Учебно-тренировочный самолет
МиГ-АТ
Предназначен для обучения летчиков современных и перспективных военных
самолетов.
Первый полет самолета состоялся в апреле 1995 г. Предусматриваются две
модификации самолета - российского и совместного российско-французского
производства. Совместный вариант самолета включает: планер, шасси,
электродистанционную систему управления российского производства,
двигатели и авиаонику французского производства.
Концепция его создания соответствует самым высоким требованиям надежности,
безопасности управления, простоты подготовки к полету и эксплуатационной
стоимости для УТС. Она обладает уникальным сочетанием особенностей, требуемых
для эффективной подготовки пилотов на всех ступенях обучения:
-
отличные взлетно-посадочные характеристики, улучшенная
устойчивость в момент посадки, программируемая максимальная тяга и достаточная
защита от непреднамеренного штопора;
-
адекватность истребителям четвертого поколения по летным
и энергетическим характеристикам;
-
способность обеспечить управление самолетом и системой вооружения даже в
случае отказа некоторых систем.
В конструкции планера использованы композиционные материалы и трехслойные
конструкции с сотами из алюминиевого
сплава. Крыло неразъемное. Установлен единый фонарь улучшенного обзора,
закрывающий кабину курсанта и инструктора.
На малых скоростях маневренные характеристики выше, чем у
МиГ-29. Система управления ручная (без гидроусилителей).
МиГ-АТ по простоте взлета и посадки соответствует эксплуатируемым в
настоящее время УТС Л-29 и Л-39, а по летным
характеристикам - истребителю МиГ-29, не уступая ему по маневренности и
достигая превосходства при ведении ближнего
боя. При этом бортовой вычислитель обеспечивает режим, позволяющий
обходиться без самолета-цели в воздухе, что значительно экономит топливо
и ресурс. Возможности МиГ-АТ обеспечивают его применение для моделирования
всех задач, решаемых современными боевыми самолетами. На нем предусматривается
работа одновременно с 10-12 целями: автоматически могут выбираться 4-6
наиболее опасных целей и производиться их
одновременная атака.
Благодаря хорошей аэродинамике самолета специалистам удалось на углах атаки
18-20° обеспечить перегрузку, адекватную
перегрузке МиГ-29 при углах атаки 30°. Несмотря на то, что
самолет разрабатывается как дозвуковой, возможна полная имитация
сверхзвукового полета. На самолете предусматривается
использование новых катапультных кресел К-93, которые в 2 раза
легче кресел, установленных на МиГ-29.