Истребитель-бомбардировщик
Jaguar
Предназначен для нанесения ударов по наземным целям.
Полет первого опытного самолета "Ягуар" Е состоялся в 1968 г.,
серийного - 1971 г. Поступление на вооружение ВВС Франции -
1973-1981 гг. (200 самолетов), ВВС Англии - 1974-1982 гг. (203).
К середине 1988 г. общее число проданных самолетов "Ягуар"
всех модификаций достигло 573.
Модификации:
-
"Ягуар" А и S - одноместные истребители-бомбардировщики для ВВС
Франции и Англии;
-
"Ягуар" В и Е - двухместные тренировочные самолеты для
ВВС Англии и Франции;
-
"Ягуар Интернэшнл" - экспортный вариант.
Самолеты "Ягуар" S и В оборудованы цифровой инерциальной системой
навигации и прицеливания NАVWASS, ИЛС, лазерной системой наведения
и измерения дальности. "Ягуар" А и Е - доплеровской РЛС "Декка"
PDN 72 (А), системой управления огнем CSF-121, лазерным дальномером TAV-38.
"Ягуар Интернэшнл" - РЛС "Томсон-CSF" "Агав", лазерным дальномером
"Ферранти-105", ИНС FIN1064 (на самолетах ВВС Омана).
Вооружение самолетов: "Ягуар" А и Е - пушки DEFA и "Аден"
(калибр 30 мм); "Ягуар"S - пушка "Аден", УР "Мартел" AS-37 (1)
или бомбы массой 450 кг (8); "Ягуар Интернэшнл" - противокорабельные
УР "Си Игл", "Гарпун", "Экзосет", "Корморан", УР
класса "воздух-воздух" "Мажик". Число узлов подвески 7. Максимальная
боевая нагрузка 4500 кг.