Экипаж.................................... 2 чел
Скорость
максимальная у земли ................... 236 км/ч
максимальная на высоте 1700 м .......... 254 км/ч
при авиахимических работах ............. 136-140/155-160 км/ч
посадочная ............................. 68,5 км/ч
Разбег/пробег ............................ 105/140 м
Время набора высоты 1000 м ............... 4 мин
Практический потолок...................... 5 000 м
Максимальная дальность полета ............ 1 550 км
Вес
пустого самолета ....................... 3 680 кг
нормальная взлетная .................... 4 660 кг
топлива
нормальная ........................... 393 кг
перегрузочная ........................ 900 кг
Габариты самолета
размах крыльев.......................... 18,18/14,2 м
общая S крыльев ........................ 71,52 кв. м
Двигатели:
мотор АШ-62ИР........................... 1000 л.с.
Советский биплан Ан-2. Эта машина, созданная в первые послевоенные
годы, широко известна на всех континентах планеты и, несмотря
на почтенный возраст, продолжает перевозить пассажиров и грузы,
обрабатывать сельскохозяйственные угодья.
Предназначался для использования в качестве парашютно-десантного,
а также для ночной артиллерийской корректировки и аэрофотосъемки.
Первенец созданного в 1946 ш. ОКБ О.К. Антонова, единственный в мировой
практике самолет, производство которого продолжалось более 45 лет.
Первый полет опытного самолета состоялся 31 августа 1947 года. Через
год Ан-2 поступил в эксплуатацию и быстро стал многоцелевым,
выпускался в 16 модификациях:
- Ан-2Т - грузовой самолет (1948);
- Ан-2ТП - грузо-пассажирский самолет (1949);
- Ан-2ТД - парашютно-десантный и учебный самолет;
- Ан-2П - пассажирский (12 чел);
- Ан-2С - санитарный;
- Ан-2СХ - сельскохозяйственный;
- Ан-2К (Ан-2Ф,НАК) - самолет для ночной артиллерийской корректировки и аэрофотосъмки
(1949, серийно не строился);
- Ан-4 (Ан-2В) - поплавковый вариант Ан-2Т;
- Ан-6 "Метеор" - самолет для зондирования атмосферы;
- Ан-2ПП - пожарный самолет;
- Ан-2М - одноместный сельскохозяйственный самолет;
Последние модификации самолета оснащены поршневым двигателем АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.
Пилотажно-навигационное оборудование самолетов последнего выпуска включает радиовысотомер
А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гидрополукомпас ГПК-48, комбинированную
курсовую систему ГИК-1. В состав связного оборудования входят радиостанции СВ диапазона
РС-6102 или "Баклан-5", переговорное устройство СПУ-7.
Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5000 самолетов,
но продолжалось по лицензии в Китае под обозначением Y-5 (1957-1992 гг. построено более 950)
и Польше (1960-1992 гг. построено около 12000, из которых 10440 поставлено в СССР/СНГ).
Самолет экспортировался в 26 стран мира.