Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч максимальная на высоте до 3 км 970 крейсерская 850 Практический потолок, м 10000 Дальность перегоночная 2250 действия 400-700 Масса, кг максимальная взлетная 19500 нормальная взлетная 16500 пустого самолета 9500 Максимальная боевая нагрузка, кг 4340 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 550-600 Длина пробега (при нормальной посадочной массе),м 600-750 Габариты самолета, м размах крыльев 14,36 длина 15,53 высота 4,8 Двигатели: ТРД Р-195, кгс 2 по 4500
Предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днем и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине.
Способен наносить удары по крупным морским целям (в том числе по кораблям класса "эскадренный миноносец") при любых погодных условиях.
Первый Су-39 был показан в августе 1996 г. на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. В 1997 г. еще несколько машин должны присоединиться к программе испытаний.
Штурмовик является дальнейшей модернизацией Су-25Т. Основы модернизации составило оснащение Су-25Т новым подвесным многофункциональным радиолокационным комплексом "Копье-25", имеющим широкий набор режимов работы и использующий самые современные методы цифровой обработки сигналов. Он работает в трехсантиметровом диапазоне электромагнитных волн и служит для обнаружения и целеуказания в режиме "воздух-воздух", "воздух-поверхность","воздух-море", а также обеспечивает режим картографирования.
При любой погоде, даже сквозь густую облачность, группа танков может быть обнаружена на дальности 25 км, портовый кран или док - 100 км, а ракетный катер на море - на дальности 75 км. После получения радиолокационной карты на экране индикатора изображение может быть "заморожено". При этом для большей скрытности выхода к объекту удара излучение бортовой РЛС можно отключить, а высокоточная навигационная система обеспечит выход в район цели. В условиях визуальной видимости предварительное целеуказание от РЛС к комплексу "Шквал" существенно увеличивает вероятность успешной атаки с первого захода.
Под крылом самолета Су-25ТМ на десяти узлах подвески размещаются многоцелевые управляемые ракеты "Вихрь-М", противокорабельные малогобаритные ракеты Х-35, а также УР класса "воздух-поверхность" Х-25, С-25ЛД, противорадиолокационные ракеты Х-31П, корректируемые авиабомбы с лазерным или телевизионным наведением, УР класса "воздух-воздух" средней дальности Р-77, ракеты малой дальности Р-73 или Р-60М с тепловой головкой самонаведения, неуправляемые авиационные ракеты различных типов, свободнопадающие бомбы.
|