 1\7 и обладающая высокой помехоустойчивостью. РЛС работает в режимах поиска, захвата, сопровождения (в том числе при сканировании) и подсвета целей, измерения дальности до наземных объектов.
На самолетах установлены также центральная цифровая ЭВМ Сингер-Кирфот SКС-2037, ИНС Сингер-Кирфот КТ-70L, автоматическая система регулирования скорости полета, авиагоризонт и радиооборудование, радиовысотомер, система SАТТ предупреждения о радиолокационном облучении, тактическая система TILS инструментальной посадки, цифровой вычислитель параметров Гаррот Эрисерч LD-5. В кабине установлены два индикатора на ЭЛТ (тактической остановки для навигации и радиолокационный для всепогодного перехвата) и ИЛС, имеются индикаторы параметров систем и состояния вооружения. Общая масса 50 блоков БРЭО составляет примерно 600 кг.
В процессе модернизации на самолете установлена система межсамолетной связи, обеспечивающая обмен радиолокационной информацией между несколькими самолетами JAS 39 (наподобие системы, используемой на МиГ-31), и усовершенствована РЛС для автоматизации атаки воздушных целей с применением пушки.
SF-37 оборудован фотокамерами для съемки с больших и малых высот, ИК сканирующим устройством, контейнером с оборудованием для разведки в темное время суток. SН-37 имеет специализированное оборудование для морской разведки, включающее камеры для съемки на большом удалении и обзорную РЛС.
На истребителе-бомбардировщике AJ-37 подвесное оружие массой до 6000 кг размещается на семи наружных узлах (четыре под крылом и три под фюзеляжем) и включает противокорабельные УР SААВ Rb04Е, УР класса "воздух-земля" Rb05А или Rb75 (АСМ-65 "Мейверик"), бомбы, контейнеры с НАР Бофор (135 мм) и пушками.
На перехватчике AJ-37 установлена пушка Эрликон КСА (калибр 30 мм, скорострельность 1350 выстр/мин). На внешних узлах возможна подвеска 2 УР класса "воздух-воздух" Rb71 ("Скай Флеш") с полуактивной радиолокационной ГСН и 2-4 УР ближнего воздушного боя Rb24/Rb74 (AIM-9 "Сайдуиндер") с ИК ГСН.
Для действия по наземным целям могут быть установлены 4 контейнера с 24 НАР (135 мм). SH-37 имеет вооружение для борьбы с морскими целями.
Вариант AJS-37 при выполнении задач ПВО несет до шести УР класса "воздух-воздух": Rb24/27, Rb71 и Rb74. В качестве ударного и разведывательного самолета AJS-37 вооружается противокорабельными ракетами Rbl5P и ракетами класса "воздух-земля" Rb75, НАР, а также УР Rb74 для самообороны.