Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел................................. 1 Скорость, км/ч максимальная на высоте около 10 км....... 1 850 максимальная на высоте до 3 км........... 1 350 Практический потолок, м .................... 15 500 Дальность, км перегоночная............................. 2 100 действия................................. 540-800 Масса, кг максимальная взлетная.................... 20 670 нормальная взлетная...................... 18 100 пустого самолета......................... 12 000 Максимальная боевая нагрузка, кг............ 4 000 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м....... 950 Длина пробега (с выпуском тормозного парашюта), м...... 900 Габариты самолета, м размах крыльев........................... 7,8/14 длина.................................... 16,7-17,1 высота................................... 6,0 Двигатели: ТРДФ Р-29Б-300, кгс...................... 8 000/11 500
Предназначен для поражения подвижных и неподвижных целей с использованием автономной системы наведения.
В 1973 г. впервые в воздух был поднят новый истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Серийное производство продолжалось до 1977 г. Всего было выпущено 560 самолетов этого типа.
На базе МиГ-27 созданы модификации:Самолет имеет такую же носовую часть, как и его предшественники. На МиГ-27 нет регулируемого воздухозаборника, что значительно упростило и облегчило конструкцию планера. По сравнению с другими модификациями на МиГ-27М усовершенствована аэродинамика подфюзеляжной пушечной установки (увеличен обтекатель казенной части орудия и установлены щитки дефлектора пороховых газов). Боевая живучесть самолета, помимо установки по бокам, сзади и спереди кабины летчика броневых накладок и лобового бронестекла, обеспечивается путем наддува топливных баков нейтральным газом.
- МиГ-27К - истребитель-бомбардировщик (1976),
- МиГ-27М - вариант МиГ-27К с упрощенным БРЭО - серийные истребители-бомбардировщики (1978);
- МиГ-27Д - модернизированный самолет МиГ-27 (1982);
- МиГ-27МЛ - экспортный вариант самолета МиГ-27М с двигателем АЛ-7Ф-1 и тягой 9600 кгс (1982).
Турбореактивный двигатель Р-29Б-300 обеспечивает тягу 8000 кгс (на форсаже 11 500 кгс).
Бортовое оборудование на МиГ-27, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д включает прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 или ПрНК-23М, состоящий из автоматической системы управления САУ-1 или САУ-23Б и лазерного дальномера-целеуказателя "Клен" (возможна коррекция координат цели по визированию визуально видимого ориентира), доплеровскую навигационную РЛС НИ-50Б, систему речевой аварийной сигнализации. Для управления ракетами класса "воздух-земля" имеется станция наведения "Дельта-2НГ" (установлена на крыле) или "Дельта-НЗГ" (размещена в носовой части, над оптическим окном лазерного дальномера) .
На более простой модификации МиГ-27М оборудование включает навигационную систему КН-23С, систему "Клистрон", усовершенствованный радиовысотомер АО-31, телевизионный индикатор в кабине летчика, который может работать только от телевизионной головки самонаведения управляемой ракеты или бомбы (бортовая телекамера, в отличие от МиГ-27К, отсутствует). МиГ-27М не имеет индикатора на лобовом стекле.
В состав вооружения входят: пушка ГШ-б-23 (калибр 30 мм, боезапас 260 патронов), а также УР "воздух-земля" Х-25 с радиокомандной системой наведения или Х-29 с лазерным или телевизионным наведением. Для уничтожения РЛС могут подвешиваться 2 УР Х-27. В качестве оборонительного вооружения могут применяться 4 УР ближнего боя Р-60 или Р-6ОМ. МиГ-27 различных модификаций могут брать на борт до 22 бомб массой 50 или 100 кг, до девяти бомб по 250 кг, до восьми бомб по 500 кг. Возможна подвеска бомбовых кассет РБК-250, бетонобойных боеприпасов БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойных бомб, баков с зажигательной смесью. Возможна подвеска контейнера СППУ-22 с подвижными в вертикальной плоскости пушками (калибр 23 мм).
В перспективе самолеты МиГ-27 могут быть оснащены противорадиолокационной УР Х-31П, противокорабельной УР Х-35, а также другими перспективными системами вооружения. Средства радиоэлектронного противодействия позволяют обнаруживать РЛС наземного базирования и производить постановку активных и пассивных помех. На крыле размещены контейнеры с ИК ловушками.
МиГ-27 разных модификаций находятся на вооружении стран СНГ. МиГ-27Л строится серийно в Индии.
МиГ-27 использовался в боевых действиях в Афганистане.