www.vityazi.ru
Пилотажная группа "Русские Витязи" входит в состав Центра показа авиационной
техники имени И.Н.Кожедуба и была образована 5 апреля 1991 года из лучших
военных летчиков Кубинской авиабазы. Уникальность "Русских Витязей" состоит в
том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой
высший пилотаж на самолетах класса тяжелых истребителей. Суммарный вес группы
из шести самолетов при выполнении пилотажа составляет около 150 тонн, размах
более 75 метров.
Командир эскадрильи - подполковник А. Личкун, имеет квалификацию "Военный
летчик-снайпер". В. Ковальский - заместитель командира эскадрильи, военный
летчик 1-го класса.
Наблюдавший за выступлением пилотажной группы российских ВВС "Русские витязи",
летающей на самолетах Су-27, натовский генерал сказал:
"Я не хотел бы в воздушном бою встретиться с этими русскими асами".
Это признание вполне могло бы стать визитной карточкой группы.
Действительно, работа в воздухе "Русских витязей", как при индивидуальном
пилотаже, так и в групповом полете, поражает даже видавших виды авиаторов.
Вот далеко не полный перечень фигур, которые они выполняют группой: петля
Нестерова "ромбом", бочка, косая петля в "стреле", вираж на форсаже, переворот
на горке, колокол на встречных курсах (два Су-27 одновременно уходят ввысь и
замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке), роспуск "Тюльпан"...
Картина впечатляющая. Причем диапазон скоростей от 800-900 км/ч. до
минимальной эволютивной, а высот от 60-70 метров и до не более 1500. Кстати,
другие пилотажные группы из-за ограниченных пилотажных возможностей своих
самолетов вписаться в такие жесткие рамки попросту не могут.
Су-27 "Витязей" окрашены в цвета Государственного флага России. Есть у них
и своя эмблема: на голубом фоне в виде щита ромб самолетов. В 1991 году группу
возглавил военный летчик-снайпер полковник Владимир Басов. Спустя два года
ведущим стал военный летчик-снайпер полковник Владимир Баженов. А с середины
1995 года группу возглавляет военный летчик-снайпер подполковник Александр
Личкун.
С момента основания "Русские витязи" посетили Великобританию, Польшу, Малайзию,
Германию, США - всего девять стран, причем не по одному разу. Они были гостями
пилотажной эскадрильи "Красные стрелы" из Центральной летной школы Королевских
ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Им была
оказана честь совершить показательные полеты над резиденцией королевы-матери в
Шотландии.
Вообще "Русские витязи" - группа уникальная. Это единственное пилотажное
подразделение в мире, выполняющее полеты на самолетах класса тяжелых
истребителей. Шутка ли: суммарный вес шести самолетов при пилотаже -
почти 150 т, а размах крыльев группы - более 75 м! Здесь, думаю, будет
уместно небольшое отступление. Для сравнения: некоторые иностранные
пилотажные группы образовались 30-40 лет назад. Наиболее известные из них -
"Красные стрелы" (Великобритания), "Голубые ангелы" и "Буревестники" (США),
"Патруль де Франс" (Франция).Эти группы ежегодно выполняют до 300
тренировочных и 100-150 показательных полетов. Наши "Витязи" - порядка 50
тренировочных и до 40 показательных. И если их иностранные коллеги налетывают
в год по 500-600 часов, то наши пилотажники -100-120. Когда иностранцы узнали
об этом, то были немало поражены.
Не открою секрета, если скажу, что основная задача наших пилотажников -
показать, что называется, товар лицом. И в том, что многие зарубежные страны
проявляют живой интерес к нашим МиГ-29, Су-27, есть немалая заслуга "Стрижей"
и "Русских витязей".
Истребитель-перехватчик СУ-27
ОКБ им. П.О. Сухого
1-й полет прототипа - 1977г.
Экипаж - 1 чел. (СУ-27УБ - 2 чел.)
Силовая установка - 2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга: без форсажа - 2х7600кг
с форсажем - 2х12500кг
Размеры:
размах крыла -14,70м
длина - 21,93м
высота - 5,93м
Вес:
пустого - 16000кг
максимальный взлетный - 30000кг
Летно-технические характеристики:
максимальная скорость - 2500км\ч
практический потолок - 18500м
перегоночная дальность - 3900км
эксплуатационная перегрузка - +9G