Тактико-технические характеристики:
IDS ADV
Экипаж, чел. 2 2
Скорость, км/ч
максимальная на высоте около 10 км..... 2230..... 2330
максимальная на высоте до 3 км......... 1350..... 1480
крейсерская............................ 900
Практический потолок, м.................. 21300
Дальность, км
перегоночная........................... 3900..... 4265
действия............................... 550-1200 560-1900
Масса, кг
максимальная взлетная.................. 24500.... 27990
пустого самолета....................... 14090.... 14130
Максимальная боевая нагрузка, кг......... 9000..... 8500
Габариты самолета, м
размах крыльев......................... 8,6/13,9 8,6/13,9
длина.................................. 16,7..... 18,8
высота................................. 5,95..... 5,95
Двигатели ТРДДФ RB.199, кгс
Мк.101................................. 2 по 7260
Мk.104........................................... 2 по 8000
Предназначен для боевого патрулирования и перехвата, главным образом, средних бомбардировщиков и разведчиков.
В 1974 г. совершил первый полет опытный образец самолета. С 1979 г. самолет выпускается серийно. На основе "Торнадо" IDS создан и серийно выпускается с 1984 г. истребитель ПВО "Торнадо" ADV для ВВС Великобритании. Оба самолета имеют более 80% аналогичных конструкций. К настоящему времени выпущено около 1000 машин "Торнадо".
Двухместный самолет "Торнадо" выполнен по нормальной балансировочной схеме, с высокорасположенным крылом изменяемой геометрии. Основные отличия "Торнадо" ADV от "Торнадо" IDS заключаются в увеличении длины фюзеляжа на 1,96 м за счет удлинения носовой части для размещения новой РЛС. Добавлена секция за кабиной для подфюзеляжной установки УР "Скай Флеш".
В хвостовой части расположены два турбореактивных двухконтурных форсажных двигателя.
Вооружение состоит из 2 пушек Маузер (калибр 27 мм), различных видов обычного и ядерного оружия. Число узлов подвески 7 (по 2 поворотных пилона под каждой консолью крыла и 3 узла под фюзеляжем). Максимальная боевая нагрузка 9000 кг.
Радиоэлектронное оборудование состоит из центральной БЦВМ "Спирит" 3, системы обработки данных, многорежимной РЛС АI-24 "Фосхантер", системы опознавания "свой-чужой", двух ИНС FIN1010, линий скрытой передачи данных, приемника системы предупреждения о радиолокационном облучении, мультиплексной информационной шины, ИЛС, индикаторов на ЭЛТ с клавишными пультами управления, радионавигационной системы TACAN.
Состоят на вооружении ВВС Англии, ФРГ, Италии, Саудовской Аравии, Иордании, Омана. Наиболее массово "Торнадо" применялись в войне в зоне Персидского залива.
EADS МОДЕРНИЗИРУЕТ НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ TORNADO
09.04.10EADS Defense & Security поставила ВВС Германии первый модифицированный в рамках программы ASSTA 2 истребитель Panavia Tornado, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense Aerospace. Для ВВС Германии был модернизирован вариант самолета радиоэлектронной борьбы и разведки (РЭБ-Р). Летчики и техники уже приступили к обучению обращению с модернизированным Tornado. В рамках ASSTA 2 на Tornado были установлены новые многофункциональные информационные дисплеи, вычислительные системы, а также новое программное обеспечение. Кроме того, в ходе модернизации была повышена живучесть машины, которая также получила новые системы борьбы с угрозами. В числе других нововведений - расширенная навигационная система и доработанная приборная панель. Как ожидается, через модернизацию должны пройти 85 Tornado. Сейчас парк ВВС Германии состоит из истребителей F-4 Phantom II, Tornado и Eurofighter Typhoon. F-4 будут списаны в 2013 году в рамках программы по сокращению общего числа истребителей с 426 в 2004 году до 265 в 2015-м. Учитывая, что Германия заказала в 1997 году 180 истребителей Eurofighter Typhoon, к концу 2015 года в составе ВВС страны должно остаться 85 Tornado. Очевидно, все они будут конвертированы в версию РЭБ-Р.
/AVIA.RU/
ROLLS-ROYCE ИСПРАВИТ ДВИГАТЕЛИ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ TORNADO
08.04.10Британская компания Rolls-Royce получила контракт Королевских ВВС на техническое обслуживание и модернизацию парка истребителей Panavia Tornado, сообщает Lenta.ru со ссылкой на DefPro. Контракт, стоимостью 690 миллионов фунтов стерлингов (1,05 миллиарда долларов), был заключен сроком до 2025 года. В рамках соглашения Rolls-Royce будет заниматься ремонтом и техническим обслуживанием двигателей RB199, установленных на Tornado. Кроме того, компания также будет заниматься поставкой запчастей для них. В случае необходимости, силовые установки на самолетах будут полностью заменяться. Rolls-Royce также должна будет разработать и установить на самолеты систему наблюдения за состоянием двигателей.
/AVIA.RU/