Экипаж: 1
Габариты
Длина, м: 16,26
Высота, м: 4,47
Размах крыльев, м: 17,53
Площадь крыла, м2: 47,01
Вес
пустого, кг: 9183
Нормальный вес, кг: 13925
Максимальный вес, кг: 21500
Макс. вес топлива, кг: 4853
Практический потолок, м: 7000
Скорость
Взлётная скорость, км/ч: 259
Посадочная скорость, км/ч: 230
Макс число Маха над ур. моря: 0,6
Макс число Маха на высоте: 0,6
Перегрузка: 5,5
Макс нагрузка на крыло, кг/м?: 457,3
Макс нагрузка на ед. мощности, кг/кН: 262,4
Макс скороподъёмность, м/с: 30
Дальность с заполненными внутренними баками, км: 1500
Вооружение: пушка GAU-8/A, 7257 кг на 11 пилонах
Предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных
войск и борьбы с бронированными целями противника.
Война во Вьетнаме показала, что для непосредственной поддержки войск необходим
маневренный самолет с хорошей броневой защитой и дозвуковой скоростью. В 1975 г. был совершен первый
полет опытного самолета с заданными требованиями.
Самолет A-10 выполнен по нормальной схеме, с низкорасположенным
прямоугольным крылом. Хвостовое оперение двухкилевое. Машина оснащена двумя турбореактивными двигателями,
расположенными по бокам корпуса в хвостовой части, с небольшим возвышением относительно крыльев.
При таком расположении во время полета бронированные крылья защищают двигатели от попадания снарядов.
Самолет оснащен радионавигационной системой TACAN, ИНС,
системой посадки по приборам; ИЛС; прицельной системой, взаимодействующей с лазерной системой
обнаружения и сопровождения целей "Пейв Пенни" в подфюзеляжном контейнере, активнами и пассивными средствами РЭБ,
возможна установка системы предупреждения о близости земли. Кабина летчика и другие жизненно важные части самолета
бронированы для защиты от снарядов калибра 23 мм.
Вооружение состоит из пушки GAU-81A (калибр 30 мм, боезапас
1174 патронов, скорострельность 2100-4200 выстрелов в минуту), бомбы массой 227-907 кг,
6 УР AGM-65 "Мейверик", двух подвесных контейнеров с пушкой SUU-20 мм. Число узлов подвески 11,
максимальная боевая нагрузка 7260 кг.
Выпускались серийно с 1975 по 1984 гг. Построено 713 самолетов.
Штурмовик состоит на вооружении ВВС США.
В БАКИ САМОЛЕТА ВВС США ВПЕРВЫЕ ДОБАВИЛИ БИОТОПЛИВО
/AVIA.RU/
26 марта 2010, - В США впервые совершил полет боевой самолет, заправленный смесью биотоплива и авиакеросина, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defence Talk.
В качестве биотоплива использовалось топливо произведенное из растительных жиров. Оно получило название HRJ. Испытание самолета проводилось 25 марта 2010 года пилотом 40-й испытательной эскадрильи на базе ВВС США Эглин.
Официальные итоги испытаний пока не обнародованы, однако, по словам летчика-испытателя майора Криса Сигера, никаких трудностей в полете зафиксировано не было. Испытания проводились на штурмовике A-10 Thunderbolt II. Пропорции, в которых было смешано обычное и биотопливо, не уточняются. Известно только, что биотопливо было произведено из "Рыжика", растения семейства "Капустных", не используемого в пищу.
В середине ноября 2009 года стало известно, что ВВС США намерены постепенно перейти на использование биотоплива. В частности, сейчас в США создается Центр топливных исследований для аэрокосмической отрасли, который будет заниматься разработкой альтернативного топлива для истребителей. Строительство центра планируется завершить к лету 2010 года. На него будет потрачено около 2,5 миллиона долларов.