Палубный истребитель
МиГ-29K
Предназначен для авиационного прикрытия корабельных соединений
при их действиях в любой точке мирового океана.
Первый полет МиГ-29К состоялся 23 июля 1988 г. В ноябре
1989 г. совершена первая посадка на тяжелый авианесущий крейсер
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".
Самолет является дальнейшим развитием фронтового истребителя МиГ-29.
Передняя кромка наплыва выполнена острой,
стабилизатор увеличенной площади имеет уступ по передней
кромке, конструкция планера выполнена в основном из алюминиево-литиевого
сплава, значительно расширена доля композиционных материалов. Для защиты
двигателя от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника
имеется убирающаяся решетка. Кроме того, при взлете и посадке используется
дополнительный воздухозаборник - перфорированная стенка в
нише основного шасси. Консоли крыла складные, установлен
тормозной гак.
Два двигателя РД-ЗЗК с цифровой системой управления обеспечивают тягу
по 92,2 кН/9400 кгс на чрезвычайном режиме.
В состав оборудования входят импульсно-доплеровская РЛС
"Жук" и оптико-локационная станция.
РЛС "Жук" имеет плоскую щелевую антенную решетку с
электронным сканированием луча по углу места, что позволяет
сопровождать до 10 целей на проходе, обнаруживать цели типа
истребитель на дальности до 100 км и сопровождать цели на фоне земли,
одновременно наводить до четырех УР класса "воздух-воздух", "замораживать"
радиолокационное изображение местности, работать в режиме картографирования
местности с синтезированной апертурой, а также в режимах ближнего воздушного
боя. С помощью РЛС "Жук" можно определять координаты наземных целей, укрупнять
масштаб выбранного изображения участка местности, измерять собственную скорость
самолета для коррекции навигационной системы и введения поправки на
ветер при применении неуправляемого оружия, обеспечивать полет в режиме
автоматического огибания рельефа местности.
Оптико-локационная станция состоит из усовершенствованного теплопеленгатора,
телекамеры для опознавания целей на большом удалении, коллимированного с ним
лазерного дальномера увеличенной мощности, облегченного нашлемного прицела, ИНС,
усовершенствованного ИЛС. Система, включающая теплопеленгатор, телекамеру и
лазерный дальномер, способна действовать
по воздушным и наземным целям, обеспечивая автоматическую
подсветку наземных целей при применении оружия с лазерной
системой наведения, обнаруживать лазерное пятно на подсвеченной другими
источниками цели, осуществлять визуальное распознавание воздушных целей на
больших дальностях, следить за наземными целями в корреляционном режиме.
На МиГ-29К установлен усовершенствованный навигационный
комплекс для полетов над океаном, в состав которого входит
радиотехническая система ближней навигации, обеспечивающая
заход и посадку на палубу ТАКР. Имеется приемник системы
дозаправки в воздухе (в нерабочем положении убирается в фюзеляж). Система
аварийного покидания в случае катапультирования автоматически уводит
летчика на 30° в сторону от центральных построек авианесущего крейсера.
В состав вооружения входят: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм,
боекомплект 100 патронов), УР класса "воздух-воздух" средней
дальности Р-27 и К-77, малой дальности Р-72 и Р-73 и ближнего
боя Р-60М с ТГС, УР класса "воздух-поверхность" Х-25МЛ, Х-29Т,
Х-29Л, НАР, противокорабельные ракеты Х-31П, КАБ (в том
числе КАБ-500КР), свободнопадающие бомбы и авиационные мины на 9 узлах
внешней подвески. Максимальная масса боевой
нагрузки может достигать в перегрузочном варианте до 9000 кг.