Экипаж...................... 3 человека
Скорость
максимальная.............. 330 км/ч
крейсерская............... 217-270 км/ч
Потолок
статический............... 1500 м
динамический.............. 5000 м
Дальность
перегоночная.............. 1000 км
действия.................. 160-290 км
Масса
максимальная взлетная..... 11500 кг
нормальная взлетная....... 8200 кг
пустого вертолета......... 8500 кг
Максимальная боевая нагрузка 2500 кг
Число перевозимых людей
десантников............... 8
раненых................... 4
Габариты вертолета
диаметр несущего винта.... 17,1 м
длина..................... 18,8 м
высота.................... 4,173 м
Двигатели:
ТВД ТВ3-117............... 2 по 2200 л.с.
Предназначен для переброски подразделений сухопутных войск и огневой поддержки
их на поле боя.
Ми-24 создавался на основе гражданского вертолета Ми-8, опытный образец впервые
поднялся в воздух в 1969 году, а в 1971 году серийные вертолеты начали поступать
в части. В процессе эксплуатации вертолет дорабатывался и модифицировался: B-24 - опытный образец с двигателями ТВ2-117; Ми-24 - исходный серийный вариант с двигателями ТВ3-117 и расположением
кресел летчика и стрелка с уступом; Ми-24А - вариант с отрицательным поперечным профилем крыла, на концах
которого расположены пилоны для подвески ракет, и с размещением (на вертолетах
позднего выпуска) рулевого винта слева по борту (вместо прежднего правого размещения); Ми-24У - учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24А; Ми-24Д - вариант с тандемным размещением летчика и стрелка в двух кабинах (1976); Ми-24ДУ - учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24Д; Ми-24РХР - вертолет радиохимической разведки с концевыми крыльевыми узлами
для размещения средств радиационной, химической и бактериальной разведки; Ми-24В - вариант с управляемыми ракетами "Штурм-В" и Р-60 (1980); Ми-24П - вариант с пушкой (1980); Ми-24К - разведчик и корректировщик артиллерийского огня; Ми-25 - экспортный вариант вертолета Ми-24Д; Ми-35 - экспортный вариант Ми-24В; Ми-35П - экспортный вариант Ми-24П;
А-10 - рекордный вариант.
С конца 1978 года, Ми-24Д и В стали поставляться на экспорт.
Оборудование Ми-24 включает: оптико-электронную (телевизионную для низких
уровней освещенности) обзорно-прицельную систему в правом и радиокомандную
систему наведения ракет в левом носовых подфюзеляжных обтекателях, пушечный
прицел ПКВ или (на Ми-24В) ИЛС, приемник предупреждения о радиолокационном
облучении, инфракрасную систему создания помех "Липа", систему опознавания
госпринадлежности, фотокинопулемет, контейнеры АСО-2 со 132 ложными целями.
В комплект пилотажно-навигационного оборудования входит система автоматического
управления полетом САУ-В24-1 с автопилотом ВАУП-1 для автоматической стабилизации
вертолета по крену, курсу, тангажу, барометрической высоте и скорости полета.
Имеются также автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский
измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, комбинированная
курсовая система "Гребень-1". В состав приборного оборудования входят командный
пилотажный набор ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, радиомагнитный
индикатор РМИ-2. Связная аппаратура включает командные УКВ радиостанции Р-860,
Р-863 и Р-828, связную КВ радиостанцию "Карат", самолеьное переговорное
устройство СПУ-8. Имеется бортовой регистратор САРПП-12, для оповещения экипажа
об аварийных ситуациях в полете установлена аппаратура речевых сообщений РИ-65.
Вертолет может поднять 8 десантников с вооружением или 4 раненных на носилках.
Ми-24 и Ми-24А вооружен одноствольным пулеметом А-12,7 (калибр 12.7 мм),
Ми-24Д - подфюзеляжной пулеметной установкой УСПУ-24 с электродистанционным управлением
(четырехствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 12.7 мм,
скорострельность 4000 выст/мин, боезапас 1400 патронов), Ми-24П - неподвижной
пушкой ГШ-30 (калибр 30 мм, боезапас 250 снарядов) в правом фюзеляжном
обтекателе или (вертолеты послених выпусков) спаренной пушкой ГШ-23 в
подвижной носовой установке.
Ракетное вооружение Ми-24А включало 4 (по две на рельсовых направляющих
концевых пилонов крыла) дозвуковых ПТУР "Фаланга". Начиная с Ми-24В их
сменили сверхзвуковые ПТУР 9К113/9М114 "Штурм-В", число которых на концевых и
подкрыльных пилонах достигает двенадцати. Вместо ПТУР на четырех подкрыльных
пилонах могут быть установлены управляемые ракеты ближнего воздушного боя Р-60,
блоки УБ-32-57 с НАР С-5 (калибр 57 мм) или блоки с НАР С-8 (калибр 80 мм), или
с НАР калибра 240 мм, пушечный контейнер УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л
(калибр 23 мм, боезапас 250 патронов), контейнеры с пулеметами (калибр 7.62 или
12.7 мм), или гранатометами АГС, до 1500 кг бомб, кнтейнеры с минами и т.д.
Вооружение вертолета позволяет осуществить перезарядку оружия во время посадки с
помощью боезапаса, перевозимого в кабине.
Ми-24 эксплуатируется в ВС стран СНГ и
других государств. Построено более 2300 вертолетов, из них более половины
для стран СНГ, остальные на экспорт в 18 стран мира. К 1992 году серийный
выпуск Ми-24 прекращен.
РОССИЯ ПОСТАВИЛА В БРАЗИЛИЮ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-35М (экспортный вариант Ми-24ВM)
(Венесуэле под данной модификацией поставлялись Ми-24ПК2
/AVIA.RU/
26 марта 2010, - Россия поставила в Бразилию первую партию вертолетов Ми-35М, сообщает РИА Новости.
Как рассказал руководитель делегации ФГУП "Рособоронэкспорт" на Международном авиационно-космической выставке "ФИДАЕ-2010" Сергей Свечников, накануне выставки первые три вертолета Ми-35М были переданы для ВВС Бразилии.
Он напомнил, что контракт с Бразилией был заключен в 2008 году. В его рамках планируется поставка 12 таких машин. Стоимость контракта оценивается в 150 миллионов долларов. Запросы на выдачу предложений для участия в тендере по поставке ударных и военно-транспортных вертолетов ВВС Бразилии направили трем компаниям осенью 2007 года. В число потенциальных претендентов на поставку вошли "Агуста/Уэстленд", "Еврокоптер" и "Рособоронэкспорт".
Финалистами конкурса стали "Рособоронэкспорт" с вертолетом Ми-35M ориентировочной стоимостью около 14 миллионов долларов и итальянская "Агуста/Уэстленд" с A-129 "Мангуста", который стоит 18 миллионов долларов. В итоге бразильские ВВС предпочли российский вертолет.
Ударная версия вертолета Ми-35М является экспортным вариантом многоцелевого ударного вертолета Ми-24 и предназначена для поражения бронетанковой техники, защищенных объектов и живой силы противника, огневой поддержки подразделений сухопутных сил, постановки минных заграждений, борьбы с малыми плавсредствам, малоскоростными и низколетящими летательными аппаратами. Этот вертолет наряду с боевыми способен выполнять десантные и транспортные функции.
В УЗБЕКИСТАНЕ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-24
/AVIA.RU/ 23.07.2009
23 июля, AVIA.RU - Вертолет Ми-24 ВВС Узбекистана разбился в четверг в районе аэродрома Чирчик во время учебно-тренировочного полета, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы Минобороны страны.
По словам собеседника агентства, погибли два человека.
"Создана специальная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы", - сказал он.