Тактико-технические характеристики:
Экипаж..................................... 2 чел. Скорость, км/ч максимальная на высоте около 10 км....... 2 301 максимальная на высоте до 3 км........... 1 464 крейсерская.............................. 925 Пpактический потолок, м.................... 17 900 Дальность, км пеpегоночная............................. 3 180 действия................................. 795-1270 Масса, кг максимальная взлетная.................... 28 030 нормальная взлетная...................... 21 500 пyстого самолета......................... 13 757 Максимальная боевая нагpyзка, кг........... 7 257 Габаpиты самолета, м pазмах кpыльев........................... 11,77 длинна................................... 19,20 высота................................... 5,02 Двигатели: ТРДДФ General Electric J79-GE-17A, кгс.......................... 5044/8127
Предназначен для нанесения ударов по наземным целям, непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и решения задач завоевания превосходства в воздухе.
Техническое проектирование истребителя завершилось в августе 1956 г. 23 самолета опытной серии в дальнейшем получили обозначение F-4А и использовались только для проведения летных испытаний, в ходе которых были получены более высокие летно-технические характеристики, чем предполагалось. В декабре 1960г. начался серийный выпуск самолетов F4Н-1 "Фантом-2", также переименованных в F-4А. В июне 1961 г. новые самолеты получила первая строевая эскадрилья, а годом позже - корпус морской пехоты США.
В дальнейшем для флота были созданы следующие модификации истребителя:Высокие летные характеристики самолета, подтвержденные серией мировых рекордов, хорошие эксплуатационные качества, а также удачно организованная реклама, осуществляемая на правительственном уровне, обусловили успех истребителя F-4 на мировом рынке. Он стал наиболее массовым зарубежным реактивным истребителем.
- RF-4В (F4Н-1Р) - невооруженный фоторазведчик на основе F-4В (первый полет 12.03.1965);
- F-4G "Уайлд Уизл" - вариант самолета F-4В (первый полет 20.03.1963);
- F-4J - усовершенствованный палубный многоцелевой истребитель (первый полет 27.05.1966);
- F-4N - палубный истребитель, переоборудованный из F-4В и имеющий упрочненную конструкцию и усовершенствованное оборудование (первый полет 04.06.1972);
- F-4S - палубный истребитель, переоборудованный из F-4J, также имеющий упрочненную конструкцию, модернизированные оборудование и двигатель;
- F-4С (первый полет 27.05.1963);
- RF-4С (RF-110А) - невооруженный разведчик на основе F-4С (первый полет 18.05.1964);
- F-4D - улучшенный вариант F-4С (первый полет 08.12.65);
- F-4Е - усовершенствованный многоцелевой истребитель (первый полет 30.06.1967), масса БРЭО этого истребителя при переходе на микроэлектронные схемы уменьшилась на 40% по сравнению с истребителем F-4В, на ряде истребителей F-4Е в носке правой консоли крыла была установлена телевизионная система слежения за воздушными целями "Тисео", позволяющая опознавать самолеты противника на большом удалении;
- F-4G (ЕF-4Е в дальнейшем) - противорадиолокационный самолет, переоборудованный из истребителя F-4Е (первый полет 06.12.1975).
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с низкорасположенным стреловидным трапециевидным крылом, имеющим складные консоли, и стреловидным хвостовым оперением. Фюзеляж самолета типа полумонокок, его носовая часть опущена вниз для улучшения обзора из кабины летчика. Шасси трехопорное. Передняя стойка с двумя колесами убирается назад, основные стойки - в крыло.
Самолет F-4Е оснащен двумя турбореактивными форсажными двигателями. Топливо размещается в семи мягких топливных баках в верхней части фюзеляжа и двух интегральных баках в средней части крыла. Кроме того, под крылом и фюзеляжем предусмотрена подвеска двух ПТБ. Имеется система дозаправки топливом в полете при помощи телескопической штанги (для самолетов ВВС) и по системе "шланг-конус" (для палубных машин).
Управление необратимое бустерное, с гидравлическим приводом и системой демпфирования по трем осям. Имеется САУ АN/АSА-32. В состав системы управления оружием самолета F-4Е входят: импульсно-доплеровская РЛС АN/АРQ-120 (способна обнаруживать воздушные цели только на фоне свободного пространства на максимальной дальности 70 км), оптический прицел АN/АSQ-26, навигационно-бомбардировочная подсистема АN/АJВ-7 и счетно-решающее устройство бомбометания АN/АSQ-91. Средства РЭБ включают приемники обнаружения радиолокационного излучения АN/АРR-36/37 и передатчики помех АN/АLQ-71/72/87.
В состав пилотажно-навигационной системы F-4Е входят: ИНС АN/АSN-63, счетно-решающее устройство АN/АSN-46 и радиовысотомер малых высот АN/АРN-155. Для связи радионавигации и опознавания имеется комплексная система АN/АSQ-19, включающая приемопередатчик навигационной системы ТАСАN.
F-4E "Фантом 2"