Многоцелевой тактический истребитель F - 2 2 A (Локхид Мартин 645)
Тактико-технические характеристики: (по разным данным)
Экипаж..................................... 1 чел.
Максимальная скоpость, число М............. 1,7
Пpактический потолок, м.................... 15 240
Масса, кг
максимальная взлетная.................... 26 300
пyстого самолета......................... 13 600
Габаpиты самолета, м
pазмах кpыльев........................... 13,11
длинна................................... 19,56
высота................................... 5,41
Двигатели:
два ТРДДФ Pratt & Whitney F-119-P100
Вооружение:
Внутренняя длиннобарельная M61A2 20 мм пушка с навешенной крышкой и
480-оборотн. вместимостью магазина. Три внутренних ниши для AIM-9
Сайдвиндер (по одной с каждой стороны) и/или четыре AIM-120A или
шесть AIM-120C AMPAAM AAM и/или GBU-32 JDAM 1000 PGM на гидравлических
подающих шасси в главной нише. Четыре подкрыльных пилона
на 317 мм и 422 мм от центральной линии фюзеляжа, рассчитанные на
2,268 кг каждый.
Размах крыла:
YF-22: 13,11 м
F-22: 13,56 м
Длинна:
YF-22: 19,56 м
F-22: 18,92 м
Высота:
YF-22: 5,41 м
F-22: 5,05 м
Площадь крыла:
YF-22 и F-22: 78,0 м (2)
Вес пустого самолета:
YF-22: около 13,608 кг
F-22: 14,365 кгс
Макс. Т-0 вес:
F-22: почти 27,216 кг
Характеристики:
(YF-22, продемостриров.):
макс. горизонт. скорость: суперкрейсерская М-метр 1.58
Предел: 15,240 м
g лимит: +7,9
Характеристики:
(F-22A, планир., приблиз.):
Макс. гориз. скорость: 1,482 км/ч
g предел: +9
ДЛИНА 19,56 м
ВЫСОТА 5,41 м
РАЗМАХ КРЫЛА 13,11 м
МАКС. ВЕС 27216 кг
МАКС. ГОРИЗ. СКОРОСТЬ 1044 узлов
Предназначен для завоевания превосходства в воздухе при
проведении воздушный и наземно-воздушных операций и противодействия
системам ПВО.
Самолет построен по технологии "стеле". Оснащен одним
двигателем и перспективным бортовым электронным оборудованием.
Он имеет высокую маневренность и способность совершать
крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.
Новый истребитель способен успешно противодействовать всем
системам оружия и выполнять боевую задачу в условиях применения
противником самых совершенных и перспективных радиолокационных
средств и зенитных систем. Самолет F-22 заменит
истребитель F-15, находящийся на вооружении ВВС с 1975 г.
В планере самолета F-22 широко используются легкие термостойкие и
прочные композиционные материалы, в том числе 15%
деталей планера изготовлено из композитов на основе термопластических
смол, 20% - на основе термореактивных смол. Титановые сплавы составляют
33% массы, алюминиевые - 11%, сталь - 5% и прочие материалы - 16%.
Истребитель F-22 имеет на 25% большую дальность боевого
применения по сравнению с самолетом F-15C с форсажными
камерами. Более высокая тяговооруженность самолета F-22 обеспечивается
благодаря сочетанию перспективных материалов, позволяющих повысить
прочность и срок службы, более совершенных методов охлаждения,
аэродинамики снимаемых сред и цифровой электронной системы
регулирования работы двигателя.
Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" размещаются
внутри фюзеляжа. Четыре ракеты AIM-9 "Сайдуиндер" находятся в боковых
отсеках, а четыре ракеты AMRAAM - в отсеке
нижней части фюзеляжа. Кроме того, самолет вооружен усовершенствованным
вариантом пушки М6-1А1 калибра 20 мм.
Самолет F-22 - первый истребитель, который оснащается полностью комплексной
системой бортового электронного оборудования, в отличие от современных
истребителей, оснащенных
БРЭО, работающим по федеративному принципу, когда большое число отдельных
систем связано между собой цифровой
информационной шиной. Комплект БРЭО истребителя F-22 включает высоконадежные
процессоры сигналов и данных на основе
микрокристаллов, которые собраны в виде стандартных модулей
типа плат и связаны между собой быстродействующими волоконно-оптическими
шинами данных. Для различных подсистем
БРЭО используются общие процессоры сигналов и данных, а
также антенны, на кабинных индикаторах представляются данные различных
бортовых систем. К основным подсистемам БРЭО
самолета F-22 относятся также комплексная система связи, навигации и
опознавания ICNIA и комплексная система РЭБ INEWS.
Система ICNIA имеет ряд функций, выполняемых в настоящее
время различными бортовыми передатчиками, приемниками и
процессорами, объединяет в единый комплекс общих модулей,
которые имеют меньшие размеры, но большие производительность и надежность.
В истребителе сочетаются восемь важнейших характеристик:
скрытость полета, высокая маневренность, способность выполнять
крейсерский полет на сверхзвуковой скорости, высокая надежность и
обслуживаемость, оснащенность высокоэффективным оружием,
перспективный комплект БРЭО, возможность усовершенствования в будущем,
доступность (относительно приемлемая стоимость).
ВВС США ПРОВЕДУТ МОДЕРНИЗАЦИЮ F-22 НА 7,4 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ
AVIA.RU 21.11.2011
Министерство обороны США заключило с американской компанией Lockheed Martin контракт на модернизацию истребителей F-22 Raptor, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Associated Press. Сумма сделки составила 7,4 миллиарда долларов. Подробности предстоящей модернизации не уточняются. По условиям сделки, Lockheed Martin должна добавить самолетам новые возможности, расширить имеющиеся и обновить некоторые системы.Вероятно, речь идет о программе модернизации Increment 3.2, реализация которой, согласно планам командования ВВС США должна начаться в 2012 году. После прохождения через эту программу F-22 смогут проводить независимое наведение каждой из восьми бомб SDB, а также применять ракеты AIM-9X Sidewinder т AIM-120D AMRAAM класса "воздух-воздух". Для пополнения номенклатуры вооружений истребителя будут внесены изменения изменения в интерфейс и программное обеспечение системы взаимодействия с оружием.В настоящее время в США завершается модернизация F-22 в рамках программы Increment 3.1. В результате этой программы модернизации истребители получат радар с синтезированной апертурой, а также возможность сбрасывать малокалиберные бомбы SDB. Кроме того, на самолеты будет установлено оборудование радиоэлектронной борьбы. Благодаря таким улучшениям F-22 сможет самостоятельно обнаруживать наземные цели и производить выборку не более двух из них для нанесения удара. Истребитель сможет поражать и движущиеся наземные объекты.В настоящее время на вооружении ВВС США стоят 186 истребителей F-22. В начале 2012 года военным будет передан последний такой самолет, после чего их производство будет закрыто. Тем не менее, сборочная линия F-22 будет сохранена для последующего обслуживания и модернизации уже принятых на вооружение истребителей. В феврале 2011 года сообщалось, что начиная с 2012 года ВВС США потратят на модернизацию F-22 до 16 миллиардов долларов в течение нескольких лет.
LOCKHEED MARTIN НАЧАЛА ИСПЫТАНИЯ НОВОГО РАДАРА ДЛЯ БЕСПИЛОТНИКОВ
AVIA.RU 22 апреля 2011
Американская компания Lockheed Martin совместно с представителями объединенного командования вооруженных сил США начала испытания нового радара Tracer для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal. Новый радар, размещенный в подвесных контейнерах, способен обнаруживать наземные цели противника, расположенные под прикрытием лесных массивов. Результаты первых испытаний радара не уточняются.
По словам руководителя программы Tracer в Lockheed Martin, первые два контейнера с радарами могут поступить на вооружение ВВС США в ближайшие 6-12 месяцев. Tracer, предположительно, будет устанавливаться на беспилотные летательные аппараты MQ-1C Gray Eagle. В настоящее время также ведутся переговоры о возможной интеграции нового радара в БПЛА A160 Hummingbird, разрабатываемый концерном Boeing.
Разработка Tracer началась вскоре после окончания операции NATO в Югославии, поскольку военным потребовался радар, способный обнаруживать наземные цели противника, находящиеся под прикрытием маскировочных сеток или растительности. Tracer также способен обнаруживать самодельные взрывные устройства, закопанные в почву, однако, как уточняет Flightglobal, система не востребована в Афганистане.
В настоящее время Lockheed Martin ожидает утверждения программы испытания Tracer на боевое применение, чтобы в перспективе получить разрешение на серийное производство радара.
ИСТРЕБИТЕЛИ F-22 БУДУТ ОТРАБАТЫВАТЬ ПРИЕМЫ БОЯ НА T-38
AVIA.RU 18.04.2011
Командование ВВС США пересмотрело стратегию боевой подготовки пилотов истребителей F-22 Raptor, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Strategy Page. Теперь пилоты будут проходить обучение в воздушных "боях" с учебно-тренировочными самолетами T-38C Talon. Выбор в пользу этих самолетов был сделан, потому что они невелики по размерам и позволят обучить пилотов F-22 обнаруживать воздушные цели, используя только инфракрасные сенсоры в ночное время или визуально - в дневное.В командовании ВВС США полагают, что на протяжении еще нескольких лет F-22 не будет участвовать в воздушных боях с истребителями, чьи технические характеристики соответствовали бы таковым у Raptor. При этом обучение пилотов F-22 в воздушных боях с F-22 не рассматривается из-за дороговизны одновременных полетов нескольких истребителей пятого поколения.Для решения поставленной задачи десять самолетов T-38C были переведены с авиабазы Холломан в Нью-Мехико на базу Лэнгли в Вирджинии. Как ожидается, во время тренировочных боев T-38С будут осуществлять до трех полетов в день. Специальное обучение пилотов F-22 необходимо, потому что концепция применения истребителя допускает использование радара самолета лишь в случае крайней необходимости; радар не должен задействоваться, чтобы не раскрыть местоположение самолета.Ранее ВВС США использовали истребители F-15 в симуляции воздушных боев с F-22, однако после того, как несколько самолетов были списаны в 2010 году было принято решение отказаться от этой практики из-за возникшего дефицита истребителей. В 2010 году ВВС США списали 117 F-15. Согласно последней оценке, к 2030 году общий дефицит истребителей составит 200 единиц.
ПЕНТАГОН ПРЕДСКАЗАЛ УДОРОЖАНИЕ ПРОГРАММЫ F-35 НА 51 МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ
/AVIA.RU/
14 апреля 2010 Стоимость программы разработки американского перспективного истребителя F-35 Lightning II может вырасти еще на 51 миллиард долларов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Bloomberg.
Увеличение конечной стоимости программы разработки истребителя на указанную сумму рассматривается Пентагоном в качестве пессимистического сценария.
1 апреля 2010 года Пентагон сообщил Конгрессу США, что конечная стоимость программы составит 328 миллиардов долларов, то есть на 30 миллиардов долларов больше прогноза, который давало ведомство в начале марта 2010 года. Теперь, в случае развития худшего сценария, стоимость проекта достигнет 379 миллиардов долларов. При этом цена одного истребителя составит 155 миллионов долларов.
На каких данных основан пессимистический прогноз министерства обороны, пока неизвестно. Как уточняет агентство, доклад относительно возмножного увеличения стоимости самолета будет обнародован 1 июля 2010 года. До той поры Пентагон намерен провести ряд консультаций с Конгрессом, а также завершить повторную сертификацию программы F-35, которая уже нарушила статут Нанна-Маккерди.
Этот закон требует, чтобы Пентагон подробно отчитывался перед Конгрессом о расходах, если стоимость программы разработки вырастает более чем на 25 процентов. При этом, согласно статуту, любая военная программа должна быть закрыта, если рост ее стоимости превысил 50 процентов. Сохранить проект можно только в том случае, если Пентагону удастся доказать, что программа важна для национальной безопасности страны.
Не исключено, что предельная планка в 379 миллиардов долларов была определена Пентагоном для того, чтобы избежать повторного нарушения статута Нанна-Маккерди. 1 апреля Пентагон объявил, что цены на F-35 составят 138 миллионов долларов за штуку. В начале марта эта оценка составляла 113 миллионов долларов.
ПАЛУБНУЮ ВЕРСИЮ F-35 ИСПЫТАЛИ СБРАСЫВАНИЕМ
/AVIA.RU/
12 апреля 2010, - Американская компания Lockheed Martin, занимающаяся разработкой истребителя F-35 Lightning II, впервые провела испытание палубной версии самолета сбрасыванием, сообщает Lenta.ru со ссылкой на DefPro.
Таким образом проверялась прочность конструкции истребителя. Прототипу самолета с бортовым номером CG-1, который не планируется использовать в летных испытаниях, предстоит пройти еще 52 подобных испытания.
В ходе теста самолет был сброшен на горизонтальную поверхность с высоты в 2,4 метра со скоростью падения в шесть метров в секунду. При этом крен самолета составил два градуса, а тангаж - 8,8 градуса. Колеса шасси прототипа вращались со скоростью 133 узла (около 245 километров в час). Таким образом, инженеры имитировали нагрузку на истребитель, испытываемую в момент посадки на авианосец. Видео испытаний можно посмотреть здесь.
К сбрасываемому самолету были прикреплены 500 сенсоров, частота опроса которых составила 2500 раз в секунду. Результаты первого испытания Lockheed Martin пока не обнародовала: инженеры компании еще не завершили обработку полученной информации.
Между тем F-35 проходит и летные испытания. К настоящему времени прототипы истребителя совершили 170 полетов. Для летных испытаний используются прототипы F-35A и F-35B.
КОНГРЕССМЕНЫ СОЧЛИ ИЗЛИШЕСТВОМ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ F-35
/AVIA.RU/
5 апреля 2010, - Специалисты Научно-исследовательской службы Конгресса США (CRS) пришли к выводу, что дальнейшая разработка альтернативного двигателя F136 для перспективного истребителя F-35 Lightning II негативно скажется на объемах покупки самолетов Пентагоном, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News.
В докладе приводится мнение генерал-майора Морской пехоты США Дэвида Хайнца, бывшего руководителя программы F-35, согласно которому объем покупки F-35 снизится на 80 единиц в случае продолжения разработки F136.
"Если в рамках действующего бюджета программы F-35 продолжится финансирование альтернативного двигателя, ассигнования на другие работы в рамках проекта истребителя должны быть снижены", - говорится в отчете CRS. В частности, могут быть сокращены ежегодные объемы покупки F-35 Пентагоном. Пока Министерство обороны США планирует закупить для ВВС, ВМС и Морской пехоты 2443 истребителя F-35.
В феврале 2010 года Пентагон представил проект военного бюджета на 2011 год, в котором финансирование F136 уже не предусмотрено. Проект бюджета должен получить одобрение Конгресса, который прежде высказывался в пользу создания альтернативного двигателя. По мнению Конгресса, создание второго двигателя для F-35 подстегнет конкуренцию, что благотворно скажется на конечной стоимости как самого истребителя, так и двигателей для него.
ПЕНТАГОН НАЗВАЛ НОВУЮ СТОИМОСТЬ ИСТРЕБИТЕЛЯ F-35
/AVIA.RU/ 07.04.2010
Министерство обороны США представило официальную оценку стоимости перспективного истребителя F-35 Lightning II, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News.
Согласно новой оценке, цены на истребители составят 115 миллионов долларов за штуку в ценах 2002 года, или 138 миллионов долларов в ценах 2010 года. Такие цифры Пентагон представил в конце марта, когда уведомил Конгресс, что программа разработки самолета нарушила статут Нанна-Маккерди.
По сравнению с первоначальной оценкой в 50,2 миллиона долларов за один F-35, озвученную Пентагоном в 2002 году, новая цена выросла почти втрое. Любопытно, что еще в марте 2009 года Министерство обороны давало предварительный прогноз конечной стоимости истребителей, назвав другие цифры - 80-95 миллионов долларов в ценах 2002 года, или 95-113 миллионов долларов в ценах 2010 года. Не исключено, что "запас" по стоимости истребителя в новом прогнозе был взят для того, чтобы избежать повторного нарушения статута Нанна-Маккерди.
Согласно предварительной версии бюджета Пентагона на 2011 год, военные намерены закупать самолеты дороже 200 миллионов долларов за штуку. Проект бюджета-2011 предусматривает покупку 43 истребителей за 8,654 миллиарда долларов. Таким образом, стоимость одного самолета составляет 201,2 миллиона долларов. По оценке Пентагона, после завершения разработки F-35 и увеличения объема заказов на истребители, их стоимость заметно снизится.
БЫВШИЙ ГОССЕКРЕТАРЬ ВВС США РЕКОМЕНДОВАЛ КОНГРЕССУ КУПИТЬ 75 САМОЛЕТА F-22
/AVIA.RU/2 апреля 2010, - Бывший государственный секретарь ВВС США Майкл Уинн рекомендовал Конгрессу возобновить производство истребителей F-22 и закупить 75 таких самолетов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на DefenseTech. По мнению Уинна, покупка новых самолетов поможет справиться с дефицитом истребителей в ВВС США, который может быть вызван затянувшейся разработкой F-35 Lightning II. По словам Уинна, ссылающегося на подсчеты исследовательского центра RAND, возобновление производства F-22 в больших количествах позволит покупать эти самолеты по 173 миллиона долларов за штуку. В том случае, если производство будет вестись в сжатые сроки - 75 самолетов за пять лет, - стоимость одного самолета может снизиться до 139 миллионов долларов. Средства на покупку истребителей Уинн предложил взять из фонда, зарезервированного на разработку боевого самолета шестого поколения, "который еще много лет не поступит на вооружение". Сейчас план обновления парка ВВС США предусматривает только за
купку 1763 истребителей F-35. Начиная с 2010 года Пентагон прекратил выделение средств на закупку F-22 из-за высокой стоимости самолета. Всего было произведено 145 таких самолетов из 188 заказанных.
ВВС США СПИШУТ 246 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ В 2010 ГОДУ
/AVIA.RU/
2 апреля 2010, - ВВС США до конца 2010 года спишут около 250 истребителей F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.
В 2010 году планируется списать 134 F-15 и 112 F-16. Впрочем, их число может оказаться меньше - из этих самолетов были отобраны опытные образцы, которые проходят испытание на разрушение. По итогам испытаний срок службы истребителей может быть продлен.
В случае, если тесты окажутся успешными, ВВС США не придется покупать усовершенствованные версии F-15 и F-16, чтобы заменить списываемые образцы. По словам Шварца, ВВС США не станут покупать новые истребители поколения "4+" даже если будут списаны все запланированные F-15 и F-16. Между тем, американские ВВС рискуют столкнутся с нехваткой истребителей из-за того, что срок разработки F-35 был отложен на 24 месяца до 2016 года. При этом часть устаревших самолетов будет списана раньше.
ВВС США планировали обновить парк истребителей новыми F-22 Raptor и F-35 Lightning II. В бюджете на 2010 год Пентагон исключил расходы на закупку F-22 из-за высокой стоимости истребителя. На данный момент построено всего 145 таких самолетов из 188 заказанных прежде. Сейчас ВВС США планируют обновлять парк боевых самолетов только за счет покупки истребителей F-35. Заказ Пентагона на такие самолеты составляет 1763 единицы.
В 2010 ГОДУ США НЕ БУДУТ ФИНАНСИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-22
/AVIA.RU/ 22.07.2009
22 июля, AVIA.RU - Сенат США проголосовал за изъятие из военного бюджета США на 2010 год расходов на производство истребителей F-22. "За" сокращение выступили 58 депутатов , "против" - 40.
На производство истребителей планировалось выделить $1,78 млрд.
Ранее президент США Барак Обама пригрозил наложить вето на военный бюджет страны 2010 года в том случае, если в нем будут заложены расходы на истребители F-22.
"Как определили министр обороны Роберт Гейтс и военачальники, мы не нуждаемся в этих самолетах", отметил Обама. По его словам, продолжение этого проекта приведет к "распылению ресурсов, которые можно лучше использовать, если предоставить нашим войскам те вооружения, в которых они действительно нуждаются", сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на Associated Press.
В США НА ВООРУЖЕНИЕ ПОСТУПИЛ ИСТРЕБИТЕЛЬ F/A-22 RAPTOR
/gazeta.ru/ 28.10.2004
На вооружение американских ВВС поступил новейший и самый дорогой в истории
реактивный истребитель F/A-22 Raptor. Пентагон заказал 277 машин F/A-22 по
258 миллионов долларов каждая. F/A-22 призван заменить истребители F-15,
однако цена его в пять раз выше.
От начала разработок в конструкторском бюро компании Lockheed Martin до
момента его выпуска прошло 23 года, в связи с чем высказываются сомнения по
поводу эффективности F/A-22. Истребитель был сконструирован для
противодействия советской угрозе, которой уже не существует.
LOCKHEED MARTIN ВЫИГРАЛ ТЕНДЕР НА СТРОИТЕЛЬСТВО 23 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-22 ДЛЯ
ВВС США
/РБК Украина/ 22.11.2006
Американский аэрокосмический концерн Lockheed Martin Corp. выиграл тендер
на строительство 23 истребителей F-22 для ВВС США. Стоимость контракта
составит 1 млрд долл. Как заявили в Пентагоне, самолеты будут переданы
заказчику до февраля 2010 г., передает (с) Reuters.
Lockheed Martin Corp. является крупнейшим в мире военным подрядчиком,
производящим в частности истребители F-16 и ракеты Patriot.