BACK / HOME / NEXT

Палубный истребитель вертикального взлета и посадки

"Си Харриер" FRS.Mk.1

Тактико-технические характеристики:

Экипаж.................................... 1 чел.
Скорость
  максимальная на высоте около 10 км ..... 977 км/ч
  максимальная на высоте до 3 км.......... 1160 км/ч
Практичкский потолок...................... 14630 м
Дальность
  перегоночная............................ 3330 км
  действия................................ 370-350 км
Масса
  максимальная взлетная................... 12020 кг
  нормальная взлетная..................... 10206 кг
  пустого самолета........................ 6570 кг
Габариты самолета
  размах крыльев.......................... 7,7 м
  длина................................... 14,5 м
  высота.................................. 3,71 м
Двигатели:
  ТРДД Rolls-Royce Pegasus 106............ 9752 кгс
      Предназначен для борьбы с наземными и надвоными крупными целями, быстроходными катерами (боевой радиус не менее 450 км), а также для борьбы с патрульными самолетами и палубными истрбителями противника. При проведении разведывательных полетов истребитель в течение 1 часа на малой высоте охватывает площадь 70 000 км2.
      Палубный истребитель "Си Харриер" FRS.Mk.1 разработан на основе самолета "Харриер" GR.3, в конструкцию которого были внесены изменения в соответствии с требованиями эксплуатации в морских условиях. Первый полет продолжительностью 35 мин состоялся 20 августа 1978 года.
      Самолет представляет собой дозвуковой одноместный истребитель и разведчик с высокорасположенным стреловидным крылом, одним подъемно-маршевым двигателем с отклоняемым вектором тяги и велосипедным шасси. Крыло втреловидное, кессонного типа, с тремя лонжеронами и фрезерованной обшивкой. Имеет два топливных бака-отсека. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, по своей конструкции почти идентичен фюзеляжу самолета "Харриер" GR.3, состоит из передней, центральной и хвостовой секций. Катапультное кресло обеспечивает покидание самолета на земле и в полете на режиме висения. В центральной секции фюзеляжа размещается отсек силовой установки, находятся топливные баки и узлы крепления стабилизатора и киля.
      Система управления самолета состоит из обычной системы (элеронов, цельноповоротного стабилизатора и руля направления), используемой в крейсерском полете, и ГДСУ, применяемой в полете на режиме висения во время переходных режимов.
      В соответствии с требованиями, предъявляемыми к палубному истребителю, на самолете установлено усовершенствованное навигационное и электронное оборудование.Для обнаружения воздушных и надводных целей используются специально разработанная многорежимная поисковая РЛС Ферранти "Блю Фокс". Самолет оснащен комбинированной инерциально-доплеровской навигационной системой NAVHARS, в которой используется курсовертикаль HARS (однотипная с той, что применяется на истребителях "Торнадо", но с более дешевыми гироскопами), микроволновой системой посадки MADGE с антеннами в носовой и хвостовой частях фюзеляжа (предусмотрено размещение дополнительной антенны на передней кромке вертикального оперения).
      В состав радионавигационного оборудования (кроме системы NAVHARS) входят навигационная система TACAN (GEC Эвионикс AD2770), система опознавания, УКВ приемопередатчик Плесси PTR377, запасной приемопередатчик D403M, пассивная система предупреждения о радиолокационном облучении.
      На самолете "Си Харриер" FRS.Mk.1 может использоваться то же вооружение, что и на самолетах "Харриер" GR.3 Для подвески вооружения имеется один подфюзеляжный и четыре подкрыльных узла. Внешние подкрыльные узлы рассчитаны на нагрузку 455 кг, внутренние - на 910 кг. На пяти узлах могут размещаться следующие основные варианты вооружения: 4 контейнера с дипольными отражателями или ИК ловушками; 4 УР класса "воздух-воздух" AIM-9L "Сайдуиндер".
      С 1993 года, после окончания разработки, поступила в серию модификация "Си Харриер" FRS.Mk.2 с усовершенствованным БРЭО, новым вооружением (в частности УР AIM-120) и новым двигателем.
Hosted by uCoz
"Си Харриер" FRS.Mk.1